Перечень инструментов и материалов:
- Ключ шестигранный внутренний 14 (довольно мощный)
- Ключ торцовый 17
- Головка 17
- Вороток
- Трещётка
- Молоток
- Кусачки
- Шило
- Плоскогубцы
- Нож
- Кусок трубы в качестве усилителя
- Бензин или керосин 1-2 литра
- Пластиковая ёмкость
- Ветошь
- Пыльник для замены
Работы можно выполнять без ямы на любой ровной площадке
Порядок работ:
- Затянуть в машине ручной тормоз и поставить под колеса противооткатные упоры.
- Отпустить болт крепящий ШРУС к ступице с помощью шестигранного ключа на 14, может потребоваться помощник, который нажимал бы на тормоза и заблокировал бы колеса, т.к. болт закручен с большим усилием. Если не получается открутить можно обратиться на СТО чтобы сорвали болты или плюнуть на все пусть слесари на СТО сами карячаться с этим пыльником. Но если вы решили идти до конца продолжаем.
- Отпустить болты колеса.
- Поддомкратить машину и подложить упор ( что найдется, я использовал кирпичи).
- Снять колесо и выкрутить болт ШРУС.
- Открутить гайку и извлечь болт крепящий палец шаровой опоры к стойке (ключ и головка на 17). Легкими ударами молотка по поперечному рычагу, через проставку из доски или чего то подобного, выбить палец шаровой опоры из стойки и стойка освоботится. рис.1
- Потянуть стойку руками наружу чтобы ШРУС вышел из ступицы и отвести ее немного в сторону что бы было больше доступа к ШРУС. рис.2
- Раскусить хомуты крепящие пыльник ШРУС и срезать ножом сам пыльник.
- Вкрутить болт в ШРУС .Взяться рукой за болт и тянуть за него наружу одновременно легкими ударами молотка (желательно использовать латунный молоток или бить через проставку) по ШРУС со стороны полуоси сбить его. По ШРУС мужно бить легкими ударами по кругу и следить что бы он находился с полуосью на одной линии. Снять с полуоси стопорное кольцо шилом и две шайбы (запомните порядок в котором стоят шайбы и их ориентацию). рис.3 На рисунке детали разложены в порядке их снятия с лева на право.
- Вымыть из ШРУС старую смазку с помощью бензина или керосина.
- Заложить новую смазку в ШРУС 40 грамм и в пыльник 50 грамм (примерно, взвешивать не надо, т.е. залощить всю смазку которая идет в комлекте).
- Теперь собираем. Одеть на полуось пыльник, металлическую шайбу, пластиковую шайбу не перепутав их ориентацию затем стопорное кольцо. Набить ШРУС на полуось ударами молотка через проставку (ШРУС и полуось при этом держать на одной линии). ШРУС должен плотно зайти до шайб. Эатянуть пыльник хомутами. Дальше все собираем в обратном порядке.
НЕ ЗАБЫТЬ ХОРОШО ЗАЖАТЬ БОЛТ КРЕПЯЩИЙ ШРУС К СТУПИЦЕ.