Статья про исследование топлива, но она 2013 года.
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ писал(а):…В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.
Источник 25.11.2019.
При этом на лючке бензобака моего а/м (A4Q B7 2,0 TFSi 200 л.с. 2006 г., код двигателя BPG) указано, что минимально допустимое октановое число 95. В руководстве по эксплуатации также ничего больше не написано. Мол можно и с большим октановым заливать. Сейчас заливаю 95-ый, а 98-го на Лукойле нет, но есть сотый.
У кого есть опыт использования данного топлива? И вообще насколько допустимо его заливать в указанный а/м?
Прошу прощения, но это почти первый мой опыт с бензомоторами. Я 23 года ездил на дизельных Audi. Жигули и пару лет на Audi-80 B2 в 90-ых не в счёт.