Vitaliyak писал(а):интересно, бывает ли пауэрбокс на 3,0тди мотор BNG?
Думаю, при желании найти можно. Но стоит ли оно того? Коробочка это же не чип, она перехватывает управляющий сигнал на форсунки и увеличивает его, заставляя лить больше топлива. Но она же не поднимает давления наддува и не увеличивает лимитов по моменту, соответственно обещанные прибавки не выдает. Моторы изменились, и коробочки можно забывать. На более старых моторах не было обратной связи по лямбде и можно было обмануть датчик давления топлива в рейле. На свежих это уже не прокатит, и к тому же датчик кислорода строго следит за количеством впрыскиваемого топлива, обрезая всё лишнее.
Есть короткая топливная коррекция, есть длинная. Короткая - это текущие изменения состава смеси по сигналу лямбды. Длинная коррекция - это общее смещение всех топливных карт, если мозги видят, что в системе впрыска что-то неладно. Например, стал умирать топливный насос, давление в рампе упало ниже номинального. Форсунки стали недоливать топливо. Лямбда показала бедную смесь, мозги добавили время открытия форсунок, всё в норме. Короткая коррекция, скажем, +3%. После какого-то длительного времени такой коррекции ЭБУ делает вывод, что что-то не в порядке, и надо перестроить карты. Длинная коррекция становится +3%, все карты за счет этого становятся чуть богаче, а короткая снова колеблется около нуля.
Поэтому эффект от установки коробочки будет заметен сразу же после её установки в первые пару-тройку сотен км, пока длинная коррекция по лямбде не перезаписалась под новые условия. Как только она пропишется, авто вернется к стоку.