Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 22 дек 2010, 20:37

А вы увепены что не из-за прогрева на D! Т.е. вы даете гарантию???

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 22 дек 2010, 20:43

     Оффтопик:
Vad, за гарантиями в белгосстрах, а тут высказывают мнения.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 22 дек 2010, 21:22

Dio писал(а):Из-за сдыхающего ГТФ

если отпускашь педаль тормоза в положении D или R, а машина не едет - значит сдыхает гидротрасформатор?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 22 дек 2010, 22:33

Vad, вас как послушаешь, так ГТ должен навернуться через неделю поездок по городу, когда в пробках постоять приходится..... Или вы на светофоре на N ставите? :wink_NG:

Добавлено спустя 39 секунд:
Sergey R. писал(а):если отпускашь педаль тормоза в положении D или R, а машина не едет - значит сдыхает гидротрасформатор?

Если на ровной дороге т.е. не под уклон, то да.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 28 дек 2010, 21:39

По поводу замеров Т масла акпп хочу заметить - во втором случае при прогреве на "Д" масло уже перегрето к 11-й минуте.
:mrgreen_NG:

Нормальная рабочая Т масла акпп: 15-55 градусов.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
kolyapon
Новичок
Новичок
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 21:54
Темы: 0
Авто: А6 2,5TDi BDH 2003г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение kolyapon » 31 дек 2010, 02:18

ЗНАХАРЬ писал(а):kolyapon, а это что по вашему? Не точная темпертура? Или не циферки?

ты видимо не понял суть вопроса:)
я имел ввиду, что хочу сидеть в холодной машине и видеть на БК или ещё где, как подогревается машина.

FONA
Любитель
Любитель
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 21:08
Темы: 0
Авто: AUDI A6 2.0TDI
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение FONA » 04 янв 2011, 21:00

всем привет! А ЧЕМ отличаетса тип-троник от мульти-троника? наскоко я понимаю шо то вариатор шо то :question_NG: та в чем же разница ,как говорят зачем платить больше !

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 04 янв 2011, 21:49

take care!...

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 08 янв 2011, 23:56

Кстати, в последнем номере автобизснеса как раз статья была про прогрев АКПП. Кому не лень - пошарьтесь по инету, выложите, статья мне показалась толковой.
Основная мысль - на Д прогревать категорически не рекомендуется.

Ладно, сам поискал

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 09 янв 2011, 00:42

     Оффтопик:
Trace, не у всех есть платный доступ.
ABW.BY писал(а):... Бесплатный доступ к номеру откроется с понедельника 10.01.2011
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 09 янв 2011, 13:14

     Оффтопик:
Игорь, думаю 10-го числа обсуждение вспыхнет с новой силой

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 12 янв 2011, 21:02

Trace писал(а):Кстати, в последнем номере автобизснеса как раз статья была про прогрев АКПП. Кому не лень - пошарьтесь по инету, выложите, статья мне показалась толковой.
Основная мысль - на Д прогревать категорически не рекомендуется.

Ладно, сам поискал

Статья фуфло.
Автор абсолютно не знаком с современными акпп и пишет откровенную фигню. Видимо мозг застыл на уровне 50-х годов.
Более того, там вообще бред сивой кобылы дальше идет.
Например,
Ведь эффективность замедления "рабочая система + торможение двигателем" значительно выше!

Кто может оставлять комментарии в том журнале, напишите, что авторы идиоты.
Ибо эффективность замедления всегда и везде зависит только от сцепления колес с дорогой и глубоко фиолетово, что там затрудняет вращение колес - тормоза или мех.потери мотора.

Я уже не буду говорить по сабжу, что в современных акпп нет никаких "нейтралей" при сбросе газа - всегда будет нормальное торможение мотором.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 13 янв 2011, 00:35

У-Ух развели тут :mrgreen_NG:

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Sergey R. » 13 янв 2011, 11:57

мнение, что для этого нужно просто поставить рычаг селектора АКП в положение "D" и стоять так, выжимая педаль тормоза, около минуты, ОШИБОЧНО! В сильные морозы (больше -20°С) КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено включать передачу ("D" или "R") даже якобы для прогрева АКП! .......
Поэтому прогревать ГМП можно ТОЛЬКО в положении "Р" ("паркинг")! ...... Ориентиром для начала движения автомобиля становится достижение охлаждающей жидкостью двигателя рабочей температуры.

т.е. все таки греть в Р
тока 1 вопрос: у меня Т охлаждающей жидкости станет 90град км так через 5-10, как же мне тогдла вообще начинать движение :lol_NG:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 13 янв 2011, 12:08

Sergey R., Да тут вопрос становится боком, т.к. дизель не прогреется на холостом ходу :biggrin_NG: (исключение - оборудован доп. отопителем, тогда можно и до рабочей Т прогреть на холостом ходу)

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Dio » 13 янв 2011, 14:48

У меня вообще возник вопрос, интересно, а то чудо, которое писало статью, вообще представляет как АКПП выглядит? :eek_NG:

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 13 янв 2011, 16:56

Тут вот все ставит в стопор, даже прогрев двигателя

Длительная робота двиг. на х.х. вызывает:
-коксуются распылители
-если при длительной работе на ХХ распылители начинают лить, значит повышается износ ЦПГ
-повышений износ поршневой группы из за ухудшения смазки зеркала цылиндров, длиннее по времени контакт камеры сгорания с воспламененной смесью - выгорание масла и перегрев, а также увеличение влияния дисбаланса вращяющихся деталей на подшипники

Для уменьшения времени работы двигателя на ХХ сделано -
специальный режим прогрева двигателя, когда включаются дополнительные заслонки во впускном и выпускном коллекторах, что создает дополнительную нагрузку для двигателя. Это позволяет при достаточно небольших оборотах (незначительно превышающих хх) резко увеличить теплоотдачу двигателя, а соответственно и гораздо быстрее прогреть его.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Sergey R. » 13 янв 2011, 19:26

ужас, прогревать плохо, не прогревать плохо :biggrin_NG:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 15 янв 2011, 23:29

Далее торможение обсуждаем в теме Чем эффективнее тормозить
take care!...

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 18 янв 2011, 00:34

Vitaliyak писал(а):
Sergey R. писал(а):ПС: странно но факт (сам проврил и слышал не раз): на режиме S разгон до сотни с 0 происходит медлее чем в ручном режиме либо просто в D. Не могу понять, ведь при старте с 0 выжимая педаль в пол машина должна разгоняться одинаково быстро на любом режиме, потому на режиме S время разгона должно быть=режиму D=ручному режиму :?

все правильно с точностью до наоборот: самый быстрый-это ручной режим (потому что можно крутить до плешки, до отсечки),чуть более медленный режим S, а просто D - это практически экономичный режим... до отсечки он и близко не докручивает... поэтому и самый медленный. Провереносто раз.

Vitaliyak, как нынче на Вашем дизеле?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей