Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 08 дек 2010, 22:52

Vad, и что вы этим хотели сказать? :D гугл мы все умеем читать, свои мысли по этому поводу есть?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 09 дек 2010, 00:34

Сил уже с Вами нет никаких....
...Ну грется она без движения, греется. Если коротко, то греется за счет гидротрансформатора, а точнее за счет фрикционных пластин первичного вала жестко сидящих соответственно на первичном валу, который в свою очередь жестко связан с валом двигателя. Эти фрикционные пластины при работе двигателя естественно вращаются. Дальше додумывайте сами. И про компетентность подобных советов тоже;)
Про то, что за нас все продумали конструкторы - правильно, это называется защита от дурака. Но не забывайте один из законов Мерфи: Если создать защиту, то всегда найдется человек, который эту защиту обойдет.

С уважением и надеждой на понимание :hi:
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 09 дек 2010, 02:01

Петрович-AV писал(а):Сил уже с Вами нет никаких....

:)
Да не, это вы о чем то своем фантазируете.

Петрович-AV писал(а):Если коротко, то греется за счет гидротрансформатора, а точнее за счет фрикционных пластин первичного вала жестко сидящих соответственно на первичном валу, который в свою очередь жестко связан с валом двигателя. Эти фрикционные пластины при работе двигателя естественно вращаются. Дальше додумывайте сами.

Какие пластины?
На валу мотора сидит насос ГТ. Он качает всегда, когда мотор заведен. Все.
Никаких пластин. И ничего додумывать не надо.
;)

А насчет греется - так и мотор греется от работы. В обоих случаях есть система охлаждения.
Какие "защиты от дурака и законы Мерфи"?
:?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 09 дек 2010, 16:48

Quattrovod писал(а):Включена первая передача и глубоко по барабану как и чем машина заторможена

Все же разница есть. Сегодня утром специально решил проверить: затянул ручник, включил D. Машина, естественно, не двигается. Но если при этом нажать на тормоз - звук работающей машины немонго меняется. Также и при отпускании тормоза. Если бы было по барабану, чем машина заторможена - никаких изменений не происходило бы.

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 09 дек 2010, 16:55

\/ital писал(а): звук работающей машины немонго меняется.

Естественно, при нажатии на тормоз начинают у мотора забираться лошадки гидравликой, звук мотора меняется из-за дополнительной нагрузки.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Maxxtro2 » 09 дек 2010, 17:18

Лично я не грею АКПП и считаю это нормой (написано же в пособиях что есть зимний режим - который автоматически контролируется). А если люди считают себя умнее создателей данных девайсов - пусть считают дальше. Что же вы резину и подвеску не прогреваете то - зима же ведь и этим агрегатам тоже холодно :lol:

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 09 дек 2010, 17:58

Dio, похоже, что не из-за этого: при нажатии на педаль звук меняется где-то через секунду-две, при отпускании - почти сразу.

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Vad » 09 дек 2010, 23:00

Я хотел сказать своим гуглом, что нет смысла греть на ручнике, коробка тужится в пустую! Лучше завести пойти почистить снег, а затем в каждом положении несколько секунд чтоб все масло прогнать и в путь! От датчика тормоза идет сигнал на коробку на управление клапанами, потому и звук меняется.
Каждый прогревает как ему угодно, лично мое мнение стоянка на ручнике в положении драйв чревато последствиями, попандосам на ремонт! Если по по простому это как на ручке выжать сцепление на половину и затянуть ручник и стоять греться, последствия скорейшая замена сцепления!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 09 дек 2010, 23:32

Vad писал(а):Если по по простому это как на ручке выжать сцепление на половину и затянуть ручник и стоять греться, последствия скорейшая замена сцепления!

Вы то аналогии можете выдумывать какие угодно.
Главное, что они не имеют никакого отношения к реальности.
:)
Vad писал(а):а затем в каждом положении несколько секунд чтоб все масло прогнать и в путь!

Опять же это ваши чистейшие фантазии про "прогнать масло".

Vad писал(а):то нет смысла греть на ручнике, коробка тужится в пустую!

Ну так и мотор впустую пыжится пока вы снег сметаете.
;)
Что делать?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Ratgost » 10 дек 2010, 01:04

спасибо, уважаймые одноклубники за предоставленную информацию и главное за ваши мнения. как я понял принципиальной разницы между положениями D и P нет (при прогреве), но мне кажется чистить снег с машины спокойней когда она работет в положении P, перед началом движения перемещение рычага КП во все рабочие диапазаны с некоторой задержкой - призвано для прогона масла через золотниковую группу.
В начале января (по окончании моего отпуска) свяжусь с коллегами компании ZF, расскажу их мнение на этот счет.
По поводу мнения, что конструктора все за нас продумали - скажу, что как то не очень в это верю (конструктора далеко не боги) говорю это со знанием вопроса т.к. сам конструктор (начальник КБ общей компоновки МоАЗ - НТЦ БелАЗ).
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 10 дек 2010, 09:16

Quattrovod писал(а):Ну так и мотор впустую пыжится пока вы снег сметаете.

Quattrovod писал(а):Вы то аналогии можете выдумывать какие угодно.

Ну как-то так

С уважением :hi:
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 10 дек 2010, 12:23

Ratgost писал(а):как я понял принципиальной разницы между положениями D и P нет (при прогреве)

Разница есть.
На "Р", как и на "нейтрали" вращается и насос и турбина ГТ - момент сопротивления очень мал, т.к. первичный вал кпп просто в воздухе вращается и мотор мало энергии вырабатывает. Прогрев будет идти дольше.
На любой передаче насос ГТ вращается, а турбина, т.е. первичный вал кпп заторможен. Момент сопротивления больше для мотора. Вся большая энергия мотора рассеивается в тепло масла атф. Поэтому оно греется быстрее.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Сообщение Ratgost » 10 дек 2010, 22:50

Quattrovod писал(а):На любой передаче насос ГТ вращается, а турбина, т.е. первичный вал кпп заторможен. Момент сопротивления больше для мотора. Вся большая энергия мотора рассеивается в тепло масла атф. Поэтому оно греется быстрее.

Логично, в ближайшее время собирался заменить тормозные диски + колодки, после ентого и буду остовлять машину на D с ручником во время очистки снега, а до ентого так греть только когда сам в машине :oops:
Интересно почему ZF в свои АКПП для л/а не ставить сис-му подогрева, как на АКПП для грузовых: 6WG310, 6WG210 и др. Ведь сама система проста до безобразия (эл. тены на дне поддона АКПП) и стоит копейки = 85$ Самостоятельно такой девайс устанавливать на собственную машину боязно (нужно сверлить отверстия в картеке АКПП).
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 10 дек 2010, 23:48

Ratgost писал(а):Интересно почему ZF в свои АКПП для л/а не ставить сис-му подогрева, как на АКПП для грузовых: 6WG310, 6WG210 и др. Ведь сама система проста до безобразия (эл. тены на дне поддона АКПП)

Скорее всего из-за разных задач и как следствие из-за разных параметров масла атф.

В легковой акпп масло очень жидкое для уменьшения потерь, а для передачи энергии в установившихся режимах и даже в простых переходных ГТ просто блокируется.
В грузовых важна надежность и большой момент, поэтому масло атф наверняка с большей вязкостью. Как следствие зимой оно слишком густеет.

Думаю, что-нибудь из этой оперы.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Vad » 11 дек 2010, 15:23

Мотор не совсем в пустую пыжытся, хотя бы для того что бы закачать масло в голову и полностью заполнить вал турбины!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 16 дек 2010, 22:43

Прогревал АКПП в режиме Parking (P)
Условия проведения замеров: до начала эксперимента машина проехала около 1км от стоянки до дома (до этого двое суток на улице без движения). Температура окружающего воздуха -7,5.
Вот результаты
Изображение

Прогревал АКПП в режиме Drive (D)
Условия проведения замеров: машина стояла 12 часов на улице. Температура окружающего воздуха -6.
Вот результаты
Изображение
take care!...

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 16 дек 2010, 23:02

ЗНАХАРЬ писал(а):В следующий раз попробую греть в режиме Drive (D).

:rabota1: молоток. Тока надо температуру воздуха такую же.
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 17 дек 2010, 13:10

ЗНАХАРЬ, респект.

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Сообщение Ratgost » 17 дек 2010, 14:49

ЗНАХАРЬ :plusviens: , уважаю людей с системмным подходом.
Жду не дождусь второй части "марлезонского балета", чтоб сравнить динамику прогрева АКПП в положении драйв.
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 19 дек 2010, 22:35

ЗНАХАРЬ +1


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей