Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Vit3
Любитель
Любитель
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 08:45
Темы: 4
Авто: Dodge GC 3.8i 08'
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vit3 » 28 фев 2011, 12:05

Вебасто рулит :D .
30-40 минут предварительного подогрева и машинка значительно "легче" заводиться.
АКП прогреваю 4-5 минут на D и поехал.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 фев 2011, 12:41

Vit3 писал(а):30-40 минут предварительного подогрева и машинка значительно "легче" заводиться.
АКП прогреваю 4-5 минут на D и поехал.

Факт последнего предложения - бесполезная трата времени и топлива.
Нет никакого смысла вообще стоять на месте после прогрева мотора Вебастой.
В принципе, как и без прогрева Вебастой.
:)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 28 фев 2011, 12:43

разве нет смысла прогреть АКПП?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 фев 2011, 12:52

Sergey R. писал(а):разве нет смысла прогреть АКПП?

Есть.
Но под нагрузкой это произойдет быстрее.
:)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 28 фев 2011, 12:57

че то совсем уже не понимаю
т.е. греть акпп нет смысла? :stars:
сел с утра в минус 20 в машину и поехал, тока медленно? :shock:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 фев 2011, 13:07

Sergey R. писал(а):т.е. греть акпп нет смысла?
сел с утра в минус 20 в машину и поехал, тока медленно?

Именно так.
Меры, которые вы должны будете предпринимать по правильному прогреву мотора на ходу под нагрузкой, так же позволят вам правильно прогреть акпп.
Причем акпп прогреется раньше, нежели мотор.

Идеальный вариант, конечно, Вебаста.

И самое главное - многие абсолютно забывают, что рабочая Т масла акпп заметно ниже рабочей Т охлаждающей жидкости мотора.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 28 фев 2011, 13:11

Sergey R. писал(а):сел с утра в минус 20 в машину и поехал, тока медленно?

зачем так авто насиловать... лучше чтоб немного прогрелась АКПП, заодно и снег счищаем :)
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 фев 2011, 13:50

LIS писал(а):зачем так авто насиловать...

Нравятся мне эти "не насильники".
:rofl:
Так вообще не заводите тогда.

С чего взяли, что при езде "насилуется", а работа при стоянке нет?
;D
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 28 фев 2011, 15:12

Quattrovod, я за то, чтобы дать маслу в коробке немного прийти в рабочую "консистенцию", т.е. дать машине на холостых пару минут поработать... возможно для свежих авто это не принципиально...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 фев 2011, 15:26

LIS писал(а):я за то, чтобы дать маслу в коробке немного прийти в рабочую "консистенцию"

Если бы масло не было в рабочей консистенции, то с запуском мотора, акпп бы сломалась.
;)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 03 мар 2011, 02:13

Уффф.... :?
Прочитал всю тему полностью... Все что написано можно максимум растянуть на 2-3 страницы.
Больше всего огорчают мнения и прения людей которые ездят на механике и автомат не приемлют в теории.
Ручка рулит? А если по трассе и на дальняк тогда вообще зашибок, так?
Так вот что я вам скажу. Я поддерживаю во мнениях Sergey R..
Если ехать по трассе 90 причем по прямой дороге и с маленьким трафиком - тогда ручка хороший вариант. А так ... только автомат. Лично мне автомат позволяет держаться за руль двумя руками - тем самым более точно и четко вести авто на скорости и лучше управлять на серпантинах.
А про тупизм автомата ... это еще та тема. Если тут гонщики, которые ценят каждый 0,5 либо 1 секунду - то почему у вас не спорт кары?
Про прогрев.
У каждого много мнений. Я опишу свое общее мнение в целом про запуск зимой
Я считаю что первоначально после запуска авто машине нужно дать спокойно поработать. Ничего не включать (радио, обдувы и так далее). Могу сразу включить только обогрев заднего ( и зеркал) стекла. Через пару минут обычно врубаю обдув на окна, 3-4 скорость. Еще через несколько минут перевожу коробку в R (нога на тормозе, а не на ручнике) - небольшой толчек - ГТФ толкает масло и тем самым оно греется, через секунд 20-60 перевожу в N, пауза 5-10 секунд, перевожу в D - нога на тормозе, держу опять 20-60 секунд и потихоньку поехал.
В общем главный принцип которого придерживаюсь все плавненько, аккуратненько. Пока мотор не прогрелся до четверти больше 2000 оборот не давлю.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 03 мар 2011, 11:30

Nik_it_ON, :plusviens:
и про "ручка рулит" и про утренний завод...
но особенно
Nik_it_ON писал(а):Больше всего огорчают мнения и прения людей которые ездят на механике и автомат не приемлют в теории.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 03 мар 2011, 12:33

Nik_it_ON писал(а):Я считаю что первоначально после запуска авто машине нужно дать спокойно поработать.

Ну это как пожилые люди многие считают, что 1-е блюдо надо есть обязательно, т.к. оно смазывает желудок.
:lol:
Ваши мысли о "дать спокойно поработать" абсолютно идентичны.

Вам русским языком говорят - при вашей "спокойной работе" мотор больше изнашивается. И это технический факт, а не просто "я считаю".
:)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 03 мар 2011, 18:46

Quattrovod, ничего лично, но можете в этой теме писать все что угодно. Ваши сообщения я перестал читать на 2-3 странице этой темы. Больше на ваши сообщения (в этой теме) я не отвечаю.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 03 мар 2011, 21:25

Quattrovod писал(а):Именно так.Меры, которые вы должны будете предпринимать по правильному прогреву мотора на ходу под нагрузкой, так же позволят вам правильно прогреть акпп.

мда
получается 2 зимы прогревал авто в целом и акпп неправильно
неужели в самом деле правда? и почти на всех форумах пишут ерунду про прогрев акпп выходит? (читал и на российских форумах, и не только ауди: бмв, мерседес - все пишут примерно одно: прогревать, переводя селектор в "р", в "н", в "д" и назад)

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
параллельно вопрос: мануал говорит о том, что масло в автомате менять не нужно
это в самом деле так или в наших реалиах все таки нужно?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 03 мар 2011, 21:37

Sergey R. писал(а):параллельно вопрос: мануал говорит о том, что масло в автомате менять не нужноэто в самом деле так или в наших реалиах все таки нужно?

Ну так разные автоматы же есть, и соответственно разные масла в них.
В мультитронике обязательно раз в 60,000км. я так и делал.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 03 мар 2011, 21:43

на своей с5 менял масло
на с6 тоже думаю поменять :D
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 05 мар 2011, 14:23

Sergey R. писал(а):неужели в самом деле правда? и почти на всех форумах пишут ерунду про прогрев акпп выходит?

Ну так пишут то кто? Кого большинство в форумах всего мира?
Активных обывателей, оперирующих своим восприятием, а не точными знаниями.
У них и "хДрайв это нечто божественное", а не просто автоподключаемая муфта, и "дизель динамичнее, чем бензин" и "алгоритм автомата выбирает лучше режим, чем водитель" и "моторы задушены экологией".
Такой ботвы просто подавляющее большинство.
Пример соседней ветки про тормоза ярко демонстрирует, как у обывателя абсолютно нет желания вникать в детали техники, а есть просто страсть к нахождению чего-либо, что наиболее подходит к его представлениям о мире.
:)

Sergey R. писал(а):получается 2 зимы прогревал авто в целом и акпп неправильно

За это не переживайте.
Акпп от этого хуже не стало особо. Просто лишний расход топлива и потерянное время. Плюс некоторая потеря ресурса в моточасах у мотора.

Sergey R. писал(а):прогревать, переводя селектор в "р", в "н", в "д" и назад

Это все пережитки рассказов опытных водителей советских ЛИАЗов с акпп первым владельцам легковых акпп еще в советское время.
Из серии разводить костер под мостом у УАЗ "буханка" зимой, чтобы он вообще мог вращаться.
Кому такие советы надо?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 05 мар 2011, 20:58

Quattrovod писал(а):"дизель динамичнее, чем бензин"

это не так разве при одинаковой мощности?

Quattrovod писал(а):"алгоритм автомата выбирает лучше режим, чем водитель"

я так не думаю, но выюирает автомат режимы не намного хуже, и в любом случае в 100 раз удобнее с ним

Quattrovod писал(а):Это все пережитки рассказов опытных водителей советских ЛИАЗов с акпп первым владельцам легковых акпп еще в советское время.

ужас
пока не укладывается в голове что ни двигатель ни акпп прогревать не нужно :stars:

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
еще вопрос: бытует мнение, и я его придерживаюсь, что с R на D надо переключаться с задержкой на N на 1-2сек
это правда?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 05 мар 2011, 23:55

Sergey R. писал(а):пока не укладывается в голове что ни двигатель ни акпп прогревать не нужно

Вы просто не правильно все понимаете.
Вам никто и нигде не говорил, что "не надо прогревать двигатель".
Двигатель однозначно нужно прогревать.
Вам объясняют, что прогрев двигателя под нагрузкой лучше.

Sergey R. писал(а):еще вопрос: бытует мнение, и я его придерживаюсь, что с R на D надо переключаться с задержкой на N на 1-2сек
это правда?

Правда.
Потому что, гидравлика имеет задержки до полного срабатывания и надо давать ей время.

Sergey R. писал(а):это не так разве при одинаковой мощности?

Нет, конечно.
И никогда не будет.
Потому что, чтобы добиться даже равенства по динамике, нужно отказаться от более высокого кпд, т.е. отказаться от единственного плюса дизеля.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей