Снятие и промывка дроссельной заслонки на ADR
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Снятие и промывка дроссельной заслонки на ADR
Снятие и промывка дроссельной заслонки (двиг. ADR)
1. Итак. Появился плавающий холостой ход 740-960 об/мин. При диагностике компьютером угол открытия дроссельной заслонки (далее ДЗ) при холостом ходе компьютер показывает 7-11 градусов. При чистой и исправной ДЗ должно быть примерно 4 град. Было решено своими силами снять ДЗ и промыть.
Для этого нам понадобится набор инструмента (шестигранники, плоскогубцы, отвертки и т.д. всего и не упомнишь). Жидкость для промывки (в моём случае был авиационный керосин, бензин, и ABRO - жидкость в баллончике для промывки карбюраторов) и штук 5-6 новых хомутиков под отвёртку - будем снимать старые хомуты со шлангов - они одноразовые. Дисцилированная вода для доливки в антифриз. Адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom - для адаптации ДЗ после промывки.
2. Вот ДЗ. Расположен не очень удобно. Сложно подлезть до некоторых шлангов чтобы их снять.
3. Т.к. ДЗ омывается и подогревается антифризом нам придётся его слить. Для этого вынимаем заглушку в бампере, одеваем подходящий шланг и открываем клапан слива с радиатора. Выльется примерно 4-5 литров охлаждайки. Затем откручиваем расширительный бачок антифриза (3 шурупа) снимаем с него боковой (слив) шланг с помощью плоскогубцев (там самозажимной хомут) и отодвигаем в сторону чтобы не мешался. Снимаем воздуховод чтобы тоже не мешался.
4. Далее отсоединяем (снимаем) с ДЗ: тросик газа, вакуумный шланг тормозов, вакуумный шланг регулятора топливного давления, электрический разъём, два шланга (подающий и обратный) с антифризом для подогрева ДЗ (у меня при их снятии вылилось из этих шлангов примерно 500-600 грамм антифриза, так что запаситесь дисцилированной водой для доливки), трубку вентиляции картерных газов.
4. Вроде всё отсоединили. Теперь снимаем саму ДЗ. Для этого откручиваем 4 болтика на ДЗ. Два нижних проблематично открутить - сложно было подлезть шестигранником, но усилием воли я их открутил .
5. Наконец-то сняли ДЗ.
6. Потом моем от грязи и отложений ДЗ с помощью керосина, ABRO и бензина. Вот как должна выглядеть ДЗ после промывки - практически блестит. Жаль что не получилась фотка до мойки - грязи там было предостаточно
7. Решил заодно посмотреть на потенциометр дросселя, снял крышку и увидел что он не меняется - вал дросселя заварен точечной сваркой Увидел я что графитовые дорожки немного стёртые - это ещё одна из причин нестабильного ХХ, но в данном случае они ещё прослужат 2-3 года.
8. Причиной грязного двигателя справой стороны (если смотреть спереди машины) оказался треснувший патрубок вентиляции картерных газов (к нему просто не подлезть если не снять либо ДЗ либо впускное колено целиком).Я нашёл кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, вставил в патрубок и залепил место стыковки 2-х компонентной "быстрой сталью". Чтобы быстрее застыло положил сей девайс рядом с плиткой.
9. Собираем всё в обратной последовательности. Ставим новые хомутики на шланги. Заливаем антифриз, доливаем дисцилированную воду если надо.
10. Теперь нам понадобится адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom. Будем делать адаптацию ДЗ (это обязательно делается после промывки!!!)
Подсоединяем адаптер к машине и компьютеру, включаем компьютер. Включаем зажигание (не заводим) запускаем VagTool или VagCom. В программе: "01" - двигатель, блок "08", канал "98" (если машина примерно до 1999 года) или канал "60" - слышим жужжание моторчика 3-4 сек, в окне программы надпись "Adapt. Run" (в это время не надо касаться и нажимать на педаль газа). Потом вверху программы видим надпись "Adapt. Ok" - значит всё в порядке. Можно заводить и ехать. Если "Adapt. Err" - то графитовые дорожки на потенциометре дросселя уже пришли в негодность - предстоит замена дросселя в ближайшее время.
11. На сервисах (недобросовестных), по моим источникам, моют так: не снимают ДЗ, выкручивают ваши свечи и вкручивают свои, снимают воздуховод, заводят двигатель и впрыскивают в воздуховод "жуткую" жидкость которая разъедает отложения на дросселе. Соответственно вся "кака" летит в цилиндры, а потом и в катализатор - забивая его. Выкручивают свои свечи и вкручивают обратно ваши, свои свечи выкидывают т.к. от этой жидкости они приходят в негодность.
12. Впринципе ничего сложного у меня не возникло при выполнении промывки дросселя своими силами, я управился за 4.5 часа с перекурами и питьём пива + ремонтировали попутно "матацикл" .
(С) Zver
утащено отсюда -http://www.audi-vlg.hut2.ru по согласованию с автором
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
От себя замечу - на АЕВ - заслонка чистится значительно проще - ее даже снимать не надо - она под руками.
Трубка вентиляции картера у меня была расколота вдоль - поэтому самым логичным было купить ее новую.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Кому окажется полезным - вспоминайте Zver из города Волгограда.
1. Итак. Появился плавающий холостой ход 740-960 об/мин. При диагностике компьютером угол открытия дроссельной заслонки (далее ДЗ) при холостом ходе компьютер показывает 7-11 градусов. При чистой и исправной ДЗ должно быть примерно 4 град. Было решено своими силами снять ДЗ и промыть.
Для этого нам понадобится набор инструмента (шестигранники, плоскогубцы, отвертки и т.д. всего и не упомнишь). Жидкость для промывки (в моём случае был авиационный керосин, бензин, и ABRO - жидкость в баллончике для промывки карбюраторов) и штук 5-6 новых хомутиков под отвёртку - будем снимать старые хомуты со шлангов - они одноразовые. Дисцилированная вода для доливки в антифриз. Адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom - для адаптации ДЗ после промывки.
2. Вот ДЗ. Расположен не очень удобно. Сложно подлезть до некоторых шлангов чтобы их снять.
3. Т.к. ДЗ омывается и подогревается антифризом нам придётся его слить. Для этого вынимаем заглушку в бампере, одеваем подходящий шланг и открываем клапан слива с радиатора. Выльется примерно 4-5 литров охлаждайки. Затем откручиваем расширительный бачок антифриза (3 шурупа) снимаем с него боковой (слив) шланг с помощью плоскогубцев (там самозажимной хомут) и отодвигаем в сторону чтобы не мешался. Снимаем воздуховод чтобы тоже не мешался.
4. Далее отсоединяем (снимаем) с ДЗ: тросик газа, вакуумный шланг тормозов, вакуумный шланг регулятора топливного давления, электрический разъём, два шланга (подающий и обратный) с антифризом для подогрева ДЗ (у меня при их снятии вылилось из этих шлангов примерно 500-600 грамм антифриза, так что запаситесь дисцилированной водой для доливки), трубку вентиляции картерных газов.
4. Вроде всё отсоединили. Теперь снимаем саму ДЗ. Для этого откручиваем 4 болтика на ДЗ. Два нижних проблематично открутить - сложно было подлезть шестигранником, но усилием воли я их открутил .
5. Наконец-то сняли ДЗ.
6. Потом моем от грязи и отложений ДЗ с помощью керосина, ABRO и бензина. Вот как должна выглядеть ДЗ после промывки - практически блестит. Жаль что не получилась фотка до мойки - грязи там было предостаточно
7. Решил заодно посмотреть на потенциометр дросселя, снял крышку и увидел что он не меняется - вал дросселя заварен точечной сваркой Увидел я что графитовые дорожки немного стёртые - это ещё одна из причин нестабильного ХХ, но в данном случае они ещё прослужат 2-3 года.
8. Причиной грязного двигателя справой стороны (если смотреть спереди машины) оказался треснувший патрубок вентиляции картерных газов (к нему просто не подлезть если не снять либо ДЗ либо впускное колено целиком).Я нашёл кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, вставил в патрубок и залепил место стыковки 2-х компонентной "быстрой сталью". Чтобы быстрее застыло положил сей девайс рядом с плиткой.
9. Собираем всё в обратной последовательности. Ставим новые хомутики на шланги. Заливаем антифриз, доливаем дисцилированную воду если надо.
10. Теперь нам понадобится адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom. Будем делать адаптацию ДЗ (это обязательно делается после промывки!!!)
Подсоединяем адаптер к машине и компьютеру, включаем компьютер. Включаем зажигание (не заводим) запускаем VagTool или VagCom. В программе: "01" - двигатель, блок "08", канал "98" (если машина примерно до 1999 года) или канал "60" - слышим жужжание моторчика 3-4 сек, в окне программы надпись "Adapt. Run" (в это время не надо касаться и нажимать на педаль газа). Потом вверху программы видим надпись "Adapt. Ok" - значит всё в порядке. Можно заводить и ехать. Если "Adapt. Err" - то графитовые дорожки на потенциометре дросселя уже пришли в негодность - предстоит замена дросселя в ближайшее время.
11. На сервисах (недобросовестных), по моим источникам, моют так: не снимают ДЗ, выкручивают ваши свечи и вкручивают свои, снимают воздуховод, заводят двигатель и впрыскивают в воздуховод "жуткую" жидкость которая разъедает отложения на дросселе. Соответственно вся "кака" летит в цилиндры, а потом и в катализатор - забивая его. Выкручивают свои свечи и вкручивают обратно ваши, свои свечи выкидывают т.к. от этой жидкости они приходят в негодность.
12. Впринципе ничего сложного у меня не возникло при выполнении промывки дросселя своими силами, я управился за 4.5 часа с перекурами и питьём пива + ремонтировали попутно "матацикл" .
(С) Zver
утащено отсюда -http://www.audi-vlg.hut2.ru по согласованию с автором
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
От себя замечу - на АЕВ - заслонка чистится значительно проще - ее даже снимать не надо - она под руками.
Трубка вентиляции картера у меня была расколота вдоль - поэтому самым логичным было купить ее новую.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Кому окажется полезным - вспоминайте Zver из города Волгограда.
- CTaJluH
- Новичок
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:52
- Темы: 0
- Авто: Q5 Q 2,0TDI CAHA
- VIN: WAUZZZ8RXAA055875
- Имя: PoMaH
- Откуда: Солигорск
- Статус: Не в сети
нашел следующее (для Б5-го пассата):
Заводишь не дожидаясь никакой адаптации , даешь прогреться пару тройку минут и совершаешь неспешный пробег до момента пока двигатель не разогреется до температуры не ниже 85* . К сожалению, показания температуры на приборной панеле не всегда соответствуют реальным (75* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке) поэтому пробег должен быть достаточным по длительности, чтобы быть абсолютно уверенным в достигнутой ОЖ температуре.
На плавающие или проваливающиеся обороты не обращать внимания. После завершения пробега лезешь под капот и снимаешь (-) клемму на 3-5 минут.
Надеваешь обратно и затягиваешь,(капот не опускать !), поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь!!!!!! подойди к капоту и слушай : заслонка будет зудеть, звук характерный , это будет около 30 секунд , потом раздастся легкий щелчок и тишина , садишься в машину и доворачиваешь ключ - заводишь.
Все , собственно говоря, обороты еще могут какое-то время несильно плавать (связано с обучением утраченных значений по адаптации смеси после сброса клеммы), но это пройдет где-то после 50 км .
что скажете, стоит делать так или нет?
Заводишь не дожидаясь никакой адаптации , даешь прогреться пару тройку минут и совершаешь неспешный пробег до момента пока двигатель не разогреется до температуры не ниже 85* . К сожалению, показания температуры на приборной панеле не всегда соответствуют реальным (75* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке) поэтому пробег должен быть достаточным по длительности, чтобы быть абсолютно уверенным в достигнутой ОЖ температуре.
На плавающие или проваливающиеся обороты не обращать внимания. После завершения пробега лезешь под капот и снимаешь (-) клемму на 3-5 минут.
Надеваешь обратно и затягиваешь,(капот не опускать !), поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь!!!!!! подойди к капоту и слушай : заслонка будет зудеть, звук характерный , это будет около 30 секунд , потом раздастся легкий щелчок и тишина , садишься в машину и доворачиваешь ключ - заводишь.
Все , собственно говоря, обороты еще могут какое-то время несильно плавать (связано с обучением утраченных значений по адаптации смеси после сброса клеммы), но это пройдет где-то после 50 км .
что скажете, стоит делать так или нет?
А6(С5)Q 2.8 AQD 2008-2015
Q5 2015-...
Q5 2015-...
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9323
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Не только подскажем и покажем, под номером 4, а вообще не плохо тип двигателя указывать 2.4 V30 разновидностей пальцев на руках нехватит перечислять, хотя дроссельная на всех стоит в одном месте.kowtik писал(а):Может кто подскажет где дросельная заслонка на моей 2.4 30V 165л
Ссылка на картинку.
Последний раз редактировалось Игорь 11 окт 2011, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Вложил скриншот в сообщение
Причина: Вложил скриншот в сообщение
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- Pank
- Мастер
- Сообщений: 2840
- Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
- Темы: 0
- Авто: Пешеход
- Имя: Андрей
- Откуда: Витебск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Юра 80, вытекает уже ...
А можно здесь фото добавить, а то вот тут есть, а в теме нет
Все, снял (правда не снимал бачок - у меня он не мешает, не сливал антифриз с радиатора), немного было отложений - все вычистил, теперь надо купить прокладку ДЗ и ставить все на место
Кстати, вопрос, антифриз доливать главное по цвету, а производитель по фиг ?
И как теперь развоздушить систему, а то с трубок вылилось грамм 500 ... ?
А можно здесь фото добавить, а то вот тут есть, а в теме нет
Все, снял (правда не снимал бачок - у меня он не мешает, не сливал антифриз с радиатора), немного было отложений - все вычистил, теперь надо купить прокладку ДЗ и ставить все на место
Кстати, вопрос, антифриз доливать главное по цвету, а производитель по фиг ?
И как теперь развоздушить систему, а то с трубок вылилось грамм 500 ... ?
- Pank
- Мастер
- Сообщений: 2840
- Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
- Темы: 0
- Авто: Пешеход
- Имя: Андрей
- Откуда: Витебск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Audi, сцуко умная сама все сделала
Итак для тех, у кого при чистке выльется антифриз: заведите машину и дайте ей поработать (в то время когда будете адаптировать ДЗ, как писал CTaJluH), когда заглушите - лезьте под капот уровень антифриза упадет сам. Если сразу не упадет дайте машине постоять и будет счастье
Главное: лейте антифриз того же цвета, что и у вас
Итак для тех, у кого при чистке выльется антифриз: заведите машину и дайте ей поработать (в то время когда будете адаптировать ДЗ, как писал CTaJluH), когда заглушите - лезьте под капот уровень антифриза упадет сам. Если сразу не упадет дайте машине постоять и будет счастье
Главное: лейте антифриз того же цвета, что и у вас
Оффтопик:
Жаль мне не помогла чистка Сегодня съездил и посмотрел на компе, адаптация не происходит, пишет, что ошибка. Хотя машина вроде как работать стала лучше. Попробовал подключить другую - адаптация ок ... теперь в размышлениях - покупать или нет новую
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей