Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9324
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 09 ноя 2011, 23:55

Vitaliyak писал(а):а позвонить, спросить слабо?

Зачем звонить спрашивать, все до того просто что трудно сделать умное лицо, разрезается банка вытряхивается все содержимое заваривается обратно, програмно в эбу отключается как клас функция сабжевого фильтра, как выше написано тупо отключается.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

AGENT COOPER
Любитель
Любитель
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 10:03
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AGENT COOPER » 10 ноя 2011, 00:09

там речь о заслонках, а не о фильтре...

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9324
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 10 ноя 2011, 00:22

AGENT COOPER писал(а):там речь о заслонках, а не о фильтре...

И по заслонкам, удаляются как клас програмно вытряхивать ничего не надо.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Kikos
Механик
Механик
Сообщений: 1046
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Темы: 0
Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Kikos » 10 ноя 2011, 09:20

Vitaliyak, работа в этом направлении ведется. Заказал изготовление заглушек. И по заслонкам тоже процесс идет, возможно скоро будет возможность обменять свой убитый коллектор на восстановленный и оттестированный. Но перед этим надо будет провести испытания на живучесть, займет какое-то время тоже. Но в любом случае она должна быть, пластиковые втулки меняются на латунные/бронзовые.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 11 ноя 2011, 10:39

Kikos, если что - я первый в очереди на вытряхивание ЕГР! ;) Можешь записывать. :yes:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Luchenko
Любитель
Любитель
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 09:19
Темы: 0
Авто: А6 C6 4F5 2.7TDI BPP 2008
VIN: WAUZZZ4F18N088598
Имя: Tim
Статус: Не в сети

Сообщение Luchenko » 30 ноя 2011, 16:47

У меня были похожие симптомы. Сначала загорелась иконка сажевого фильтра, чуть позже, в пределах 1-2 часов загорелась спиралька и отказалась разгоняться. Ехал как тролейбус домой. Утром думал может за ночь остыла и все будет в порядке, да не тут то было. Чуть дополз до работы, разогнать ее больше чем 70 км\ч очень сложно было, ехал по 1 полосе на МКАД. На стоянке офисной подключили лэптоп со шнурком, показало ошибки по сажевику. Запустили принудительную регенерацию. Минут 40 шел процесс, стремно было когда она начала коптить белым дымом когда температура на сажевике поднялась больше 300 градусов. Кстати, на пассатах нужно быть в движении, чтоб сажевик охлаждался, но на АУДИ не нужно!. Стоял на месте и смотрел как температура дошла до 564 градуса и остановилась. Дым белый был буквально минут 5-7 и пропал. Сажи в фильтре комп показал вначале 39 грамм вроде. При финише осталось всего 4 грамма. Машинка стала ехать лучше чем до этого. Через пару часов с другом стартовал, у него такая же машина, один в один, только кватра и автомат, тот же объем 2,7. Он был очень удивлен когда у меня на 2 передаче еще шлифовала, до 100 км\ч. я его сделал чуть больше чем на пол корпуса, дальше не разгонялись, т.к. в городе все таки опасно, мало ли пешик какой выскочит. С тех пор проблем не было у меня еще по сажевику....

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе 2,0TDI BRE

Сообщение Polosaty » 04 дек 2011, 15:43

Audi A6 C6, мотор BRE с сажевиком.
После переборки мотора из-за срезанного шестигранника с заменой головы, модуля балансирных валов и всех вкладышей (делал не сам) решил сделать круг по кольцевой. Сначала загорелась желтая картинка фильтра, т.е. включился прожиг, через примерно полчаса замигала спиралька на панели. Ошибка была 008194: Particulate Trap Bank 1: Efficiency below threshold, заполненность фильтра 54%. На следующий день выехали на трассу, запустили прожиг. В течение примерно получаса, может больше, заполненность снизилась всего на 2%, затем VAS сказал, что прожиг завершился неуспешно. Попытались сбросить на 0 количество сажи и вновь запустить прожиг, но результата так и не добились. Сейчас заполненность 64%, масса сажи так и осталась 0. Большое показание перепада давлений на сажевике (под 200).
До ремонта все было нормально, периодически проходил прожиг (иногда смотрел с помощью VCDS процент заполнения), все было нормально. Единственное сомнение - кажется, масса сажи (группа 68 значение 2) всегда была 67 г, я еще не понимал, почему, но не уверен. Не обращал на это особого внимания, т.к. никаких симптомов проблем не было, процент заполнения вел себя адекватно.
Решили, что сначала нужно проверить, не врет ли датчик дифференциального давления (G450), затем уже лезть в сам фильтр - промывать или удалять. Для проверки датчика нужен донор. Буду очень признателен, если кто-нить в Минске разрешит снять у себя на 15 мин. этот датчик для проверки. Снимается он легко и быстро, расположен на задней стенке моторного отсека сверху. Там один саморез, 2 трубки на пружинных хомутах и разъем. Пиво гарантирую.
Номер датчика по этке 07Z 906 051 A. Картинку прилагаю. Хочу сравнить значение разности давления своего датчика с донором (группа 67, значение 3).
Вложения
Датчик G450.png
Дифференциальный датчик давления сажевого фильтра
Датчик G450.png (12.26 KiB) 3881 просмотра

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 05 дек 2011, 15:09

Polosaty писал(а):На следующий день выехали на трассу, запустили прожиг.

как запускали? Васей? на ходу?

Polosaty писал(а):... затем VAS сказал, что прожиг завершился неуспешно.

какая причина?

Polosaty писал(а):Попытались сбросить на 0 количество сажи и вновь запустить прожиг, но результата так и не добились. Сейчас заполненность 64%, масса сажи так и осталась 0.

поставь большее значение

Polosaty писал(а):Решили, что сначала нужно проверить, не врет ли датчик дифференциального давления (G450)

по нем ошибка есть?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 05 дек 2011, 15:46

Властелин колец писал(а):
Polosaty писал(а):запустили прожиг.

как запускали? Васей? на ходу?

Да, Васей и на ходу. Выехали на трассу, прогрели мотор до рабочей температуры и запустили. 4-я передача, обороты 2400-2800. Скорость порядка 80-90 км/ч.
Властелин колец писал(а):
Polosaty писал(а):... затем VAS сказал, что прожиг завершился неуспешно.

какая причина?

Возможных причин было несколько. К сожалению, дословно не помню, но они были не очень определенные. Точно то, что Вася не сказал однозначно, что фильтр кончился. Среди возможных причин точно было повышенное сажеобразование в моторе, кажется, возможная неисправность датчика G450 и возможная неисправность фильтра.
Властелин колец писал(а):
Polosaty писал(а):Попытались сбросить на 0 количество сажи и вновь запустить прожиг, но результата так и не добились. Сейчас заполненность 64%, масса сажи так и осталась 0.

поставь большее значение

Спасибо, нужно попробовать, но страшно ездить, как бы фильтр совсем не забить. В 0 рекомендовал сбросить Kikos, он с DPF, как я понял, большой опыт имеет. После сброса в 0 и запуска принудительной регенерации желтая иконка фильтра на дисплее загорелась, наверное, процедура регенерации началась. Только вот температуры маловатые были почему-то. На входе выше примерно 410-420 не подымалась, и то это под нагрузкой - в горку или при ускорении.
Кстати, по динамике машины не чувствую, чтобы фильтр был забит. Но, может, я уже забыл, как она должна ездить :). По крайней мере, в аварийном режиме тупит гораздо сильнее.
Еще одна мысль - у всех, когда срезает шестигранник, первой ложится турбина. Мастер говорит, что у меня с ней проблем нет. Основания - отсутствие вертикального люфта и отсутствие большого количества масла в трубе, которая идет от турбы в интеркулер, а также нормальные значения по компьютеру. Но, может, все-таки не доглядели и из-за нее такие косяки? Могут ли из-за нее такие симптомы быть?
Властелин колец писал(а):
Polosaty писал(а):Решили, что сначала нужно проверить, не врет ли датчик дифференциального давления (G450)

по нем ошибка есть?

Нет. Но он показывает большой перепад давлений. На примерно 2200 оборотов на 4 передаче было 170. Есть маленькая надежда, что врет, при этом значения находятся в допустимых для датчика пределах, что и объясняет отсутствие ошибки по нему.
Большое спасибо за попытку разобраться!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 06 дек 2011, 02:30

Polosaty писал(а):. 4-я передача, обороты 2400-2800.

вообще-то Вася пишет:
Безымянный2.jpg


Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Polosaty писал(а):Только вот температуры маловатые были почему-то. На входе выше примерно 410-420 не подымалась, и то это под нагрузкой - в горку или при ускорении.

возможно, по причине см.картинку выше
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 06 дек 2011, 09:40

Властелин колец писал(а):вообще-то Вася пишет:

Блин, не помню точно, но, кажется, когда пытались делать регенерацию, Вася другие инструкции двавал.
Но даже если так... Считал, что важны именно обороты и движение с постоянной скоростью, без принудительного ХХ, без выжима сцепления и т.д. Передача и скорость может иметь значение? Наверное, никто, кроме инженеров VAG, на этот вопрос не ответит... Нужно попробовать.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 06 дек 2011, 13:50

ну так я же тебе из Васи сделал скрин для твоего двигателя
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 06 дек 2011, 14:26

Властелин колец писал(а):из Васи сделал скрин

Понял, спасибо. Буду пробовать.

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 09 дек 2011, 12:14

До машины пока не добрался, в рабочие дни времени совсем нет. Зато вспомнил, что упустил один характерный момент. История была такова: после переборки мотора выехал на кольцевую. Сначала все было нормально, потом километров через 20-30 увеличился расход топлива. Обычно средний расход на трассе порядка 6,5-7 л. На второй половине кольца расход вырос до 8-9 л. При этом иконки фильтра еще не было.
После круга по кольцевой замерили давление масла, оно оказалось недостаточным, решили заменить блок балансирных валов с масляным насосом.
Блок был заменен и опять выехал на кольцевую. Расход сразу был высоким - 8-9 л. Потом уже загорелась иконка сажевого фильтра.
После перехода мотора в аварийный режим расход резко упал.
Вот думаю, как может этот повышенный расход топлива быть связан с проблемой забитости сажевика?

Аватар пользователя
Kikos
Механик
Механик
Сообщений: 1046
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Темы: 0
Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Kikos » 10 дек 2011, 09:42

Вполне может. Как уже говорил, проще снять и помыть фильтр, возможно всё должно вернуться, если не хочется с ним расставаться. Скорее всего он был уже сильно забит ещё при старом блоке валов, и теперь регенерация не запускается. Заодно можно и понаблюдать, как на это отреагирует датчик давления.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 10 дек 2011, 16:58

Kikos писал(а):проще снять и помыть фильтр.

Со слов мастера понял, что не очень это просто. По-крайней мере, не проще, чем проверить датчик, если найти донора. А если окажется, что датчик неисправен, то нет смысла фильтр снимать.
Но вот еще один вопрос. При ремонте мотора менялась голова вместе с распредвалами. Причем оси с коромыслами, которые давят на форсунки, не было. Поэтому выпускной распредвал стоит от "новой" головы, а ось с коромыслами - мои, родные. Сегодня обнаружил такую информацию в пособии Audi по программе самообразования №336 "Сажевый фильтр с каталитическим покрытием" на стр. 22:
Кулачки привода насос-форсунок у дизелей с сажевым фильтром имеют специальный профиль, обеспечивающий впрыск дополнительных доз топлива.
И картинка соответствующая:
Кулачки.png
Судя по картинке, коромысла тоже разные. Значит, форма кулачков распредвала и форма коромысел должны соответствовать друг другу.
Если все это действительно так, то прожиг может не происходить потому, что не создается достаточная температура из-за того, что не впрыскивается дополнительная порция солярки, т.к. форма кулочка привода форсунки - для мотора без сажевика.
Попробовал поискать в Этке - если валы разные, то в Этке должны быть обе позиции. Не нашел! Распредвал только один, ось с коромыслами - тоже только одна. Может, конечно, искать по Этке не умею. Уважаемые гуру, подскажите, пожалуйста, действительно ли на 2,0 TDI (у меня конкретно BRE) кулачки привода форсунок на выпускных распредвалах и формы коромысел разные?

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 12 дек 2011, 20:33

Polosaty, задай этот вопрос здесь, думаю, быстрее ответят.
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 20 дек 2011, 09:08

В общем, так и есть - выпускной распредвал оказался "чужим". Моторы BLB и BNA комплектуются выпускным распредвалом 03G 109 102 B (раньше был A). Он мне и попался. У BRE, BRF, BVG ставится распредвал 03G 109 102 C. У него форма кулачков, от которых приводятся форсунки, немного иная. После установки моего старого родного распредвала, который оказался в хорошем состоянии, фильтр мигом прожегся. Ура! Я поехал!

viktormaxi
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 20:15
Темы: 0
Авто: А6 2,0TDi BRE, 2007г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение viktormaxi » 27 дек 2011, 07:38

Здравствуйте. А6 С6,двигатель BRE с сажевым фильтром.Запускаю принудительную регенерацию в движении Васей.Процесс регенерации заканчивается-вот что я вижу в 068 группе:
1)Процент заполнения 0%
2)Масса сажи 67гр.(осталась прежней).Почему?

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 27 дек 2011, 09:46

viktormaxi писал(а):Масса сажи 67гр.(осталась прежней).Почему?

Не знаю точно, почему, но у меня было то же самое, и именно 67г, пока не сбросил принудительно в 0. Масса сажи - значение расчетное (весов в фильтре нет :) ) и меняется очень редко и очень медленно. Имхо все в порядке, не нужно обращать на это внимание.


Вернуться в «Выхлопная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей