Сухим летом ESP по сути вещь мало необходимая, поэтому с мыслью в голове "раньше же и без неё люди ездили" поездка завершилась без неожиданностей и с ней еще весь август езды по Минску.
Но "зима близко". Нужно было разбираться. Диагностика выдала следующее:
Проблема либо в проводке либо в самом блоке.
Номер оригинальной запчасти 6Q0907637A(стоимость овер 8млн за новый - около 800 уе по тогдашнему курсу).
При замене не хотелось разбирать всю центральную консоль(уже нагуглил как это делается) - гемморно и долго.
Заранее оговорюсь, что машина с однодиновой магнитолой. Скорее всего, в машинах с двухдиновой, где блок климата стоит ниже и нет нижней полки, придётся всё же снимать климат и разбирать центральную консоль.
Начались поиски места установки датчика. Думал, что в центральном тоннеле в районе ручника, но там оказался только блок airbag. Второе возможное место установки - в центральной консоли под пепельницей.
1. Снимаем пластиковую заглушку кожуха рычага КП. Для этого открываем пепельницу и аккуратненько тянем заглушку вверх. Держится на четырёх защелках по углам. Выворачиваем всё это дело на изнанку и отодвигаем в положение 6й передачи
2. Откручиваем два болта пепельницы(отмечены зелёным)
3. Достаём пепельницу. Для этого тянем её против хода движения. Помним, что у пепельницы есть подсветка, поэтому немного вытянув разъединяем её разъём снизу. Теперь нужно вытянуть пепельницу полностью. В определённом положении она вытягивается, нужно покрутить и посмотреть варианты. Можно вытянуть немного раздвинув стенки консоли.
4. Достаём полочку. Просто тянем вверх и против хода движения.
В глубине тоннеля, где под климатом рукой нащупываем датчик. Разъём с фишкой находятся против входа движения.
Датчик крепится двумя колпачковым гайками на 10 справа и слева.
5. Снимаем датчик. Тут нам очень пригодятся карликовые ручки

6. Достаём датчик. Разъединяем разъём.
на разные ваговские авто(да и на одну и ту же модель, но в разное время) ставились блоки с другими номерами. Взаимозаменяемы ли они непонятно.
Решено было искать датчик с точно таким же номером. Оный был найден в Вильнюсе по цене 40уе. Вообще ценник на бу колеблется от 40 до 150 уй.
Собираем всё в обратном порядке. Самая большая трудность накинуть гайки обратно на шпильки и не уронить.
Поиск датчика осуществлялся по образцу, поэтому около месяца я ездил без него. таким образом сборка/разборка проводилась два раза.
После подключения датчика лампочка в приборке погасла - ESP заработало.
