Заранее изучив все пути отхода
я заглянул в офис одной компании, которая организует туры на паромах в красивый район северной Албании -
озеро Коман.
Команское озеро было искусственно создано в долине реки Дрин, где в 1986 г. было завершено строительство дамбы, и введена в эксплуатацию Команская ГЭС. Уникальность искусственного озера в том, что с обеих сторон его окружают отвесные скалы и мы попадаем в настоящий норвежский фьорд.
Но давайте обо всем по порядку.
Маршрут у меня с продолжением, которое не очень подойдет для моей семьи. Поэтому оставляю им бабло и карту города - гуляйте в свое удовольствие
, а сам еду по настоящему балдеть, в том виде, как я это люблю. Обещаю вернуться через 2-3 дня
В конторе покупаю тур, который поможет мне добраться до необходимой точки и заодно осмотреть чудо озеро. Стоит он 20 евро и включает в себя трансфер на машине до местечка Коман (5 евро), паром Коман-Фиерза (10 евро), трансфер на машине Фиерза-Вальбона (5 евро). Можно сэкономить 10 евро на всем маршруте и доехать местными автобусами, но в Албании найти эти автобусы и подобрать стыковки в разных мелких деревушках очень тяжело, а может и не реально. Автовокзалов как каковых у них просто нет, маршрутки, я говорил, что называют их тут "Фургон", ходят там где вы ее поймаете и обычно стартуют из соседнего двора
Поэтому я покупаю пакет, который как нельзя лучше всего мне подходит и отправляюсь в отель готовиться к завтрашнему старту.
С собой беру минимум вещей, камеру GoPro 4, именно с нее будут все фото далее, палатку, коврик пенку и плед, заранее спи***ый в Берлине
, который послужит мне вместо спальника. Все это пакую в рюкзачок на 30 литров и ложусь спать уже в первом часу, а подъем в 5:30.
На следующий день утром в 6:15 я уже в назначенном месте, ожидаю машину до Комана, которая должна быть в 6:30.
Покупая билеты на паром по озеру, я познакомился с парой из
Голландии, города Утрехт, в котором я был во время
новогодней поездки по всем Нидерландам. Зовут парня Марк и девушку Виллэмай. Они много путешествуют по миру, любят активный отдых, мои ровесники. С марком вообще много общего оказалось у нас.
Все собрались и загрузились в Форд Гэлакси. Кроме нас и водителя, ехали еще сопровождающий и два каких-то албанца. Дорога в горы, около 50 км, ничего особенного и сложного, покрытие асфальт хорошего качества, пару мест где горные потоки смыли его, но все восстановили по быстрому и проехать можно. По дороге останавливаемся в какой-то деревушке, где уже в такую рань полным ходом идет торговля. Один из неизвестных албанцев грузит в багажник мешок мяса и томатов. Через минут 15 продолжаем поездку.
К 8:30 прибываем к озеру. На площадку, где отправляются паромы ведет полукилометровый тоннель, просто вырубленный в скале с минимальным освещением виде пару лампочек
Вот за это я и полюбил Албанию - все настоящее, не вылизанное. чувствуешь что ты едешь куда-то а не летишь в пространстве
На выезде из туннеля вижу такое:
Куча машин набилось на пяточек 50 на 50 метров, люди все в движении, что-то грузят на паромы, туристы сидят пьют утренний кофе в кафешке - короче жизнь кипит. Паромы отходят в 9 утра, поэтому иду все осмотреть, узнать где мой паром и сделать фотки.
Наблюдаю одну из двух дамб, которые образуют озеро:
Марк делает снимки с площадки кафе:
Я осматриваю причал и делаю селфи на фоне моего парома (он слева, название "Rozafa").
Суда разные стоят. Есть маленькие посудины на человек 20, которые за 30 евро в час Вас покатают по всему озеру по вашему маршруту, есть маленькие паромы, готовые принять не только пассажиров, но и несколько авто, есть и побольше, на котором я поеду, ну и совсем большой, куда можно и грузовик с автобусом загнать.
Кстати, в 2015 году один такой паром затонул и прекратилось водное сообщение для транспорта с Фиерзой. Открыли его, как я понял только в начале этого года. Но Вы же понимаете, что Албания - это все настоящее, не как в Европе. Поэтому тут есть
это:
Да, это именно то что Вы видите. Я не фотошопил, не придумывал. Надо Вам сообщение по озеру с отдаленными деревушками круглый год в любую погоду? Хотите не выходя из автобуса ездить и по озеру в норвежских фьордах? Думаете что есть что-то невозможное в этом мире? Тогда я Вам представляю озерный автобус-корабль "Dragobia"
Внутри как Вы поняли это обычный автобус, с сиденьями, занавесочками, кабиной водителя. Добавляем спасательные жилеты, меняем руль на корабельный штурвал, кулису ставим тоже с дедушкиного баркаса и, самое главное, отрезаем всю нижнюю часть автобуса и приваривем дно от дедушкиного баркаса. В путь и попутного ветра!
На моем пароме естественно установлен руль от мерседеса - что означает высший уровень VIP
обслуживания
На случай усталости или жары у водителя всегда под левой рукой есть спец средства, чтобы можно было не отрываясь от руля снять резкие симптомы
Итак погрузка транспорта и пассажиров окончена:
Я занимаю почетное место на верхней палубе
И трогаемся
Погода моя любимая - сильный ветер, пасмурно, прохладно. Но, на мое удивление много народу на верхней открытой палубе, правда одеты как на северный полюс по сравнению со мной и Марком
я и Марк занимались парусным спортом, причем на одном и том же олимпийском классе яхт "Лазер", поэтому для нас это ничего не значит, так легкий бриз
А вот через час вояжа палуба значительно пустеет и все занимают места в закрытой зоне палубой ниже. Еще через час вылазит солнышко и пассажиры тоже некоторые выходят осмотреться:
А вокруг есть на что посмотреть. К сожалению из-за дальнейших планов я не мог себе позволить тянуть лишний вес, поэтому фото не передают и 10% от реальной картинки, но хотя бы представление Вам дадут об этом уникальном месте в Албании:
Ориентировочно через два с половиной часа прибываем в конечную точку - городок Фиерза. Видим пришвартованный старый паром. который утонул год назад.
Вот так я добрался до промежуточной точки маршрута. Дальше нас забрал албанский Фургон и повез в Вальбону, где я провел два дня, о которых расскажу позже