Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и др.
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и др.
Толкнуло к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает( тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=97727
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx(T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время.Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.
Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!
Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.
1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:
Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.
В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.
Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Автор: Серёга83 http://volkswagen.msk.ru/
Отчет в Wiki: Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и подобных
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает( тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=97727
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx(T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время.Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.
Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!
Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.
1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:
Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.
В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.
Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Автор: Серёга83 http://volkswagen.msk.ru/
Отчет в Wiki: Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и подобных
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Vavanych
- Любитель
- Сообщений: 264
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 10:00
- Темы: 0
- Авто: VW SHARAN 2.0TDi(BRT),(JBN),07
- Имя: Владимир
- Откуда: Могилев ICQ: 478-764-257
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Был в отпуске и решил заняться чисткой турбины, бо после зимы передувы достали, но тянул до отпуска так как катаюсь в основном по городу, а в таком случае можно ездить, а вот на трассе просто ужас, особенно на обгоне.
Первое что я сделал так это с вечера обильно полил WD-40 все болты которые только видел и которые предстояло откручивать, ну и саму турбину хорошенечко. В 7 утра начался процес разборки все как написано выше (распечаточку с собой взял), в 11-00 турбина в руках, хочу сказать что некоторые болты очень неудобно откручивать, особенно один из 3-х крепящих турбину к коллектору. С 11-00 до 12-30 пытался располовинить турбину, и получилось (никакое стопорное кольцо у меня не лопнуло, вообще не понимаю как оно могло у когонить лопнуть). Почти как в инструкции мою руки и иду с гаража домой на обед. В 15-00 вернулся в гараж и продолжил. снял геометрию и начал чистить (наждачка и просто тряпочки смоченные бензином и растворителем), чистка заняла около часа, вылизал в ней все что можно, стала похожа на новую, а шток аккуатора стал ходить ну очень легко и без всяких заеданий. С 16-00 до 18-00 турбинка была успешно поставлена на машину. Моей радости не было предела когда выехав в пробную поезку машина легко ложила тахометр до 4000 об/мин на всех передачах, ну кроме 5-й, и очень резво вела себя даже на скорости 140-150км/час. Еще большее удовольствие я испытал при поезке семьей на украину, ни каких проблем с передувом. Посмотрим на сколько хватит этой чисти. Всем удачи в этом нелегком но стоящем деле.
Первое что я сделал так это с вечера обильно полил WD-40 все болты которые только видел и которые предстояло откручивать, ну и саму турбину хорошенечко. В 7 утра начался процес разборки все как написано выше (распечаточку с собой взял), в 11-00 турбина в руках, хочу сказать что некоторые болты очень неудобно откручивать, особенно один из 3-х крепящих турбину к коллектору. С 11-00 до 12-30 пытался располовинить турбину, и получилось (никакое стопорное кольцо у меня не лопнуло, вообще не понимаю как оно могло у когонить лопнуть). Почти как в инструкции мою руки и иду с гаража домой на обед. В 15-00 вернулся в гараж и продолжил. снял геометрию и начал чистить (наждачка и просто тряпочки смоченные бензином и растворителем), чистка заняла около часа, вылизал в ней все что можно, стала похожа на новую, а шток аккуатора стал ходить ну очень легко и без всяких заеданий. С 16-00 до 18-00 турбинка была успешно поставлена на машину. Моей радости не было предела когда выехав в пробную поезку машина легко ложила тахометр до 4000 об/мин на всех передачах, ну кроме 5-й, и очень резво вела себя даже на скорости 140-150км/час. Еще большее удовольствие я испытал при поезке семьей на украину, ни каких проблем с передувом. Посмотрим на сколько хватит этой чисти. Всем удачи в этом нелегком но стоящем деле.
DAS AUTO
Были А4 Avant 1.9(AVG), А6 С4 2.5(AEL), A100 С3 2.5(1Т)
Были А4 Avant 1.9(AVG), А6 С4 2.5(AEL), A100 С3 2.5(1Т)
- Vavanych
- Любитель
- Сообщений: 264
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 10:00
- Темы: 0
- Авто: VW SHARAN 2.0TDi(BRT),(JBN),07
- Имя: Владимир
- Откуда: Могилев ICQ: 478-764-257
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
flavor,
До чистки турбины, если что, машинка на первых 2-х передачах легко крутилась до 4-х тыщ, а вот только на 3-й в районе 3-х и выше тыщ, выскакивал передув, на 4-й передув выскакивал уже с 2700, а вот на 5-й при газе в пол, могла попасть в аварийный режим и при 2300-2400об/мин.
Никогда не
ЗНАХАРЬ, Насколько я вкурсе на 2.5 турбины без изменяемой геометрии, поэтому эти проблемы им не страшны, ненадо ничего разбирать и чистить, это только в 1.9 такая беда.
До чистки турбины, если что, машинка на первых 2-х передачах легко крутилась до 4-х тыщ, а вот только на 3-й в районе 3-х и выше тыщ, выскакивал передув, на 4-й передув выскакивал уже с 2700, а вот на 5-й при газе в пол, могла попасть в аварийный режим и при 2300-2400об/мин.
Никогда не
и первые 2 передачи спокойненько кручу всегда до 3-х 3.5 тыщ, только вот как показала практика геометрия начинает срабывать как минимум на 3-й. толи от тяги зависит , толи от скорости, а на 3-й 4000 об/мин это уже больше100км/час.тошнил в городе
ЗНАХАРЬ, Насколько я вкурсе на 2.5 турбины без изменяемой геометрии, поэтому эти проблемы им не страшны, ненадо ничего разбирать и чистить, это только в 1.9 такая беда.
DAS AUTO
Были А4 Avant 1.9(AVG), А6 С4 2.5(AEL), A100 С3 2.5(1Т)
Были А4 Avant 1.9(AVG), А6 С4 2.5(AEL), A100 С3 2.5(1Т)
- flavor
- Мастер
- Сообщений: 2663
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
- Темы: 8
- Авто: Toyota avensis
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
ну да наверное надо на первых трех но у меня на первых двух тоже как бы успевает хорошо так дунуть... но у нас немного разные 1,9 и поэтому поведение разное у меня турбина валит от 1750 до 4000 т.е. и на второй получится передуть если что не так, но как бы пока тьфу*3 все ок, а у друга на такой же уже чистили но он тошнит а я низенько так лечу
Управляю мечтой )))))))
-
- Новичок
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 11:28
- Темы: 0
- Авто: A4 1,9TDi ATJ
- Имя:
- Статус: Не в сети
По турбине 1.9 ATJ 116л.с. кваттро! Сразу как пригнал машину, то я на ней летал! Потом повизали ГАИ на 167 км/ч. - впаяли штраф и я стал ездить 90 км/ч и через 10 тыс отрубилась турбина первый раз. Потом я начал читать много форумов понял что чистка не особо помогает! Надо просто ездить так чтобы двигатель не работал в одном диапазоне! На время сессии был в Минске там и летол! И все прошло! При езде когда обороты двигателя не поднимается выше 2200 оборотов.Точно закоксуется! Так что, если забилась турбина его надо почистить и ездить так для чего эту машину создавали! Турбина работает в диапазоне 1400-3200 оборотов!
- Slаw0k
- Водитель
- Сообщений: 587
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 20:00
- Темы: 13
- Авто: А4 99 ,1.9tdi
- Имя: Вячеслав
- Статус: Не в сети
На днях произвел процедуру чистки турбины, так как, спустя 3 года пользования авто ,машина стала "тупее". Процесс снятия ,чистки и установки турбины занял у меня 7 часов (с 11 и до 18). Отмечу ,что выше еще не было указано про снятие еще парочки деталей , которые держат турбину снизу (сверху их абсолютно не видно): это маслоотводный патрубок и кронштейн крепления турбины к блоку цилиндров( на втором и третьем фото видна его часть).
После чистки заметного прироста мощности особо и не заметил.
После чистки заметного прироста мощности особо и не заметил.
Пока семь раз отмеришь - другие уже отрежут!
- Сергей В
- Новый пользователь
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 19 сен 2013, 09:49
- Темы: 0
- Авто: А4 1.9TDi AFN
- Имя: Сергей
- Статус: Не в сети
турбина
Здравствуйте, очень помогли ваши рекомендации,все доходчиво и самое главное очень просто.До этого сам боялся лезть,отдал 500 гривен зачистку-через 500км снова передув,ну и решился сам все сделать. Оказалось на сто ее даже не разбирали.Сняли попшикали WD-шкой ,разработали геометрию и поставили на место,а нагар-то там и остался.Разобрал сам,выгреб весь нагар,аккуратно почистил и теперь радуюсь при разгоне.Один вопрос-шайба под горячей крыльчаткой должна стоять мертво или свободно ходить,а то у меня появился шелест,а иногда и свист на 2.5 тыс.Грешу на эту шайбу-крыльчатка может по ней шелестеть.Подскажите кто знает.Спасибо.
- buntov
- Наездник
- Сообщений: 325
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 06:54
- Темы: 2
- Авто: X5 3.0d
- VIN: WBAFA71030LU92114
- Имя: Илья
- Статус: Не в сети
День добрый! Прямо сейчас снимаю турбину для чистки. Все открутил кроме маслоотводного патрубка снизу турбины, ни как не могу понять как его открутить.
Помогите кто советом или картинкой его крепления!
Добавлено спустя 9 часов 43 минуты 8 секунд:
В общем снял я свою турбину. Проблемы возникли только с маслоотводным шлангом который идет под турбиной. Во всех отчетах что я смотрел по снятию турбины, этот шланг был прикручен к двигателю накидной гайкой. Не удобно, но открутить можно было. У меня по другому. От двигателя открутить нереально, пришлось откручивать этот шланг от турбины, что крайне неудобно оказалось. Пришлось ставить машину на домкраты, снимать защиту двигателя и через 3шт. удлинителя откручивать его от турбы.
После снятия пытался разобрать, но видать с 98 года ее ни кто не трогал. Все прикипело намертво. В течении трех часов пытался отмачивать, отстукивать но ни чего не вышло. Так как машина была нужна решил так разработать и собрать обратно.
Вот теперь думаю когда опять припрет, как ее разобрать.....
Помогите кто советом или картинкой его крепления!
Добавлено спустя 9 часов 43 минуты 8 секунд:
В общем снял я свою турбину. Проблемы возникли только с маслоотводным шлангом который идет под турбиной. Во всех отчетах что я смотрел по снятию турбины, этот шланг был прикручен к двигателю накидной гайкой. Не удобно, но открутить можно было. У меня по другому. От двигателя открутить нереально, пришлось откручивать этот шланг от турбины, что крайне неудобно оказалось. Пришлось ставить машину на домкраты, снимать защиту двигателя и через 3шт. удлинителя откручивать его от турбы.
После снятия пытался разобрать, но видать с 98 года ее ни кто не трогал. Все прикипело намертво. В течении трех часов пытался отмачивать, отстукивать но ни чего не вышло. Так как машина была нужна решил так разработать и собрать обратно.
Вот теперь думаю когда опять припрет, как ее разобрать.....
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
buntov, я Kikos'у керосин привозил, когда он снял и пытался разобрать турбину с Турана. Обстукивали ее вместе с ним и ни фига. Замочили в керосине и потом, не знаю сколько выдерживал ее там Вадим, говорил что все хорошо разобралось.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Igor79
- Любитель
- Сообщений: 144
- Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:26
- Темы: 5
- Авто: A4 Avant (8D5, B5)
- VIN: WAUZZZ8DZ1A1436
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и др.
У меня вопрос. Появился свист и увел расход топлива примерно в 1л, Заметил значительный люфт турбины в горизонтальной плоскости. Динамика не изменилась все это счастье случилось после того как отключил клапан EGR может совпало не знаю. Но как то уж совсем рядом в течении месяца. EGR глушил как положено метал заглушка трубки, Через комп адаптацию. Но вообщем вопрос не в этом, вопрос в Турбине можно ли на мой двигатель AJM 1,9 (115лс) ( номер турбины 028 145 702С)поставить турбину получше помещнее или нужна доп адаптация такой турбины.
Audi A4 1.9 TDI 2001г
- NightGuard
- Водитель
- Сообщений: 824
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
- Имя: Саша
- Статус: Не в сети
Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и др.
Сегодня меня посетила та же проблема, что и три года назад, разгон, потеря тяги, чек! С момента прошлой чистки машина прошла 40 т.км. Как пенсионер не езжу, обороту ниже 2.2 т.об. не опускаются, так что, хоть тошни, хоть не тошни, а сажа набивается постоянно, медленно, но верно.
Ни что не истина и все дозволено!
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и др.
Подозреваю, топливо наше и городские поездки...
Кста, бензик давно не нюхали? ОН теперь чем угодно пахнет, но не бензином
Кста, бензик давно не нюхали? ОН теперь чем угодно пахнет, но не бензином
- NightGuard
- Водитель
- Сообщений: 824
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
- Имя: Саша
- Статус: Не в сети
Разборка и чистка геометрии турбины 1.9 TDi AHH, AFN и др.
Я тракторист) пробеги трассовые в основном. Нюхал бенз, 95 воняет мочой кошачьей
Ни что не истина и все дозволено!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей