Собираюсь менять задние барабаны на дисковые тормоза.
Немного проштудировал тему, поэтому, чтобы не растерялась информация сделаю список-шпаргалку необходимых "запчастей" перехода на заводской вариант тормозов с диаметром поршней 34 мм.
Итак, вот список необходимого :
►1. 6Q0 615 423 A — Суппорт левый (Aluminium, диаметр поршня 34mm ) …1шт
►2. 6Q0 615 424 A — Суппорт правый (Aluminium, диаметр поршня 34mm)… 1шт
►3. 6Q0 615 425 A — Скоба тормоза левая …1шт
►4. 6Q0 615 426 A — Скоба тормоза правая…1шт
►5. 1K0 615 295 — Пружина тормозного рычага левая…1шт
►6. 1K0 615 296 — Пружина тормозного рычага правая…1шт
►7. 1J0 615 231 — Промежуточная пластина (скоба-колодки)…4шт
►8. 1H0 609 747 — Пружинная скоба…2шт
►9. 6X0 615 611 — Щиток защитный левый …1шт
►10. 6X0 615 612 — Щиток защитный правый …1шт
Альтернативно можно использовать другие щитки:
VAG 6Q0 615 612 — Щиток грязезащитный правый
VAG 6Q0 615 611 — Щиток грязезащитный левый
Но необходима будет доработка т.к. несовпадает пару отверстий для крепления и датчика АБС.
►11. 8E0 615 141 — Болт самоконтрящийся ( суппорт-скоба, M8X22-MK )…4шт
►12. N 106 483 01 — Винт с потайн.гол.и внутр.TORX M6X16 (крепление торм. диска )…2шт
►13. N 907 403 01 — Винт с цилиндрической гол. с внутр. шестигр. M10X1,25X30 (крепление скобы)…4шт
Для А2 было несколько типов задней балки (тут пока сильно не вникал еще…) для дисковых и барабанных тормозов. Номера :
8Z0 500 053
8Z0 500 053 B
8Z0 500 051 AB
Основное отличие — наличие "ушей" для крепления скобы супорта. На А2 с барабанами их нет ( Хотя в некоторых случаях встречаются А2 с барабанными тормозами и "ушастой" балкой — предположу что первые года выпуска? )
Еще хочу отметить кронштейн крепления балки к кузову поз. 9 на схеме. Он бывает 2-х типов, имеют абсолютно одинаковую форму. Единственное различие материал из которого выполнен — алюминий или сталь.
Номера :
8Z0 501 545 B
8Z0 501 545 C
Алюминиевый — ставился на бензиновых А2 с мотором 1,4 AUA ранних годов выпуска (и наверное на все А2 с мотором 1,2TDI )
Стальной — ставился на все остальные версии.
Экономия!
Если нет желания ( честно говоря редкая и дорогая вещь на рынке Б\У ) искать балку под дисковые тормоза можно установить проставки с "ушами". Они есть как в заводском исполнении, так и самодельные…( чертежи или готовые заготовки можно найти на просторах Драйва или в интернете)
►14. 6E0 501 465 A — Проставка балки левая ( Lupo / Lupo 3L TDI) …1шт
►15. 6E0 501 466 A — Проставка балки правая ( Lupo / Lupo 3L TDI) …1шт
Минусом такого решения считается увеличение выноса задней оси.
Нашел еще один вариант с "токарными работами" но без увеличения выноса оси:
_" покупается самая дешевая цапфа протачивается(последнее фото) покупаются опоры цапфы фото 13(шлифуются 1.5 мм(толщина 9.5 мм-делается 8)) покупать можно один номер(одинаковые) делаются две шайбы под датчики абс диаметром 6.5-10(11-12) мм толщиной 7 мм покупаются две шайбы диаметром 30-50 толщиной 4-5 мм(под гайку подшипника) покупаются 8 болтов(фото 4(взамен фото 3)- класс прочности 10-12 длнна 40 мм диаметр 10 шаг 1.5(стандартный шаг) ) торцуется скоба на 7 мм( делается ниже на 6.5 — 7 мм) …"
ссылка на автора ( серый1970 ) с российского ауди-клуба - https://www.audi-club.ru/threads/zadnie-diskovye-tormoza-svoimi-rukami.495481/
►16. N 908 863 01 — Болт с шестигр. гол.(комби) M10X40 (Крепление проставки и щитка )…8шт
►17. N 906 545 02 — Гайка ступицы ( 12-гранная самоконтрящаяся M20X1,5 )…2шт
►18. 8Z0 611 763 Q — Тормозная трубка от торм. шланга к торм. суппорту слева сзади…1шт
►19. 8Z0 611 764 Q — Тормозня трубка от торм. шлан- га к торм. суппорту справа сзади…1шт
►20. 8Z0 711 303 Q — Рычаг стояночного тормоза для а/м с дисковыми тормозами…1шт
— 8Z0 711 303 P — рычаг ручника бараб.
— 8Z0 711 303 M — рычаг ручника бараб.
Фото из интернета, для наглядности различия…
►21. 8Z0 609 721 A — Трос ручника левый …1шт ??
►22. 8Z0 609 722 D — Трос ручника правый…2шт
Тормозные тросы А2
Вот собрал такую информацию про тросы ручника.
Информация из ЕТКА:
8Z0609722D — правый, любые варианты
8Z0609721A левый до 2004
8Z0609721D левый после 2004
8Z0609721A левый с 2004 и BAD
8Z0609721E левый все года только для 1,4 TDI ATL
Тросы отличаются тем, что топливные фильтры у TDI и бензиновых двигателей расположены с разных сторон, а также, тросы ручного тормоза протянуты по-разному в зависимости от года выпуска и наличия разных топливных баков ( 34л. и 42 л.) .
Поэтому: если вы не уверены, просто купите тросы ручного тормоза, которые подходят для вашего автомобиля.
Барабанные тормоза
— 8Z0609721C (левый), переменная длина 806 мм
— 8Z0609722C (правый), переменная длина 826 мм
Дисковые тормоза
— 8Z0.609.721.A (левый 1.6 FSI 81 кВт) с переменной длиной 941 мм
— 8Z0.609.721.E (левый 1,4 TDI 66 KW), переменная длина 911 мм
— 8Z0.609.722.D (справа для обоих) переменная длина 941 мм
►23. 1H0 609 734 F — Пружинный зажим троса…2шт
►24. 1J0 615 601 — Тормозной диск 232 х 9, 5/100…комплект
►25. 6X0 698 451 A — Тормозный колодки… комплект
►26. B 000 750 M3 — Жидкость тормозная dot 4, "BRAKE FLUID"… 1л а лучше 2
Далее необходимо поменять кодировку блока управления (адрес 03: тормозная электроника)
Номер детали: 8Z0 907 379 C (8Z0907379C)
старая кодировка: 0019591 = 1,4 л / 55 кВт TDI = задний барабанный тормоз
изменить на:
новая кодировка: 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI = задний дисковый тормоз
Согласно VCDS доступны следующие варианты кодирования:
C00 тормозная электроника (J104 / MK60), код
C01 блок управления "8Z0-907-37x-C":
C02 0019470 = TDI 1,2 л / 45 кВт (механическое рулевое управление)
C03 0019474 = TDI 1,2 л / 45 кВт (электрогидравлическое рулевое управление)
C04 0019463 = 1,4 л / 55 кВт MPI
C05 0019591 = 1,4 л /55 кВт TDI
C06 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI C07.0019471 = 1,6 л / 81 кВт FSI
C08
C09 блок управления "8Z0-907-37x-D":
C10 0007182 = 1,2 л / 45 кВт TDI (механическое рулевое управление)
C11 0007186 = 1,2 л / 45 кВт TDI (электрогидравлическое рулевое управление)
C12 0007175 = 1,4 л /
55 кВт MPI C13 0007303 = 1,4 л /
55 кВт TDI C14 0007311 = 1,4 л /
66 кВт TDI C15 0007183 = 1,6 л / 81 кВт FSI
Дальше еще сильно не вникал ....
нужно немного перепиновать фишку блока АBS блока управления J104 ), так как жгуты проводов отличаются для дисковых и барабанных тормозов
в соответствии с принципиальной схемой № 10/5 необходимо изменить следующее (с AMF / BBY / BHC на ATL / BAD ):
-Вывод 9: Снимите желто-зеленый кабель и отложите его в сторону / изолента / термоусадочная трубка
-Вывод 10: ничего не меняйте, так как он ведет к станции сцепления передней стойки (T17g / 16) независимо от моторизации
-Контакт 8: подключите новый желтый / черный кабель к контакту 9
-Контакт 14: подключите новый желто-белый кабель к контакту 38
ссылки по теме :
https://a2-freun.de/forum/forums/topic/20615-anleitung-trommelbremsen-hinten-auf-scheibenbremsen-umbauen/page/2/
https://a2-freun.de/forum/forums/topic/35849-bremsenupgrade-va-ha-f%C3%BCr-12-tdi/
https://a2-freun.de/forum/forums/topic/31737-bremsenupgrade-an-der-hinterachse-ausser-12-tdi/
https://www.ibiza-forum.de/index.php/Thread/84670-Fahrwerkstechnik-Infos-und-Optimierung-Ibiza-6L1-6J-Cordoba-6L2-Polo-9N-6R-Fox-F/
Задние дисковые тормоза
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Задние дисковые тормоза
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Задние дисковые тормоза
Даже не осилил всё прочитать с первого раза.
Дима, класс!
Дима, класс!
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Специалист
- Сообщений: 1838
- Зарегистрирован: 15 мар 2016, 17:25
- Темы: 0
- Авто: Nissan n15
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Задние дисковые тормоза
А можно примерный бюджет узнать? И что ожидается после модернизации? Какое невероятное улучшение тормозов? Ради чего все это?
А так то работа по поиску и выкладыванию информации проделана большая
А так то работа по поиску и выкладыванию информации проделана большая
Просто флудераст
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Задние дисковые тормоза
alejandro82 - По порядку
Барабаны постоянно( 2раза в сезон) приходится красить, с учетом что я их ставил новые и предварительно покрасил .
На Дизельной А2 тормоза гораздо хуже почему то - возможно из за массы? Дизельная быстрее позволяет ездит и есть возможность для увеличения мощности и тд. ( Пока не планирую в ближайшее время но кто его знает...) для этого нужны хорошие тормоза !
На бензиновой А2 я заменил барабаны\колодки\тросы вышло около 100 уе
Бюджет приличный наверное получится - т.к.:
- Трудно и дорого найти балку Даже за "бугром"
-Трудно найти рычаг ручника - но можно конечно обойтись и без него. немного меньший ход будет.
-нет новых торм.трубок со шлангами. БУ нужно колхозить...
-тросов ручников оригинальных нет..китайские недолговечны..
Естественно не обязательно братьвсе оригинальное, есть и нплохие аналоги....я написал ОЕМ номера потому что проще по ним искать или подбирать аналоги и тд
Вобщем все это меня немного останавливало...
Но тут чудесным образом я нашел балку под дисковые тормоза в сборе с сайлентблоками , торм.трубками и шлангами, и подшипниками , и совсем дешево - 58$
Есть у меня еще запасная балка с барабанами - так что проблем с защелками\прижимами тоже изчезает...
Почти половина пунктов из списка присутствует
Потом подумал что собирать все новое дорого и долго и проще что то купить БУ, а дальше уже дорабатывать по мере возрастания запросов.
Купил задние супорты с колодками и дисками практически без эксплуатации (состояние огонь), недавно из Германии - 35$
Спустя некоторое время попался и рычаг ручника под дисковые тормоза - 15$. Грех не забрать, тем более что он в сборе с этой "ломучей" кнопкой ручника.
Защитные щитки - патроны, что то около 10$ пара
Тросы не совсем понятно какие точно нужно..поэтому взял самые дешевые на пробу. - 15$ пара
Осталось немного мелочей докупить, и дождаться наличия времени и самое главное подходящего настроения!
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Спасибо)).
Как поставлю - дополню отчет картинками!
Барабаны постоянно( 2раза в сезон) приходится красить, с учетом что я их ставил новые и предварительно покрасил .
На Дизельной А2 тормоза гораздо хуже почему то - возможно из за массы? Дизельная быстрее позволяет ездит и есть возможность для увеличения мощности и тд. ( Пока не планирую в ближайшее время но кто его знает...) для этого нужны хорошие тормоза !
На бензиновой А2 я заменил барабаны\колодки\тросы вышло около 100 уе
Бюджет приличный наверное получится - т.к.:
- Трудно и дорого найти балку Даже за "бугром"
-Трудно найти рычаг ручника - но можно конечно обойтись и без него. немного меньший ход будет.
-нет новых торм.трубок со шлангами. БУ нужно колхозить...
-тросов ручников оригинальных нет..китайские недолговечны..
Естественно не обязательно братьвсе оригинальное, есть и нплохие аналоги....я написал ОЕМ номера потому что проще по ним искать или подбирать аналоги и тд
Вобщем все это меня немного останавливало...
Но тут чудесным образом я нашел балку под дисковые тормоза в сборе с сайлентблоками , торм.трубками и шлангами, и подшипниками , и совсем дешево - 58$
Есть у меня еще запасная балка с барабанами - так что проблем с защелками\прижимами тоже изчезает...
Почти половина пунктов из списка присутствует
Потом подумал что собирать все новое дорого и долго и проще что то купить БУ, а дальше уже дорабатывать по мере возрастания запросов.
Купил задние супорты с колодками и дисками практически без эксплуатации (состояние огонь), недавно из Германии - 35$
Спустя некоторое время попался и рычаг ручника под дисковые тормоза - 15$. Грех не забрать, тем более что он в сборе с этой "ломучей" кнопкой ручника.
Защитные щитки - патроны, что то около 10$ пара
Тросы не совсем понятно какие точно нужно..поэтому взял самые дешевые на пробу. - 15$ пара
Осталось немного мелочей докупить, и дождаться наличия времени и самое главное подходящего настроения!
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Паша писал(а):Даже не осилил всё прочитать с первого раза.
Дима, класс!
Спасибо)).
Как поставлю - дополню отчет картинками!
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
- bono05
- Наездник
- Сообщений: 414
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
- Темы: 71
- Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
- Имя: Дмитрий
- Откуда: г.Борисов
- Статус: Не в сети
Задние дисковые тормоза
Подошло время для обслуживания\профилактики задних тормозов.
Собрал все недостающие ингридиенты Бюджет составил около 160$
Что изменилось ?!
— Ручник — огонь! стал "настоящим", в меру тугой, держит мертвой хваткой
— Торможение стало лучше, острее и предсказуемо. Особенно заметно при затяжном торможении на скорости
— Уменьшился "клевок" носом, раньше вещи скатывались с сидений даже при среднем торможении.
— Наверное уменьшится нагрузка на передние тормоза и их перегрев ( очень часто встречал отзывы про биение в руль при торможении. Я сам на двух а2 менял по этой причине "перегретые" передние диски.)
— уменьшение массы на каждое колесо
— Визуальное удовлетворение)). Все таки свежих супортов смотрится гораздо выгоднее барабанов
— Бонусом получил хорошие с\блоки балки вместо своих надорванных .
Балку немного зачистил и покрасил краской 3 в 1 ( преобразователь\грунт\краска)
Тормозные трубки заставили немного поволноваться. Закисли штуцера в шлангах. Грел и замачивал, в итоге распиливал наконечники шлангов. К счастью удалось сохранить шестигранник под ключ и резьбу на штуцерах.
Сайлентблоки в хорошем состоянии (мои старые кстати оказались разбитыми и с трещинами. С одной стороны болт закис внутри обоймы и не давал принять нужное положение при увеличении клиренса. наверняка и добил этим сайлентблок ). По хорошему конечно нужно было сразу поставить новые, но эта идея посетила меня с опозданием(
Ступицы с подшипниками так же в хорошем состоянии.
Заменил кронштейны крепления балки к кузову на алюминиевые .
В начале производства на А2 ставили алюминиевые 8Z0 501 545 B, затем начали экономить и ставили стальные 8Z0 501 545 C
Первые легче в разы и визуально радуют глаз) не ржавеют!
Супорта разобрал - они в порядке, поршни в смазке
Скобы зачистил покрасил. Было надорвано пару пыльников.
Купил новый ремкомплект TRW ST 1160 — 6,2$
Для крепления скоб новые болты VAG N90740302 ( от audi A1\TT дешевле родных ) 4,5$
Ступенчатые направляющие, как ставить - https://www.drive2.ru/b/2016383/
Возвратные пружины на супорта:
1K0 615 295 — Пружина тормозного рычага левая — 2.5 $
1K0 615 296 — Пружина тормозного рычага правая — 2.5 $
Cofle 10.7512 — Трос стояночного тормоза, левый — 5,5 $
Длина — 1152 мм
Длина 2 — 941 мм
По exist — левый, на упаковке написано правый! ( аналог 8Z0609721 A )
Adriauto 03.0263 — Трос стояночного тормоза, правый — 4,5 $
( аналог 8Z0609722 D )
Длина — 1130 мм
Длина 2 — 923 мм
VAG 1H0 609 747 — Пружинная скоба-зажим для тросов в суппорте, 2шт — 7$
Процесс снятия
-Ослабил ступичные гайки, снял задние колеса.)
-Открутил нижние болты амортизаторов, поднимаем заднюю часть авто и вынимаем пружины.
-Откручиваем тормозные трубки от шлангов и глушим их. Я использовал штуцеры для прокачки.
-Отсоединил крепление тросов ручника
-Под чашки балки подкладывал колодки для опоры, чтобы она несильно падала при откручивании от кузова, а нижние винты крепления пластиковых локеров желательно открутить, для выхода кронштейнов с\блоков.
-Открутил болты кронштейнов крепления балки к кузову ( При установке старался выставить каждый болт в среднее положение) и вытянул балку в сборе…
— Поставил новую балку и принялся собирать по порядку…
Моменты затяжки :
— Болты цапфы — 60 Нм ( другой источник 30 Нм и доворот на 90 ° )
— Ступичная гайка — 70 Нм и доворот на 30 °
— Болты скобы — 65 Нм
— Болты кронштейна балки — 55 Нм и доворот на 90 ° ( по другой информации 175 Нм )
— Гайка задних с/блоков — 75 Нм ( на земле )
— Гайка заднего амортизатора — 55 Нм ( на земле )
Смазки:
— Для прокачки использовал Тормозную жидкость ATE Brake Fluid SL DOT 4.
— Направляющие скобы собирал на смазке — TRW PFG 110
— Соприкасающиеся поверхности колодки\скоба\суппорт — смазка МС 1600
► Кодировка блока управления
Следующий шаг — нужно немного изменить распиновку в жгуте ABS блока управления J104, так как жгуты проводов и распиновка с завода отличаются для дисковых и барабанных тормозов,
Необходимо изменить с AMF / BBY / BHC на ATL / BAD
Для удобства желательно снять левую фару
Снимаем фишку с разъема блока ABS.
Подготавливаем маленький распиновыватель и два провода-"перемычки".
Пины как и в разъемах панели приборов но с резиновыми уплотнениями для подкапотных соединений
У меня блок управления MK 60, делал по провереной схеме.
— Контакт 9: вынял и в термоусадку
— Контакт 8 — к контакту 9
— Контакт 14 — к контакту 38
После этого появляется ошибка по неправильной кодировке, загораются лампы на панели приборов
Нужно изменить кодировку в блоке ABS
Для этого заходим в VAG Com
03 — Электроника тормозной системы
07 — Кодирование
старая кодировка: 0019591 = 1,4 л / 55 кВт TDI = задний барабанный тормоз
новая кодировка: 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI = задний дисковый тормоз
Выполнить!
Рычаг пока не стал менять. Хочу совместить с заменой среднего троса ручника если найду(чтобы не разбирать салонный пластик лишний раз)
На данный момент регулировочная гайка затянута почти до упора. И ход рычага немного большой, но не сказать что это напрягает — дело привычки!
Собрал все недостающие ингридиенты Бюджет составил около 160$
Что изменилось ?!
— Ручник — огонь! стал "настоящим", в меру тугой, держит мертвой хваткой
— Торможение стало лучше, острее и предсказуемо. Особенно заметно при затяжном торможении на скорости
— Уменьшился "клевок" носом, раньше вещи скатывались с сидений даже при среднем торможении.
— Наверное уменьшится нагрузка на передние тормоза и их перегрев ( очень часто встречал отзывы про биение в руль при торможении. Я сам на двух а2 менял по этой причине "перегретые" передние диски.)
— уменьшение массы на каждое колесо
— Визуальное удовлетворение)). Все таки свежих супортов смотрится гораздо выгоднее барабанов
— Бонусом получил хорошие с\блоки балки вместо своих надорванных .
Балку немного зачистил и покрасил краской 3 в 1 ( преобразователь\грунт\краска)
Тормозные трубки заставили немного поволноваться. Закисли штуцера в шлангах. Грел и замачивал, в итоге распиливал наконечники шлангов. К счастью удалось сохранить шестигранник под ключ и резьбу на штуцерах.
Сайлентблоки в хорошем состоянии (мои старые кстати оказались разбитыми и с трещинами. С одной стороны болт закис внутри обоймы и не давал принять нужное положение при увеличении клиренса. наверняка и добил этим сайлентблок ). По хорошему конечно нужно было сразу поставить новые, но эта идея посетила меня с опозданием(
Ступицы с подшипниками так же в хорошем состоянии.
Заменил кронштейны крепления балки к кузову на алюминиевые .
В начале производства на А2 ставили алюминиевые 8Z0 501 545 B, затем начали экономить и ставили стальные 8Z0 501 545 C
Первые легче в разы и визуально радуют глаз) не ржавеют!
Супорта разобрал - они в порядке, поршни в смазке
Скобы зачистил покрасил. Было надорвано пару пыльников.
Купил новый ремкомплект TRW ST 1160 — 6,2$
Для крепления скоб новые болты VAG N90740302 ( от audi A1\TT дешевле родных ) 4,5$
Ступенчатые направляющие, как ставить - https://www.drive2.ru/b/2016383/
Возвратные пружины на супорта:
1K0 615 295 — Пружина тормозного рычага левая — 2.5 $
1K0 615 296 — Пружина тормозного рычага правая — 2.5 $
Cofle 10.7512 — Трос стояночного тормоза, левый — 5,5 $
Длина — 1152 мм
Длина 2 — 941 мм
По exist — левый, на упаковке написано правый! ( аналог 8Z0609721 A )
Adriauto 03.0263 — Трос стояночного тормоза, правый — 4,5 $
( аналог 8Z0609722 D )
Длина — 1130 мм
Длина 2 — 923 мм
VAG 1H0 609 747 — Пружинная скоба-зажим для тросов в суппорте, 2шт — 7$
Процесс снятия
-Ослабил ступичные гайки, снял задние колеса.)
-Открутил нижние болты амортизаторов, поднимаем заднюю часть авто и вынимаем пружины.
-Откручиваем тормозные трубки от шлангов и глушим их. Я использовал штуцеры для прокачки.
-Отсоединил крепление тросов ручника
-Под чашки балки подкладывал колодки для опоры, чтобы она несильно падала при откручивании от кузова, а нижние винты крепления пластиковых локеров желательно открутить, для выхода кронштейнов с\блоков.
-Открутил болты кронштейнов крепления балки к кузову ( При установке старался выставить каждый болт в среднее положение) и вытянул балку в сборе…
— Поставил новую балку и принялся собирать по порядку…
Моменты затяжки :
— Болты цапфы — 60 Нм ( другой источник 30 Нм и доворот на 90 ° )
— Ступичная гайка — 70 Нм и доворот на 30 °
— Болты скобы — 65 Нм
— Болты кронштейна балки — 55 Нм и доворот на 90 ° ( по другой информации 175 Нм )
— Гайка задних с/блоков — 75 Нм ( на земле )
— Гайка заднего амортизатора — 55 Нм ( на земле )
Смазки:
— Для прокачки использовал Тормозную жидкость ATE Brake Fluid SL DOT 4.
— Направляющие скобы собирал на смазке — TRW PFG 110
— Соприкасающиеся поверхности колодки\скоба\суппорт — смазка МС 1600
► Кодировка блока управления
Следующий шаг — нужно немного изменить распиновку в жгуте ABS блока управления J104, так как жгуты проводов и распиновка с завода отличаются для дисковых и барабанных тормозов,
Необходимо изменить с AMF / BBY / BHC на ATL / BAD
Для удобства желательно снять левую фару
Снимаем фишку с разъема блока ABS.
Подготавливаем маленький распиновыватель и два провода-"перемычки".
Пины как и в разъемах панели приборов но с резиновыми уплотнениями для подкапотных соединений
У меня блок управления MK 60, делал по провереной схеме.
— Контакт 9: вынял и в термоусадку
— Контакт 8 — к контакту 9
— Контакт 14 — к контакту 38
После этого появляется ошибка по неправильной кодировке, загораются лампы на панели приборов
Нужно изменить кодировку в блоке ABS
Для этого заходим в VAG Com
03 — Электроника тормозной системы
07 — Кодирование
старая кодировка: 0019591 = 1,4 л / 55 кВт TDI = задний барабанный тормоз
новая кодировка: 0019599 = 1,4 л / 66 кВт TDI = задний дисковый тормоз
Выполнить!
Рычаг пока не стал менять. Хочу совместить с заменой среднего троса ручника если найду(чтобы не разбирать салонный пластик лишний раз)
На данный момент регулировочная гайка затянута почти до упора. И ход рычага немного большой, но не сказать что это напрягает — дело привычки!
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
A2 2001 1.4 AUA
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX
Вернуться в «Тормозная система»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей