Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 06 мар 2011, 10:50

Quattrovod писал(а):Вам объясняют, что прогрев двигателя под нагрузкой лучше.

это я неправильно выразился, именно это и имел ввиду и именно это и не укладывается в голове
Quattrovod писал(а):Правда.

уфф :D

Quattrovod писал(а):Потому что, чтобы добиться даже равенства по динамике,

так если сравнить бензиновый и дизельный двигатель одинаковых мощностей, то дизельный разгоняется до сотни быстрее
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 06 мар 2011, 12:54

Sergey R. писал(а):так если сравнить бензиновый и дизельный двигатель одинаковых мощностей, то дизельный разгоняется до сотни быстрее

Не одинаковые условия сравнения.
В тех машинах, у которых такой результат, важная часть - трансмиссия - настроена на разные, противоречивые задачи. Цель у всех бензиновых обывательских машин - уменьшать расход.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 07 мар 2011, 01:52

Вот еще инфа по теме.
Хоть и от другой акпп, но показательно.
3.3.1 Temperature operating range
The permitted range of operating temperature lies between -30°С and +130°C sump temperature (analo-
gous with test guideline VR 17001, status: 2004).

No damage to the trs should occur down to sump temperatures of -40°C.

Свободный перевод - рабочая Т акпп лежит в диапазоне от минус 30 градусов до плюс 130 градусов масла атф в поддоне.

Не должно быть повреждений акпп при работе на масле атф в поддоне в минус 40.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 10 мар 2011, 03:25

Sergey R. писал(а):параллельно вопрос: мануал говорит о том, что масло в автомате менять не нужно
это в самом деле так или в наших реалиах все таки нужно?

:plusviens:
Quattrovod писал(а):Потому что, чтобы добиться даже равенства по динамике, нужно отказаться от более высокого кпд, т.е. отказаться от единственного плюса дизеля.

А чем тогда объяснить разгон A8 4.2TDI - она ведь быстрее разгоняется, чем 4.2 бензин?

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
Sergey R. писал(а):я бы вообще запретил производить МКПП


с точностью до наоборот
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 10 мар 2011, 07:58

Властелин колец, ты +1 к чему? что надо менять или не надо? :)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 10 мар 2011, 11:51

Властелин колец писал(а):А чем тогда объяснить разгон A8 4.2TDI - она ведь быстрее разгоняется, чем 4.2 бензин?

Настройка кпп.
Как ни странно, у дизеля передачи короче сделаны.
Т.е. кпп у дизеля заточена на перфуманс.
А у бензина на экономию топлива. По сути, такой подход - абсолютная глупость, идущая от политики евробюрократов-разводчиков. Последние придумывают стимулирующие меры, которые вынуждают производителей заниматься такими глупостями, как из мотора, созданного для экономии, делать а-ля спорт-кар, а для более динамичного мотора, делать экономное авто.
:shock:
Поэтому сравнивать моторы этих машин напрямую не корректно в тестах на разгон.

Ставим правильные кпп обоим машинам и тогда никаких чудес.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 10 мар 2011, 12:24

Sergey R., вопрос замены тоже интересует, а ответа я так и не нашел
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 10 мар 2011, 19:39

Quattrovod писал(а):Ставим правильные кпп обоим машинам и тогда никаких чудес.

т.е. в формуле 1 еще не скоро ТДИ побеждать будут?

и все таки: менять или нет масло в АКПП :sorry:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 10 мар 2011, 21:32

Sergey R. писал(а):т.е. в формуле 1 еще не скоро ТДИ побеждать будут?

TDI нигде и никогда в честных условиях победить в соревнованиях, связанных с перфумансом, не могут.
Таковы фундаментальные основы ДВС.
:)

Sergey R. писал(а):и все таки: менять или нет масло в АКПП

Этого никто не знает точно.
Официально все современные акпп с ГТ рассчитаны на масло, работающее "весь срок службы" акпп.
Фикус в том, что понятие "весь срок службы" - является неопределенностью.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 10 мар 2011, 21:38

Quattrovod писал(а):TDI нигде и никогда в честных условиях победить в соревнованиях, связанных с перфумансом, не могут.

ну вот
а я уже ждал

Quattrovod писал(а):Фикус в том, что понятие "весь срок службы" - является неопределенностью.

значит будем менять :pardon:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 10 мар 2011, 21:53

Quattrovod, поставил в стопор. :unknown: Тогда попробуй описать - коробка 09l ставилась на 3.0 тДИ и на 4.2 фСИ.

Sergey R.
и все таки: менять или нет масло в АКПП

сами производители рекомендуют замену жидкости АКПП в условиях очень жестких диапазонах эксплуатации

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 10 мар 2011, 22:05

Maxxtro2 писал(а):сами производители рекомендуют замену жидкости АКПП в условиях очень жестких диапазонах эксплуатации

это как раз про меня :D
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 10 мар 2011, 22:23

Maxxtro2 писал(а):коробка 09l ставилась на 3.0 тДИ и на 4.2 фСИ.

Чесноговоря я не въехал в чем смущение? Режим работы перепрошил, ГП дифа поменял и ставь хоть на 1,6 атмосферник....:kurevo:
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 10 мар 2011, 22:34

Sly, ты явно сегодня пере :kurevo: давай на 1.9 замастырим вместе с тобой ;)

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 10 мар 2011, 23:00

Sergey R. писал(а):т.е. в формуле 1 еще не скоро ТДИ побеждать будут?

Не знаю как в формуле но кое где чешут и по полной, а в этом году и ведрам с болтами шчасце подвалило. http://www.drivepro.ru/news8613.html :twisted:
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 10 мар 2011, 23:37

DIA писал(а):но кое где чешут и по полной

Ну так, с такой форой, стыдно не выиграть.
:D
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 11 мар 2011, 00:07

Quattrovod писал(а):Ну так, с такой форой, стыдно не выиграть.

     Оффтопик:
что за фора? :)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 11 мар 2011, 00:32

Sergey R., А ты че не понял, в том году ведрам с болтами Peugeot просто подарила победу :yahoo:
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 11 мар 2011, 01:19

Sergey R. писал(а):что за фора?

По массе машин, по кол-ву воздуха в цилиндре мотора.
Т.е. технический регламент специально так сделан, чтобы у дизеля было преимущество.
Рекламировать же надо идеи евробюрократов.

Плюс сами команды - конкурентов то нет заводским командам ауди и пежо. Вот они между собой только и соревнуются. Остальные просто из другой лиги - ни бюджеты, ни состав пилотов ни в какое сравнение не идет.
Т.е. пока не было пежо, победами ауди вообще нет смысла хвастаться - она одна сама с собой соревновалась. Причем по барабану, бензиновая машина была Р8 или дизельная Р10 - конкурентов не было вообще. Пришло пежо - началась конкуренция. И глубоко безразлично, что в машинах конкурентов стоят дизели. Все авто соревнования - это соревнования команд и пилотов, а не техники. И все регламенты жестко стараются убрать влияние особенностей техники.
Как нельзя сравнивать результаты в спорте у разных категорий, так нельзя и сравнивать результаты бенза и дизеля при тех технических регламентах, что есть сейчас.

Не сдерживай они искусственно бензин - у дизеля даже и близко не будет шансов.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 11 мар 2011, 01:58

Quattrovod писал(а):По массе машин, по кол-ву воздуха в цилиндре мотора. Т.е. технический регламент специально так сделан, чтобы у дизеля было преимущество.Рекламировать же надо идеи евробюрократов.

А может наоборот им все гайки закручивают а они все прут и прут эти керосинки :) Изображение
http://ru.wikipedia.org/wiki/24_часа_Ле ... 0.BD.D1.82
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей