В связи с постоянно-возникающими однотипными вопросами у новичков, которые ленятся листать страницы подфорума, считаю необходимым сделать выдержку основного здесь, в шапке темы!
Итак, привожу примеры популярных двигателей и использующихся в них допусков масла по VAG.
1.6/1.8- 501.01, 500.00, 502.00, 503.00лл (с 05.99)
2.4/2.6/2.8- 500.00, 502.00, 501.01, 504.00лл, 503.00лл, 507.00
1.8Т- 502.00, 505.00, 504.00 лл, 503.00лл.
2.5 TDI R5 и 2.5V6, 1.9 ТНВД - 505.00
3.3 TDI V8 и 2.5V6 с 2002 г.в. - 505.01
1.9 TDI Н/Ф- 505.01, 506.01, 507.00, с DPF только 507.00
3.0 (ASN) 500.00, 502.00, 501.01, 503.01
2.7bT-502.00, 503.00 л.л., 503.01л.л.
- Дизельные двигатели(2.0TDI (BVG) - 89kw, 2.0TDI (BNA, BRF)- 100kw, 2.0TDI (BLB, BRE) - 103kw, 2.7TDI (BSG) quattro - 120kw, 2.7TDI (BSG) - 120kw, 2.7TDI (BPP) - 132kw, 3.0TDI (BNG) - 155kw, 3.0TDI (BMK) - 165kw, 3.0TDI (ASB) - 171kw):
LongLife Service - VW 506 01, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
обычная замена (2.0TDI - 89kw, 2.0TDI - 100kw, 2.0TDI - 103kw) - VW 505 01, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
обычная замена (2.7TDI quattro - 120kw) - VW 505 00, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
обычная замена (2.7TDI - 120kw, 2.7TDI - 132kw, 3.0TDI - 155kw, 3.0TDI - 165kw, 3.0TDI - 171kw) - VW 505 00, VW 505 01, VW 507 00, c DPF только VW 507 00 - Бензиновые двигатели (2,0 - 125kw, 2.4 (BDW) - 130kw, 3.0 (BBJ) - 160kw, 3.2 (AUK, BKH) - 188kw, 4.2 (BAT) - 246kw, 4.2 (BAR) - 257kw):
LongLife Service (2,0 - 125kw, 2.4 - 130kw, 3.2 - 188kw, 4.2 - 246kw, 4.2 - 257kw) - VW 503 00, VW 504 00
LongLife Service (3.0 - 160kw) - VW 503 01, VW 504 00
обычная замена (2.4 - 130kw, 3.0 - 160kw, 3.2 - 188kw, 4.2 - 246kw) - VW 501 01, VW 502 00, VW 504 00
обычная замена (2,0 - 125kw) - VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00
обычная замена (4.2 - 257kw) - VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00
По поводу вязкости и типа масла, то мой совет такой: с учетом нашей климатической обстановки, идеальный вариант- это 5W40 и однозначно СИНТЕТИКА. Кто привык экономить на своем авто и кому чужды рассуждения на тему срока службы двигателя, могут использовать полусинтетику и другой шлак типа минералки, но речь об этом здесь идти не будет. Лить или не лить дело КОНКРЕТНО каждого.
По мере поступления новой информации шапка будет правиться и дополняться.
Выражаю особую благодарность уважаемым соклубникам Властелину Колец и Snow за помощь в подготовке материалов по теме.