Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Dr Freeman, спасибо за описание альтернативного способа снятия/установки крыльчатки. Я в итоге 25.05.2014 поступил классически, со снятием бампера.
После того как в мае температура окружающего воздуха поднялась до +29…+32°С двигатель стал заметно разогреваться ― в городе его температура стала доходить вплоть до +93°С. Да и кондиционер нужен был для салона. Сейчас а/м снова со штатной системой охлаждения.
После того как в мае температура окружающего воздуха поднялась до +29…+32°С двигатель стал заметно разогреваться ― в городе его температура стала доходить вплоть до +93°С. Да и кондиционер нужен был для салона. Сейчас а/м снова со штатной системой охлаждения.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Морозик
- Водитель
- Сообщений: 828
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
- Темы: 1
- Авто: A6C4 2,5TDi
- VIN: WAUZZZ4AZVN061615
- Имя:
- Откуда: Миоры
- Статус: Не в сети
А у меня не работает вискомуфта . В прошлом году на юге и мотор закипел наверное из-за нее. Радиаторы разбирал и промывал с химией (что поляки фуры моют) и керхером. А виско как крутилась медленно, так и крутится. На прогретом движке спокойно ее останавливаю и заставляю вращаться в другую сторону. У брата на С5, хотел такую операцию провести - побил пальцы. + еще на 1500 оборотов небольшой вой с вибрацией.
Надо ее снять. А с бабульками по свободнее будет - купить новую.
Надо ее снять. А с бабульками по свободнее будет - купить новую.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
У меня осталась прежняя (родная) Visco-муфта. Могу отдать за символическую плату. Я её заменил на новую по причине "болтанки".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Морозик
- Водитель
- Сообщений: 828
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
- Темы: 1
- Авто: A6C4 2,5TDi
- VIN: WAUZZZ4AZVN061615
- Имя:
- Откуда: Миоры
- Статус: Не в сети
Игорь, Паша, муфты оригинальные брали или зам. Я планирую через 2 недели взять Бехр и подшипник в кронштейн Фаг (треугольный такой). Кронштейн от сотки за 35 отдали (со шкивом). Разобрал я его посмотрел, между подшипником и кронштейном стоит переходник шириной в 1 см, которого у многих не хватает, когда покупают на разборке. Хочу запилить в авто такой комплект и далее не париться.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
- Морозик
- Водитель
- Сообщений: 828
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
- Темы: 1
- Авто: A6C4 2,5TDi
- VIN: WAUZZZ4AZVN061615
- Имя:
- Откуда: Миоры
- Статус: Не в сети
vova_frog писал(а):а что за переходник?
Я уже все собрал в кучу, нужно установить на авто. Переходник по размерам как подшипник (треугольный), шириной 1 см. Подшипник входит в переходник и соответственно на переходнике есть выступ (выточка), как на подшипнике, чтобы плотно садиться в кронштейн.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
- vova_frog
- Любитель
- Сообщений: 106
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
- Темы: 0
- Авто: Pajero 3 3.2DiD
- Имя: Владимир
- Статус: Не в сети
Морозик,
по-моему это какой-то самодел, в оригинальный соточный кронштейн подшипник становится без каких-либо переходников на три коротких красивых болта М6
и наверное я знаю, зачем так сделано: шкивы от сотки и A6 разные, отличаются вылетом (как ET на колесных дисках)
у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6, вот и пришлось таким способом выходить из ситуации
по-моему это какой-то самодел, в оригинальный соточный кронштейн подшипник становится без каких-либо переходников на три коротких красивых болта М6
и наверное я знаю, зачем так сделано: шкивы от сотки и A6 разные, отличаются вылетом (как ET на колесных дисках)
у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6, вот и пришлось таким способом выходить из ситуации
- АЛЕКСЕЙ 2301
- Любитель
- Сообщений: 282
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:42
- Темы: 1
- Авто: A6 2,5TDI AEL
- Имя:
- Откуда: г.Житковичи
- Статус: Не в сети
- Морозик
- Водитель
- Сообщений: 828
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
- Темы: 1
- Авто: A6C4 2,5TDi
- VIN: WAUZZZ4AZVN061615
- Имя:
- Откуда: Миоры
- Статус: Не в сети
vova_frog писал(а):у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6,
Снял всю эту конструкцию с 2,5 тди ауди 100, все в сборе. И шкив этот соточный. Все мое еще стоит на машине. По номеру на кронштейне, как бы от 2,3 бенз. Может в свое время эта сотка была лупанутая и менялся кронштейн, я не знаю.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Стоит иметь ввиду, что на A6 C4 2,5TDi AEL шли 2 варианта шкивов/подшипников:
Вот поэтому и возникает удивление и вопросы.
Вот поэтому и возникает удивление и вопросы.
- Морозик
- Водитель
- Сообщений: 828
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
- Темы: 1
- Авто: A6C4 2,5TDi
- VIN: WAUZZZ4AZVN061615
- Имя:
- Откуда: Миоры
- Статус: Не в сети
№ VAG 054 903 143 B, такой номер на кронштейне. http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=61&t=9771&start=20
Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
А здесь указывается кр-н № 054 903 143 А
Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Игорь писал(а): 2 варианта шкиков/подшипников
А здесь указывается кр-н № 054 903 143 А
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !
-
- Новичок
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
- Темы: 0
- Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
- Имя: илья
- Статус: Не в сети
Вот все эти действия понятны, но не понятно одного неужели немцы тоже снимали крыльчатку на зиму, равносильно как и картонку перед радиатором.
Ну это так, мысли в слух. На 2.5 еще зимой не ездил, на 1.9 зиму откатал все ок и прогревалась и заводилась. До этого форд мондэо 3, тоже говорили не греется, но у меня и в мыслях не было ставить картонку в самый лютый мороз так почему так?
Ну это так, мысли в слух. На 2.5 еще зимой не ездил, на 1.9 зиму откатал все ок и прогревалась и заводилась. До этого форд мондэо 3, тоже говорили не греется, но у меня и в мыслях не было ставить картонку в самый лютый мороз так почему так?
-
- Новичок
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
- Темы: 0
- Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
- Имя: илья
- Статус: Не в сети
vova_frog писал(а):ilyxin,
в шапке все есть, читаем - не ленимся
немцы ниче не снимают, но у них -30 зимой не бывает
Да я и не ленюсь и не оспариваю то что это происходит (недогрев), но мкшины не только по германии ездили, неужели производители не учли этот недочет при первом выпуске вот что не понятно. Да и в Германии очень даже холодно бывает.
Делай хорошо, ху..во само получится
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей