Дизтопливо + масло = GOOD???

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 07 сен 2011, 09:14

Agat-75 писал(а):дело в качестве самого топлива. все эти "ЛУКОЙЛЫ", "СЛАВНЕФТИ" и т.д., всё это шляпа!!!


а где все берут ДТ ?

Славнефть - ОАО «Мозырский НПЗ»
Лукойл - переработка нефти на давальческих условиях на белорусских НПЗ
...
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 07 сен 2011, 10:44

Agat-75 писал(а):... все эти "ЛУКОЙЛЫ", "СЛАВНЕФТИ" и т.д., всё это шляпа!!!
Agat-75, я заявляю, что ваши слова :x не что иное как безосновательное, не подкреплённое фактами высказывание (субъективное мнение).

Agat-75, ответьте мне, заправляющему свою A6Q C4 2,5TDi исключительно на ЛукОйле (просто у меня там есть скидка и я не приемлю поддержку госконтор) и изредка "с трактора", почему за 230 тыс.км. пробега не было и нет проблем с топливной системой (фильтр, ТНВД, форсунки, нагар, копоть, большой расход)?

Agat-75, прежде чем что-либо сгоряча (безосновательно) отвечать я советую вам почитать мои ранние сообщения на форуме на данную тему.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
lesnik0450
Любитель
Любитель
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:19
Темы: 0
Авто: A6 3.0tdi (ASB) quattro 2008
Имя:
Откуда: г. Орша
Статус: Не в сети

Сообщение lesnik0450 » 08 сен 2011, 10:59

У нас Лукойла нет в городе, но о топливе на Славнефти нехорошо отзываются, водила на Камазе мне плиты перекрытия привозил, так говорит когда их заправляют на Славнефти машина совсем по другому едет, пропадает тяга, так вот на наших машинах мы и не замечаем разницы, а Камаз дохнет :hang:
A4 b5 1997 1.8t quattro--->S8 D2 2002 4.2 quattro--->A8 D2 2001 3.3tdi quattro--->A6 C6 2008 3.0tdi quattro...

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 08 сен 2011, 13:52

lesnik0450, каамаз по умолчанию дохлый автомобиль ! хоть ты его 98-м заправь... :kurevo:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 08 сен 2011, 14:03

flavor писал(а):каамаз


ну вот

Топливный насос высокого давления КамАЗ
Смазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки двигателя.
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 08 сен 2011, 15:35

awson писал(а):Топливный насос высокого давления КамАЗСмазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки двигателя.

и что это дает ??
давай пройдемся по компрессорам, было два типа с охлаждением воздушным головки компрессора и масляным охлаждением головки компрессора, может надо лить масло сверху на двигатель ?
там обычное масло из двигателя не попадающее в контур топлива, к чему это описание ???
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 08 сен 2011, 17:38

flavor писал(а):там обычное масло из двигателя не попадающее в контур топлива, к чему это описание ???


Потому, что очень хочется найти черную кошку (в темной комнате). :hahaha:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
NikPage
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 23:54
Темы: 0
Авто: A8Q V8TDi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение NikPage » 09 сен 2011, 01:30

Вомногую технику своей компании, лично лью Масло 2Т. Так же неявляется исключением автомобили моего личного пользования. Конкретный период использования - ЗИМА. Точнее Зимнее ДизТопливо. Для снижения температурного порога пропускаемости - химическими и физическими способами, делают его более сухим. Что позволяет быть топливо более стойким к низким температурам. Но в тоже время быть, более вредням для топливных систем любого типа. Забирая тем самым из за этого смазку. Естественно, что никто после такой обработки топлива, небудет добавлять смазочные присадки, что повысит стоимость и без того высокой себестоимости зимнего топлива. Когда в той же самой Европе, обрабатывают топливо произведённое у нас, по другому.
Добавка масла в топливо, недаст никаких нагаров, выбросов, отложений. Оссобености сгорания Бензинового и Дизельного(по сути масло и горит, только другой вязкости) моторов- это первое. А второе - масло добавляется ровным колличеством столько, что бы сделать топливо чуть более жирным - неболее того!
Из личного опыта: Общей суммой больше миллиона пробеги на автомобилях, в том числе и новые. НИОДНОГО отказа или неисправности топливной системы. Не единожды снимали головы, при ремонтах РОКЕРОВ, гидрачей - на форсах и камерах сгорания, полная гармония и чистота(конечно относительно пробегов).
По производству топлива, хотелось бы добавить следующее - Топливо производящееся на НПЗ РБ, и разливаемое на ЕС и РБ - одинаковое полностью. Разница составляет всего несколько Аспектов: Доработка, очистка, хранение, реализация.
Доработка заключается в добавках дополнительных топливных присадок, как например мы коснулись выше для зимнего топлива, Европейские топливные компании добавляют смазывающие вещества. Конечно не масло, но по составу и процессу работы, идентично. Так же доработка хим веществ, для полного сгорания топлива и поддержки стандартов ЕВРО.
Очистка.Хранение. Реализация. Во время реализации, топливо храниться в ёмкостях(большие-большие)))). В которых со временем хранения топлива, скапливается вода, которая отделяется от нефтепродукта. Так же мусор, и другие артефакты. Для этого на заправочных станциях установлены несколько фильтров очистки топлива, перед заправкой. Состояние этих фильтров очень тщательно контроллируется, при небольшом засоре -замена. Так же выкапываются сезонно Ёмкости, и полностью моются спец растворами. Все описанные пункты, к сожалению на заправках РБ не реализуются. В целях экономии. Исключенися составляют заправки Лукоил. Которые покрайней мере следят за состоянием фильтров. Остальные заправочные станции, таким не занимаются. К сожалению.
Информация можно сказать оффициальна. Конечно мог где то то что то не так понять... Бывает. Поправьте если что. Все мы люди))
А конкретно по теме, доливать или нет - дело каждого. Покрайней мере, если добавить - хуже мотору небудет. Для себя лично - определился - ЛИТЬ!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 09 сен 2011, 03:42

NikPage писал(а):Для снижения температурного порога пропускаемости - химическими и физическими способами, делают его более сухим. Что позволяет быть топливо более стойким к низким температурам. Но в тоже время быть, более вредням для топливных систем любого типа. Забирая тем самым из за этого смазку. Естественно, что никто после такой обработки топлива, небудет добавлять смазочные присадки, что повысит стоимость и без того высокой себестоимости зимнего топлива.
Вы меня извините, но это бред полнейший! Ничего более бредового я еще не читал.
take care!...

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 09 сен 2011, 13:30

NikPage писал(а):Вомногую технику своей компании, лично лью Масло 2Т.


Масло 2Т, коллега, бывает разное. Какое именно - для газонокосилок, мото или лодочных моторов? Для каждого типа двухтактного мотора - свое 2Т.

NikPage писал(а):Для снижения температурного порога пропускаемости - химическими и физическими способами, делают его более сухим. Что позволяет быть топливо более стойким к низким температурам.


Коллега ЗНАХАРЬ вам уже возразил. :hi:

NikPage писал(а):Добавка масла в топливо, недаст никаких нагаров, выбросов, отложений.


Зачем нужен маслоотделитель в системе вентиляции картера?

NikPage писал(а):Оссобености сгорания Бензинового и Дизельного(по сути масло и горит, только другой вязкости) моторов- это первое.


Хочу узнать эти особенности, э-э-э, ссылку покажите, коллега. :)

NikPage писал(а):А второе - масло добавляется ровным колличеством столько, что бы сделать топливо чуть более жирным - неболее того!


Каким образом можно произвести замер жирности? Это как: каплю солярки на ладошке потереть указательным пальцем? И что должно быть? :)

NikPage писал(а):Из личного опыта: Общей суммой больше миллиона пробеги на автомобилях, в том числе и новые. НИОДНОГО отказа или неисправности топливной системы.


Вам бы в Сочи, коллега. В казино играть - вы родились под счастливой звездой! :yes: Миллионы автовладельцев скажут, что более половины поломок в их личном транспорте, связаны с поломками системы питания. Достаточно, э-э-э, те же клубные автофорумы почитать. А ресурс узлов системы питания новых автомобилей и вовсе конструкторами расчитаны на пробег 100.000 км.

NikPage писал(а):Не единожды снимали головы, при ремонтах РОКЕРОВ, гидрачей - на форсах и камерах сгорания, полная гармония и чистота(конечно относительно пробегов).


На ваше могу ответить вашим: есть опыт заправки солярки, с подмешанным маслом, и все закончилось образованием нагара на форсунках у знакомых мне автовладельцев. :hi:

NikPage писал(а):Информация можно сказать оффициальна.


Вы PR-менеджер "Лукойл"? (Уж больно акцентируете на "Лукойле" ударение). :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
NikPage
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 23:54
Темы: 0
Авто: A8Q V8TDi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение NikPage » 09 сен 2011, 13:41

hrak, Ещё раз повторюсь на том, на что акцент никто из вас необратил внимание. Взгляд и опыт лично мой, основанный на личном опыте. Согласно созданной теме раздела форума, высказал свою точку зрения.
Кто то согласен, кто то нет. Может где то ошибаюсь.
Маслоотделитель, находиться не в ТНВД. И не в Форсунках.
Нелюбитель я казино, предпочитаю зарабатывать своим трудом, а не удачей.
Опыт подмешивания масла в топливо, может быть негативным, из за неправильного масла. Которое несгорает в камере сгорания, или сгорает частично. А так же образует неправильно пламевозгарание, что ведёт к нагарм. Пропорции преувеличины и прочее. Фаторов очень много.
Пиар-менеджер...))) Почти угадали. В бывшем Марктеолог Концерна Ваг в вольсцбурге(в лушие годы). В настоящее время директор логистической компании в Гомеле. Ну ещё кое где работаю.- неважно. Никакой агитационной работы и пропаганды про Лукойл не веду. Просто личное наблюдение.
Ещё раз повторюсь, я просто ответил своим взглядом на заданный в ТЕМЕ вопрос. Кому то доказывать о какой то Догме не стремлюсь, ибо механником не являюсь, а свои методы не потентовал.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
ЗНАХАРЬ, Спасибо за поправку, очень любезную и внимательную. Раз уже неправ, поправьте - каким способом НПЗ, добиваются снижения температуростойкости топлива? я просто не химик.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 09 сен 2011, 14:23

NikPage писал(а):а что акцент никто из вас необратил внимание

Обратили-обратили. ;)
Многие люди ВООБЩЕ на лукойле не заправляются - по причине крайне странного топлива (я о бензине)
Так какое 2Т масло надо лить? Для спортбайков или для сельхозтехники?

Аватар пользователя
NikPage
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 23:54
Темы: 0
Авто: A8Q V8TDi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение NikPage » 09 сен 2011, 18:27

Юра 80, Ну вот, у кажого своя правда)) Я лью для мапэдов) Манноловское либо Луковское(хотя оно не совсем соответствует, что бы как положено сгорать). Вот назиму уже прикупил пару десятков.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 09 сен 2011, 19:28

NikPage, блин у нас личная транспортная компания с автопарком в 14 машин, масло не добавляли, в топливные системы не лазим, есть две машины с пробегом 950 000км которые покупались новыми, спрашивается зачем надо добавлять масло в ДТ, если все отлично и так, АЗС только лукоил...
В -32 две зимы назад или три... даф 105 завелся после стоянки двухнедельной новогодней...

Чет у меня не сходится с вами, пробеги благодаря маслу в ДТ либо пробеги вопреки отсутствия масла в ДТ....
сухая солярка точно так же как и жирная - замерзает, если она сделана не в соответствии с технологией ! :kurevo:
awson, друг ! а ты куда пропадаешь каждый раз попытавшись сделать вброс на форуме ! :hahaha:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 09 сен 2011, 20:17

hrak писал(а): Напишите, лить масло в ДТ нужно, или нет. И почему :hi:

Пожалуйста: В авто с изношеной топливной системой(форсунки и тнвд), а так же в авто без сажевых фильтров катализаторов и прочих экологических приблуд можно лить. Сразу оговоримся что ни один производитель не рекомендует это делать. Это четко указано в том стандарте качества топлива , который рекомендует нам производитель авто. Теперь какое масло мы будем лить??? Оно должно быть минеральное, малозольное(беззольное- в идеале), с низкой щелочностью и с низким содержанием серы ....Последние параметр-наиболее критичен, тк наше топливо и так с повышеным содержанием серы по сравнения с европейским...допустим вот такое или вот такое. Далее количество, проскочила цифра в 200гр на 20 литров-допустим. Заливаем, смешиваем и получаем : увеливение вязкость топлива со среднестатистических 2,7-3 до 3,5-4мм2/с(в зависимости от вязкости масла,в пределах 10-100мм2/с ) что допускается по нормам приведенным выше. Что даёт повышенная вязкость??? Для авто с изношенной топливной аппаратурой-улучшение распыла, пусковых свойств, качество сгорания и как следствие снижение дымности выхлопа, нагараобразования и расхода топлива...Зольность. Хитрые производители пишут малозольные -около 0,12%, самые хитрые-беззольное и не указывают вовсе. По стандарту в топливе не более 0,01%...в нашем топливе НПЗ пишет 0,001%. Понятно что такое увеличение зольности в смеси так же в пределах нормы...Щёлочность. Ясно написано -не смешивать топливо с кислотными или щелочными растворами. Масло имеет своё щелочное число, чем оно выше, тем моющие свойства выше...По стандарту- топливо может быть со щелочностью 0,2 в то время как у масел это единицы/десятки. Смесь в этом случае преобретёт какие-то моющие своиства, только не уверен что это пойдёт на пользу. Содержание серы. Все уже начитались что сера повышает смазывающую способность в топливной аппаратуре, но при сгорании смеси топлива и масла даёт большее количество серной кислоты. В результате автомобилям без катализаторов и сажевых фильтров это укорачивает срок службы моторного масла. А в новых авто ещё и на сажевики/катализаторы влияет не на пользу... Исходя из всего этого лить масло можно в авто без сажевых фильтров/катализаторов и прочих зелёных приблуд, НО знать что ты льёшь и сколько...
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 09 сен 2011, 23:07

NikPage писал(а):В бывшем Марктеолог Концерна Ваг в вольсцбурге(в лушие годы).


Эмм...коллега, вы немец? Просто, от маркетолога концерна V.A.G. "на автомате" ожидаешь более лучшей, чем вашей, орфографии... :hi:

alexstr81 писал(а):Пожалуйста:


Ну наконец, хоть один пост по существу. Однако, alexstr81, как-то отличается ваша информация от той, что описана в соответствующей литературе. Конкретнее - ваша цитата:

alexstr81 писал(а):Что даёт повышенная вязкость??? Для авто с изношенной топливной аппаратурой-улучшение распыла, пусковых свойств, качество сгорания и как следствие снижение дымности выхлопа, нагараобразования и расхода топлива..


И обратимся, э-э-э, к первоисточникам за справкой:

Вязкость и плотность топлив во многом определяют процессы испарения и смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет диаметр капель, и ухудшаются условия сгорания, в результате чего увеличивается расход топлива и дымность отработанных газов. Вязкость топлива влияет на наполнение и утечки топлива через зазоры плунжерных пар.


Это отсюда.

Вязкость топлива влияет на наполнение насоса и на утечку топлива через зазоры плунжерных пар. С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление топливной системы, уменьшается напол-нение насоса, что может привести к перебоям в его работе.
.......
Нижний предел вязкости топлива, при котором обеспечивается его высокая смазывающая способность, зависит от конструктивных особенностей топливной аппаратуры и условий ее эксплуатации. Вязкость топлива в пределах 1,8—7,0 мм2/с практически не влияет на износ плунжеров топливной аппаратуры современных быстроходных дизелей.


А это отсюда.

Вы заранее оговариваете некий износ топливной аппаратуры. Но как видно, изменение вязкости топлива влияет на то, как оно сможет просочиться через зазоры в плунжерной паре. Тем не менее, это не может говорить о стабилизации процесса износа в ТНВД (или в плунжерной паре). Увеличение вязкости топлива - как видим, лишь локальная мера и она не гарантирует сохранность топливной аппаратуры.

Теперь по рекомендованному маслу 2Т стандарта JASO FB.
ИМХО: в отличие от 4-х тактного двигателя, у 2-х тактного процесс торможения двигателем подразумевает перекрытие впускного окна при сохранении высоких оборотов коленвала двигателя. Все это предъявляет к маслу JASO FB требование "липкости". Это ставит под сомнение 100% сгорание масла.

alexstr81 писал(а):Щёлочность. Ясно написано -не смешивать топливо с кислотными или щелочными растворами. Масло имеет своё щелочное число, чем оно выше, тем моющие свойства выше...По стандарту- топливо может быть со щелочностью 0,2 в то время как у масел это единицы/десятки. Смесь в этом случае преобретёт какие-то моющие своиства, только не уверен что это пойдёт на пользу.


Вот с этим абзацем, у меня не возникает желания спорить. :)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 09 сен 2011, 23:44

     Оффтопик:
hrak писал(а):более лучшей, чем вашей, орфографии...

сам ты неметс.
Более лучшей :) учителка русского в гробу вертится после таких перлов.
Немец происходит от слова немъ, немой,
т.е. неспособный говорить понятно,
не токмо безгласый, но и - мямлящий, или же тарабарски глаголящий .Немочь такая.
Приидет человек, а говорить ни по-русски, ни по-славянски не может,
речи нашей не обучен. Всё равно, как пороженный немотою : немой, немовля, немец

не обижай свежезарегившихся! :twisted:

А с орфографией (да и пунктуацией) проблемы есть, да. Но может для прикола так человек пишет? Меня тоже иногда торкает. :crazy: Но человек же не кочегар - директор - имеет право как бы и почудить?

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 09 сен 2011, 23:50

     Оффтопик:
flavor писал(а):awson, друг ! а ты куда пропадаешь каждый раз попытавшись сделать вброс на форуме !

чиню ручками "убогие" Ауди :rabota3:
куда же мне до фабричных автомобилей :P
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
NikPage
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 23:54
Темы: 0
Авто: A8Q V8TDi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение NikPage » 10 сен 2011, 00:11

Оффтоп: hrak, С орфографией проблемы)) Потому что печатаю с сенсорной клавы.))) И всё налету)) Да и рус яз то храмает на самом деле)) - ненемец я))) Кровь Беларуская!)
alexstr81, Вот как то так)) Правильнее как вы и описали. Я хоть Апгрейд информационный сделал)) Спасибо)
flavor, Да, поэтому я и говорю что у всех опыт разный, и у каждого своя правда)) Поэтому мы и живём))

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 10 сен 2011, 00:15

     Оффтопик:
NikPage писал(а):Да и рус яз то храмает на самом деле)) - не немец я)))


во блин пора на родину, ФРГ
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей