Постоянно работает вентилятор за радиатором.

Артём13
Новичок
Новичок
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 14:26
Темы: 0
Авто: 80 B3 1,8 (RU)
Имя:
Статус: Не в сети

Постоянно работает вентилятор за радиатором.

Сообщение Артём13 » 11 окт 2010, 16:06

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться:
проблема - постоянно работает вентилятор за радиатором (один вентилятор): включается при включении зажигания, выключается при выключенном зажигании. Одна из причин - "полотел" датчик (термостат) на вентилятор. Не могу определить, где он?

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 11 окт 2010, 16:26

ищи другой вентилятор...
Артём13 писал(а):Не могу определить, где он?

на радиаторе внизу справа.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 окт 2010, 01:30

LIS писал(а):ищи другой вентилятор...
LIS, может быть датчик-реле вентилятора?


Артём13, меняйте этот датчик. Находится слева внизу радиатора.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 12 окт 2010, 10:41

Игорь, имхо, замена датчика ему не поможет - было у меня такое ;) замена вентилятора помогла (б/у он не дорогой)
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 окт 2010, 10:53

И у меня в Audi-80 B4 было подобное - я менял датчик.

LIS, ведь чтобы вентилятору включиться на него необходимо подать напяжение, а вот напряжение подаётся через контакты датчика-реле температуры. Если цепь питания разорвана вентилятор работать не будет.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 12 окт 2010, 11:10

Игорь писал(а):Если цепь питания разорвана вентилятор работать не будет.

вот. а датчик на радиаторе постоянно "разомкнут" и обычно из строя выходит в разомкнутом виде. можно попробовать сделать следующее - снять фишку вентилятора на ночь, а утром одеть, если вентилятор будет "молчать" (у меня в начале так помогало), а включиться при правильно температуре (90 на приборке), то вентилятор под замену
ЗЫ: можно снять фишку с датчика на радиаторе, если вентилятор не остановиться, то тут явно он (коротит внутри из-за износа)...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 окт 2010, 11:15

LIS, у человека проблема не с разомкнутостью контактов датчика-реле, а наоборот - вентилятор крутится пока включено зажигание.
Артём13 писал(а):... постоянно работает вентилятор за радиатором (один вентилятор): включается при включении зажигания, выключается при выключенном зажигании.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 12 окт 2010, 12:03

согласен с Игорем, при исправном датчике не крутилось бы постоянно, т.к. цепь разорвана пока датчик не прогреется до нужной температуры. Против логики не попрешь.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 12 окт 2010, 12:40

Stimpack писал(а):при исправном датчике не крутилось бы постоянно

при неисправном оно бы нИКОГДА не крутилось :)
Игорь писал(а):LIS, у человека проблема не с разомкнутостью контактов датчика-реле, а наоборот - вентилятор крутится пока включено зажигание.

проблему человека я четко представляю, если крутится постоянно - то цепь ЗАМКНУТА все-время, а датчик на радиаторе подает сигнал на ЗАМЫКАНИЕ цепи только при определенной температуры (т.е. по умолчанию он разомкнут всегда).
ЗЫ: тут спорить не о чем вобщето, так как оба варианта подходят и нужно непосредственно на авто определять какой именно :)
Игорь писал(а):Находится слева внизу радиатора.

вобщето справа по ходу движения (на выходе радиатора)...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 окт 2010, 14:10

LIS писал(а):... при неисправном оно бы нИКОГДА не крутилось
И да и нет.

Если датчик-реле вышел из строя по причине невозможности коммутации им электрической цепи, то потребитель энергии никогда не включится.
Если датчик-реле вышел из строя по причине подгорания (залипания) контактов, то потребитель энергии всегда будет включён.

В вышеописанном моём случае был последний вариант неисправности.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Артём13
Новичок
Новичок
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 14:26
Темы: 0
Авто: 80 B3 1,8 (RU)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Артём13 » 13 окт 2010, 07:49

LIS писал(а):
Игорь писал(а):Если цепь питания разорвана вентилятор работать не будет.

вот. а датчик на радиаторе постоянно "разомкнут" и обычно из строя выходит в разомкнутом виде. можно попробовать сделать следующее - снять фишку вентилятора на ночь, а утром одеть, если вентилятор будет "молчать" (у меня в начале так помогало), а включиться при правильно температуре (90 на приборке), то вентилятор под замену
ЗЫ: можно снять фишку с датчика на радиаторе, если вентилятор не остановиться, то тут явно он (коротит внутри из-за износа)...


Спасибо, буду пробовать, результат отпишу.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
ЗЫ: тут спорить не о чем вобщето, так как оба варианта подходят и нужно непосредственно на авто определять какой именно :)
Игорь писал(а):вобщето справа по ходу движения (на выходе радиатора)...


А как непосредственно на авто определить причину?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 13 окт 2010, 13:00

:? Причину чего? Если про датчик - то вскрыть его и посмотреть на внутренности.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
riggins
Водитель
Водитель
Сообщений: 800
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 22:45
Темы: 22
Авто: А4 1.9Tdi AWX
VIN: WAUZZZ8E32A267435
Имя:
Откуда: s-Bronx
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение riggins » 13 окт 2010, 13:13

На этих выходнын такая же ерунда была. Помогло замена датчика на радиаторе (стоимость датчика 23 бел.руб) Благо нужно было антифриз сменить и патрубок - всё под одно и сделал) ;)
Проверить, снять фишку с датчика при вкл. зажигании - вентилятор остановится.
Иногда понимаешь, что этот человек ангел лишь тогда, когда он поворачивается к тебе спиной и уходит, а ты смотришь ему в след и видишь на его спине крылья...

Демьян
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 19:40
Темы: 0
Авто: 80В4
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Демьян » 04 ноя 2010, 23:26

Это проблема во всех 80-х просто замени датчик внизу слева радиатора, или постукай по нему или перегрей, просто клемка приклеивается в датчике при высокой температуре

maryipipin
Новичок
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 04 май 2011, 21:03
Темы: 0
Авто: audi 80
VIN: 12314356
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение maryipipin » 04 май 2011, 22:12

Скорее всего вентилятор подключен напрямую поэтому с зажигаем он начинает работать???)

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 04 май 2011, 22:16

maryipipin, тут страничку всего прочитать нужно, чтобы разобраться.
Физика 8-й класс. Батарейка, выключатель и лампочка.

maryipipin
Новичок
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 04 май 2011, 21:03
Темы: 0
Авто: audi 80
VIN: 12314356
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение maryipipin » 04 май 2011, 22:34

Юра 80 писал(а):maryipipin, тут страничку всего прочитать нужно, чтобы разобраться.
Физика 8-й класс. Батарейка, выключатель и лампочка.

Я к тому что не туда где он рос а на прямую просто к генератору

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 04 май 2011, 23:14

maryipipin писал(а):а на прямую просто к генератору

зачем? чтобы ездить на непрогретой машине?

Артём13
Новичок
Новичок
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 14:26
Темы: 0
Авто: 80 B3 1,8 (RU)
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Артём13 » 24 окт 2011, 22:56

Всем спасибо за обсуждение вопроса, хотя может и поздновато)))
Причина - датчик температуры охл. жид., находится: внизу радиатора со стороны пассажира.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 25 окт 2011, 16:21

А когда должен включаться вентилятор? у меня включается и на холодную, при включении климата...
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость