Оля, про щитки не знаю...по веломагазинам не прогуливаюсь. Помню в веломании были щитки Zefal, но они дорогие!(
http://www.vm.by/product_info.php?cPath ... acfc79ebf3)
На рынке могут быть ALU щитки
http://www.dragonbike.by/Вообще щитки не катируются у велосипедистов....это как синие брызговики Sparco. Часто ли тебе нужны щитки? Под дождём то пофиг уже откуда вода течёт, из под колёс и/или сверху-какая разница?(кстати это очень весело
) А так лужи можно объезжать! Велостаж у меня большой, но потребности в щитках не испытывал никогда!
Есть спец машинки для чистки цепи(заправляются керосином и елозишь машинкой по цепи туда-сюда), но покупать её нет смысла! Можешь взять обычную тряпку/щётку зубную б.у., перевернуть велосипед (поставить на сиденье и руль) и ,вращая педали, зажать цепь тряпкой. Крупную грязь ты так уберёшь. Цепь можно смазать ВД(она не столько смазывает сколько выдувает "каку" из звеньев), и следи чтобы не попали брызги на обода и колодки, т.к. это оставит тебя без тормозов...придётся обезжиривать!
Я всегда делаю так: покупается моторное масло "НАФТАН", набирается в шприц медицинский(чтобы уменьшить расход масла, т.к. лишнее будет убираться впоследствии) и аккуратно наносится по капельке масла на каждое звено чистой цепи. Саме главное протереть тряпкой цепь после этой процедуры, т.к. цепь должна быть вмеру сухой! Если на ней будет лишнее масло, то оно соберёт на себя мелкую пыль, которая как абразив будет изнашивать цепь, что уменьшит срок её службы! Всё просто и понятно: никакого солидола(и других консистентных смазок), только жидкое масло в малык дозах и чистка насухо! Часто делать этого не надо, не "залюби" свой велосипед...Раз в месяц достаточно!
З.Ы. после покупки у тебя должно быть первое бесплатное ТО! ТРЕБУЙ его (там тебе должны подтянуть спицы,т.к. они встали на место после заводской сборки, подстроить тормоза и переклюки и почистить/смазать цепь ). У нас это было обязательным условием продления гарантии...