Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

klimoff
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:22
Темы: 0
Авто: a6 2.5tdi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение klimoff » 25 янв 2011, 16:28

А КАК отличить типтроник от мультитроник

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 25 янв 2011, 17:06

klimoff, :!: просто - воспользоваться поиском по форуму.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Нашел на работе мануал на АКПП фирмы ZF 6WG310

Сообщение Ratgost » 26 янв 2011, 20:53

согласно данного мануала прогревать АКПП на передача + ручник НЕЛЬЗЯ только на положении Р или N!!!
Мой приятель инженер по севису фирмы ZF (хер Клаус) подтвердил что АКПП ZF 6WG310 аналогична типтрону что установлен на Авдотье, но давать рекомендации отказался мотивируя тем, что АКПП разработана и изготавливается только для WAG-а то пусть они и рекомендуют.
ППЦ подскажите как его (мануал) сюда вставить :pray:
Вложения
Безымянный.jpg
Воть кусочек мануала
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 26 янв 2011, 22:06

Ratgost писал(а):(хер Клаус) подтвердил что АКПП ZF 6WG310 аналогична типтрону что установлен на Авдотье

Пусть ваш хер клаус фигню не подверждает - у ZF не может быть одинаковых акпп с принципиально разными обозначениями.
Все акпп от ZF для легковых авто имеют маркировку ХнрХХ и никаких WG нет и в помине.
Т.е. на ауди стоят 5нр, 6нр и 8нр на самых последних.
И на бмв такие же стоят.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Сообщение Ratgost » 27 янв 2011, 19:05

Quattrovod писал(а):Пусть ваш хер клаус фигню не подверждает - у ZF не может быть одинаковых акпп с принципиально разными обозначениями.Все акпп от ZF для легковых авто имеют маркировку ХнрХХ и никаких WG нет и в помине.Т.е. на ауди стоят 5нр, 6нр и 8нр на самых последних.

Речь идет о аналогичности конструкции а не полной идентичности данных АКПП!!! Для меня было необходимо знать конструктивно насколько сильно они отличаются. Да они разные: по межосевым расстояниям, предаточным рядам, габаритным размерам и кофигурации. Но устройство, принцип действия управления, и др. аналогичны.
Просто АКПП от ZF мы давно используем в технике нашего производства и серию WG я часто ремонтировал в командировках. Вот наслушавшись различных отзывов от белоруских автомобилистов, задумался что за чудо стоит в моей Авдотье.
Ну и заодно уточнить решил: нужноли греть зимой, как греть, и чего от АКПП ждать.
Вот как-то так :kurevo:
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 29 янв 2011, 21:09

Ratgost писал(а):Речь идет о аналогичности конструкции а не полной идентичности данных АКПП!!!

Ну так, при такой постановке вообще все акпп одинаковые - ГТ, масляный насос, планетарный редуктор, элементы управления.
И исходя их этих данных нет никаких запретов греть на "Д".
;)

Ratgost писал(а):Для меня было необходимо знать конструктивно насколько сильно они отличаются. Да они разные: по межосевым расстояниям, предаточным рядам, габаритным размерам и кофигурации.

У одной и той же коробки 5нр могут быть разные пер.числа, различные габаритные размеры и прочее. В зависимости от предназначения.
Для ауди одно, для бмв другое.
Но все они при этом 5нр или 6нр.

Так что, не надо совать сюда мануалы к акпп, которых нет у обсуждаемых машин.

А если вы четко следуете мануалам, то тогда и прочтите мануал к своей машине - там четко написано - прогревать машину, стоя на месте вообще нельзя - завел и поехал.
;)
Вот так-то.
:-)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 29 янв 2011, 21:26

Quattrovod писал(а):там четко написано - прогревать машину, стоя на месте вообще нельзя - завел и поехал.

и это правильно? :shock:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 30 янв 2011, 18:38

Sergey R. писал(а):и это правильно?

Конечно.
Иначе зачем бы в мануале писали?
;)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 30 янв 2011, 20:39

странно что 99,99% делают неправильно ;-)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 30 янв 2011, 23:59

Sergey R. писал(а):странно что 99,99% делают неправильно

С процентом погорячились.
;)
Основная масса автомобилистов в мире делает так, как написано в мануале.
Так что, ваши цифры о неправильности - фантазии.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 31 янв 2011, 01:25

я про мир не знаю
говорю про РБ
может цифра и завышена на пару процентов, но суть ясна ;-)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 31 янв 2011, 02:00

Sergey R. писал(а):говорю про РБ
может цифра и завышена на пару процентов, но суть ясна

Ну так, и так известно, что народ у нас темный.
Чего удивляться тем глупостям, что делают они?

И само собой, не на пару процентов, а раз в 20 ваша "цифра завышена".

Так что, опять вы фантазируете - на этот раз с цифрами.

Не надо свои домыслы выдавать за действия большинства
:D
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 31 янв 2011, 10:21

ни в одном дворе ни разу не видел человека вышедвшего с утра на улицу зимой, севшего в тачке и сразу поехавшего
на форумах тоже самое, на вопрос сколько прогреваете свое авто чаще всего ответ пока почищу, пока упадут обороты до нормальных холостых и тп
так что
Quattrovod писал(а):И само собой, не на пару процентов, а раз в 20 ваша "цифра завышена".

Так что, опять вы фантазируете - на этот раз с цифрами.

Не надо свои домыслы выдавать за действия большинства

:D
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 31 янв 2011, 11:57

Sergey R. писал(а):ни в одном дворе ни разу не видел человека вышедвшего с утра на улицу зимой, севшего в тачке и сразу поехавшего

Мало ли чего вы не видели в своей жизни.
;)
Вы напоминаете мне анекдот про Россию 19 века, когда дворяне в урюпинске, узнав, что до Парижа 3000 верст, обсуждают какое там должно быть захолустье.
:lol:

Аналогично и про форумы.
Читайте правильные разъяснения, а не ламерский бред про "упадут обороты до нормальных".

Стоять и греть авто на хх это ИДИОТИЗМ. Именно так - с большой буквы и жирным шрифтом.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 31 янв 2011, 12:20

может быть и так, по этому поводу спорить не буду ибо не знаю
но то, что так делает подавляющее большинство - если не вобще все - факт

а почему не надо греть?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 31 янв 2011, 13:09

Sergey R. писал(а):если не вобще все - факт

У меня нет знакомых, которые бы занимались такой фигней - завести машину и стоять.
И я так не делаю.
Поэтому уже "вообще все" - не факт.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 31 янв 2011, 13:29

Quattrovod писал(а):Стоять и греть авто на хх это ИДИОТИЗМ. Именно так - с большой буквы и жирным шрифтом.

если стекла обледенели изнутри и снаружи, то отнюдь... А так да, сел и поехал первый километр потихоньку, быстрее выйдет на рабочую темепратуру. Да и бенза меньше сгорает.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 31 янв 2011, 16:07

Quattrovod писал(а):... там четко написано - прогревать машину, стоя на месте вообще нельзя - завел и поехал.

у тебя АКПП?
ты так делал? если нет, то и не пиши...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 31 янв 2011, 18:50

LIS, тоже самое, почему?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 31 янв 2011, 19:13

LIS, Sergey R., как я понял, речь шла о прогреве на х.х. Скорее всего Quattrovod подразумевает прогрев коробки на "D" (как писал выше) - это уже не совсем х.х. Поэтому и утверждает что стоять на х.х. при любой коробке бессмысленно. Такое вот мое предположение.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей