Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 11 мар 2011, 16:12

DIA писал(а):А может наоборот им все гайки закручивают а они все прут и прут

Никакого "наоборот".
Вы что цифры не можете сравнивать?
37,5 мм у дизеля против 33,3мм у бенза
Что меньше? И что будет если убрать это ограничение или сделать его одинаковым?
;)
Аналогично с наддувом. Хоть у дизеля и уменьшают давление, но сравните его с давлением у бензов - еще ниже.
Если его сделать одинаковым, что будет?

Вот теперь и представьте масштаб форы, какая была раньше у дизеля. И сейчас фору хоть и уменьшают, но она есть. Без нее дизель в полной жопе. Это азы ДВС.

И это еще не затронули фору по массе. Вот если бы масса бензиновых или всех машин была на уровне 800кг, тогда было бы справедливо.
А так полная фигня - убивается фундаментальное преимущество бенза - лучшее отношение мощность /масса.
С какого бодуна бензиновые машины должны нести 70-80 кг балласта, а дизельные нет, если вы хотите сравнить перфуманс в одинаковых условиях?
Если еще не поняли поясню - реальный вес прототипов на бензине с водителем в районе 820-830 кг, а правила требуют 900кг. Вот бензинки. которые экономят вес только из-за своего легкого мотора. вынуждены этот плюс выбрасывать на помойку и ставить балласт.
Прототипы с дизелем, который тяжелый и так превышают норму. Т.е. им балласт ставить не надо.
бензины везут лишний вес по правилам, а дизели нет.
И это на фоне того, что еще и мощность у бензинов ограничивают искусственно.

Вот если все эти трюки для лохов убрать, то конкуренции даже не будет - бензиновый прототип от середнячка будет просто объезжать супер-пупер дорогой дизель от заводской команды как угодно - передом, боком, задом и прочее. Ибо 1200л.с. с 1,5л турбо это раз плюнуть даже при высокой надежности и ресурсе. Это вам не выжатые 640л.с. с 5 литров дизеля, которые при этом еще и сгорают (как у пежо в прошлом году).

Так что, зрите в корень, а не делайте выводов и маркетинговой компании.
:)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 27 мар 2011, 23:14

Quattrovod писал(а):
Sergey R. писал(а):еще вопрос: бытует мнение, и я его придерживаюсь, что с R на D надо переключаться с задержкой на N на 1-2сек
это правда?
Правда.
Потому что, гидравлика имеет задержки до полного срабатывания и надо давать ей время.

Как-то на ТВ смотрел передачу об АКПП, там мастер советовал, при переключении передач, на промежуточных передачах не останавливаться и не ждать пока она включиться (промежуточная передача), а производить переключение одним движением без остановок, аргументировав это тем, что, чем меньше циклов включения-выключения передачи (т.е. зачем производить лишнее ненужное включение передачи, которая использоваться не будет), тем больше ресурс коробки. Что скажешь, Quattrovod?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 28 мар 2011, 00:01

Властелин колец писал(а):на промежуточных передачах не останавливаться и не ждать пока она включиться

:shock:

Sergey R. писал(а):и все таки: менять или нет масло в АКПП

на ауди-центре очень авторитено заявили что менять не нужно
тем более поменяю :hahaha:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 мар 2011, 08:53

Sergey R., я бы не менял, если проблем нет... После замены могут возникнуть. ИМХО
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 мар 2011, 12:43

Властелин колец писал(а):Как-то на ТВ смотрел передачу об АКПП, там мастер советовал, при переключении передач, на промежуточных передачах не останавливаться и не ждать пока она включиться (промежуточная передача), а производить переключение одним движением без остановок, аргументировав это тем, что, чем меньше циклов включения-выключения передачи (т.е. зачем производить лишнее ненужное включение передачи, которая использоваться не будет), тем больше ресурс коробки.

Непонятно, что имеется ввиду.
Но, в целом, верно - чем меньше включений-выключений, тем лучше.
Просто в автоматическом режиме это от водителя не зависит.
А в ручном режиме зависит от нюансов настройки. Если система позволяет двумя-тремя быстрыми последовательными нажатиями выбрать 4-ю/5-ю со 2-й, то логично, что это хорошо для ресурса.
И наоборот в низ.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 мар 2011, 16:21

имеется ввиду то, что при переводе рычага селектора АКПП в другое положение, например, с положения "P" на положение "D", ненужно, при прохождении им положений "R"и "N", делать паузу и ждать пока включиться промежуточный режим (сразу "R", потом "N"), а делать все одним движением без остановки с "P" на "D". Изображение
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 28 мар 2011, 18:50

Властелин колец, Quattrovod, уже отвечал на этот вопрос (сформулированный по-другому) в этой теме:
Sergey R. писал(а):еще вопрос: бытует мнение, и я его придерживаюсь, что с R на D надо переключаться с задержкой на N на 1-2секэто правда?

Quattrovod писал(а):Правда.Потому что, гидравлика имеет задержки до полного срабатывания и надо давать ей время.
take care!...

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 28 мар 2011, 23:20

Властелин колец писал(а):я бы не менял, если проблем нет... После замены могут возникнуть. ИМХО

разве бывает чтобы с автоматом не было проблем или по крайней мере не казалось что они есть?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 мар 2011, 23:55

Sergey R. писал(а):разве бывает чтобы с автоматом не было проблем или по крайней мере не казалось что они есть?

Бывает.
У меня все почти 6 лет владения С8.
:)
Меньше обращать внимания надо и медленно дергать рычаг переключения режимов.
Ну само собой, вручную выбирать передачи.
Т.е. поставил 3-ю или 4-ю и ездишь на них по городу. Раз ГТ стоит, то пусть уж поработает.
И для железа кпп польза - меньше переключений, замыканий.
:D
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 29 мар 2011, 00:26

Quattrovod писал(а):У меня все почти 6 лет владения С8.

Quattrovod, у Вас была АКПП на S8?? :shock:
да еще и 6 лет... почти новая тачка была :good:
Quattrovod писал(а):Меньше обращать внимания надо

это точно
Quattrovod писал(а):медленно дергать рычаг переключения режимов

между R и D переключаю с задержкой на N всегда.. особенно весело людям в городе ждать пока я медленно поперключаюсь при развороте загородив 2 полосы тыкаясь вперед назад потиху :hahaha:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 01 апр 2011, 16:07

ЗНАХАРЬ писал(а):Властелин колец, Quattrovod, уже отвечал на этот вопрос (сформулированный по-другому) в этой теме...


Какой тогда смысл останавливаться на "N"? лишняя сработка...
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 23 май 2011, 23:48

В заводских рекомендациях по ремонту автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода сказано, что масло в АКПП залито на весь срок службы и периодической замене не подлежит. По этой причине замена масла в АКПП не входит в план техобслуживания этих автомобилей и станции официальных дилеров концерна VAG не рекомендуют проводить периодическую замену масла в АКПП. Вот только на всех современных акпп и их вариаций ( DSG или вариатор) установлены агрегаты фирмы ZF которая, в свою очередь, указывает обязательную замену масла с определённым интервалом !!!
Кто что думает по этому поводу?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 24 май 2011, 15:32

Если есть желание уменьшать износ акпп, то масло надо менять.
А цитата фуфло, т.к. ДСГ и вариатор это не "вариации агрегатов фирмы ZF.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Gater
Специалист
Специалист
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:19
Темы: 17
Авто: А8L Quattro 4,2 BVJ 2009 м.г.
VIN: WAUZZZ4E89N007931
Имя: Женя
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Gater » 24 май 2011, 15:39

Властелин колец, с P на D и обратно не надо задерживаться, только с R на D, хотя в моем вариаторе и это уже не надо, даже в книжке написано, что на этой коробке можно выезжать враскачку, если застрял.

EugeneK
Новичок
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:57
Темы: 0
Авто: A6C6 2,7TDI Quattro
Имя:
Статус: Не в сети

Не переключаются передачи

Сообщение EugeneK » 21 июн 2011, 00:10

Подскажите, pls, при трогании машины с места не переключаются передачи выше 1-ой, моргает лампочка свечей накаливания. Если перевести в ручной режим - можно переключить до 3-й передачи.
Если я правильно понимаю, кокробка работает в аварийном режиме.
В чем может быть проблема? Как лечить? Что делать? ПОМОГИТЕ!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 21 июн 2011, 06:49

EugeneK, первым делом необходимо сделать компьютерную диагностику.
take care!...

EugeneK
Новичок
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:57
Темы: 0
Авто: A6C6 2,7TDI Quattro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение EugeneK » 21 июн 2011, 07:13

Я это понимаю. Но так с ходу нельзя однозначто определить с коробкой это проблемма или нет? Может быть такое, что коробка перешла в аварийный режим по какой-то другой причине?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
... и можно ли передвигаться в этом "аварийном" режиме, или лучше воздержаться?

Аватар пользователя
jet22jet
Наездник
Наездник
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 11:51
Темы: 0
Авто: A6С5Q 2.5 TDi>Honda accord 2.4
Имя:
Откуда: Витебск
Статус: Не в сети

Сообщение jet22jet » 21 июн 2011, 18:01

EugeneK, сказать, что проблемы в коробке без диагностики нельзя. Да и не надо растраиваться заранее. Вполне возможно ошибку можно снести с помощью компа.

EugeneK
Новичок
Новичок
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:57
Темы: 0
Авто: A6C6 2,7TDI Quattro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение EugeneK » 21 июн 2011, 23:44

Диагностика показала, что неисправность в выключателе стоп-сигнала и какая-то ошибка в электронике КП. Проверил - постоянно горят стоп-сигналы, переключатель передач можно переключить из положения "Р" без нажатия педали тормоза. А последний прикол - не смог достать ключ из замка зажигания...
Наверное это все как-то связано... будем разбираться...

AlexanderGr
Любитель
Любитель
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 20:34
Темы: 0
Авто: -
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AlexanderGr » 27 июн 2011, 22:45

Соклубники, дайте компетентный ответ. Менять ли в АКПП (А6 С5 3,0 quattro, tiptronic) масло или нет всё таки?
Во вложении (правдо не известно можно ли ему доверять) видно, что про типтроник речь идёт только лишь о проверках на подтекание, а о замене масла речь идёт только о мультитрониках. Т.е. что получается официально ауди утверждает что в АКПП типтроник масло менять не надо?.
Ну и параллельно вопрос по ремням, по этой таблице ремни аж на 100 миль, этотоже правда?
Вложения
audi.2003.maintenance.sched.pdf
(76.89 KiB) Загружено 41 раз


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость