Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 07 дек 2010, 21:31

Vad писал(а):за машинкой не бегали еще!

Я бегал правда при других остоятельствах :rofl: До стены сантиметров 20 осталось, и так шустро рванула :shock:
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 07 дек 2010, 22:02

Quattrovod,
Также чем ручник не тормоз?

на коробках последних годов это разные вещи

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 07 дек 2010, 22:03

Поскольку на мозги коробки идет информация с лягушки, то коробка знает, что нажата педать тормоза, про ручник коробка ничего не знает. Поэтому, наверное все же есть разница - на тормозе держать или на ручнике.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 07 дек 2010, 22:38

Maxxtro2 писал(а):на коробках последних годов это разные вещи

Ну и что, что разные механизмы? Ручник не тормоз, что ли?
;)

\/ital писал(а):Поскольку на мозги коробки идет информация с лягушки, то коробка знает, что нажата педать тормоза, про ручник коробка ничего не знает. Поэтому, наверное все же есть разница - на тормозе держать или на ручнике.

Никакой разницы. Включена первая передача и глубоко по барабану как и чем машина заторможена.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 08 дек 2010, 02:04

Vad писал(а):Dio Прикольный прогрев! за машинкой не бегали еще!

Речь идет о исправном автомобиле. Если ручник в порядке, то никуда бегать не придется. ;)

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 08 дек 2010, 09:42

Dio писал(а):Ratgost, АКПП лучше прогревать зимой таким образом: ставите в D и на ручник, идете спокойно чистить машину.

Никогда так не прогревайте коробку. Хотя....дело каждого - только потом не говорите, что:"Паламалася! :cry: "
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 08 дек 2010, 12:07

Петрович-AV писал(а):Никогда так не прогревайте коробку.

Да не смешите вы.
Еще раз вопрос - в чем отличие режима "д" от режима "р" или "нейтраль"?
Судя по всему не знаете, раз так категорично советуете.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 08 дек 2010, 12:25

Вот цитата из книги издательства "Haynes":
... В холодное время до начала движения переместите РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на ХОЛОСТЫХ оборотах (прогрев трансмиссионной жидкости).

... Первое время после начала движения избегайте динамичной езды, пока масла и жидкости во всех агрегатах не прогрелись до рабочей температуры."

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
Quattrovod,
А Вы, уважаемый любитель и преданный поклонник МКПП, что делаете в этой теме? И насколько Вы можете давать советы по прогреву АКПП, если Вы всей душой и телом просто их ненавидите и водителей, которые передвигаются на АКПП за людей не считаете?
Я не удивлюсь, что двигаясь на автомобиле оборудованном АКПП в режиме D, Вы, многоуважаемый знаток АКПП, остановитесь на сфетофоре под горочку и отпустите ногу с педали тормоза, со словами:"Зачем держать ногу на тормозе, все-равно машина назад не катиться"
Согласен, что грубо - но у меня сложилось такое впечатление о Вас.

Искренне, ваш :hi:
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 08 дек 2010, 12:36

Петрович-AV,
Ты что то заропартовался.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 08 дек 2010, 12:53

Петрович-AV писал(а):Вот цитата из книги издательства "Haynes":
... В холодное время до начала движения переместите РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на ХОЛОСТЫХ оборотах (прогрев трансмиссионной жидкости).

Ну и чем основное - Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом отличается от того, что советовал Dio и против чего вы так категорически выступили?
;)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 08 дек 2010, 13:13

Quattrovod писал(а):против чего вы так категорически выступили?

Не ручником же!!!!!!!!
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 08 дек 2010, 13:59

Петрович-AV, дя тех кто в танке повторяется вопрс:
Quattrovod писал(а):Ну и что, что разные механизмы? Ручник не тормоз, что ли?

И еще один вопрос тебе, хватит ли тех нескольких минут, для того, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП при минус 10 или 20?! Можешь не отвечать, я тебе сам отвечу- НЕ ХВАТИТ! Ты мотор в такой мороз тоже несколько минут прогреваешь?!

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Maxxtro2 » 08 дек 2010, 14:52

Сегодняшние АКПП уже автоматически включают себя в прогревочный режим работы (так-же как и в режии охлаждения) - все электроника регулирует, она не даст на не прогретой и перегретой АКПП много шалить с повышенными оборотами.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 08 дек 2010, 15:59

Maxxtro2 писал(а):Сегодняшние АКПП уже автоматически включают себя в прогревочный режим работы (так-же как и в режии охлаждения) - все электроника регулирует, она не даст на не прогретой и перегретой АКПП много шалить с повышенными оборотами.

Нет такого.
Если будет что-то не нормально, то акпп просто в аварийный режим перейдет и все.
Причем, многие абсолютно забывают, что масло атф заметно менее вязкое, нежели моторное масло. Поэтому ему холод намного менее страшен, нежели перегрев.
И еще факт - идеальная рабочая Т масла атф - 15-50 градусов.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 08 дек 2010, 16:14

Quattrovod, Для начального изучения можешь прочесть для примера про прогревочные режимы работы АКПП в SSP:
283_АКП 09Е
284_АКП 09Е
291_6 ступ АКП 09G
309_6-ступ АКП 09G_09K_09M

По поводу перегрева - очень сильно заблуждаешься - это одна из причин выхода из строя АКПП в летний период

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 08 дек 2010, 18:54

ну и доставучие Вы
1. В любом руководстве сказано, что нельзя удерживать машину с АКПП на подъеме двигателем. Рекомендуют пользоваться рабочим тормозом.
Т.е. не рекомендуется холостая работа гидротрансформатора.
2. На любой АКПП с электронным управлением есть режим работы на холостом ходу при нажатой педали тормоза. В этом режиме фрикционы разжимаются и гидротрансформатор не молотит в холостую. Эффект - как при ручном переходе на "N". Кстати ни разу не вредно ставить на "N" в пробке. ФАКи скорее подразумевают вред от частого перехода на "P" и обратно.
3. Если коробка стоит на "D", а машина на ручнике, то физически включена первая передача, гидротрансформатор перемалывает рабочую жидкость, что ведет к ее перегреву. При длительной работе в подобном режиме перегрев может убить АКПП.

С любовью к людям :hi:
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 08 дек 2010, 21:43

Quattrovod писал(а):Поэтому ему холод намного менее страшен, нежели перегрев.

Maxxtro2 писал(а):По поводу перегрева - очень сильно заблуждаешься - это одна из причин выхода из строя АКПП в летний период

А где Quattrovod писал что перегрев полезен.

Петрович-AV писал(а):Если коробка стоит на "D", а машина на ручнике, то физически включена первая передача, гидротрансформатор перемалывает рабочую жидкость, что ведет к ее перегреву.

Так тут же смысл наоборот быстрее жидкость нагреть в -20 то.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 08 дек 2010, 22:28

Петрович-AV писал(а):1. В любом руководстве сказано, что нельзя удерживать машину с АКПП на подъеме двигателем. Рекомендуют пользоваться рабочим тормозом.
Т.е. не рекомендуется холостая работа гидротрансформатора.
2. На любой АКПП с электронным управлением есть режим работы на холостом ходу при нажатой педали тормоза. В этом режиме фрикционы разжимаются и гидротрансформатор не молотит в холостую. Эффект - как при ручном переходе на "N". Кстати ни разу не вредно ставить на "N" в пробке. ФАКи скорее подразумевают вред от частого перехода на "P" и обратно.
3. Если коробка стоит на "D", а машина на ручнике, то физически включена первая передача, гидротрансформатор перемалывает рабочую жидкость, что ведет к ее перегреву. При длительной работе в подобном режиме перегрев может убить АКПП.

Вы каламбурите.
:)
1 - никакой разницы нет что удерживает машину - рабочий тормоз или сила тяжести на склоне. Вы не понимаете что ли, что по барабану? - включена первая передача в обоих случаях и выходной вал кпп неподвижен, т.к. связан с колесами, а колеса стоят. И глубоко плевать почему стоят колеса - рабочий тормоз их держит, ручник, чья-то голова под колесом или просто баланс сил между силой тяжести и силой от ГТ. В абсолютно всех случаях турбина ГТ неподвижна, а насос ГТ вращается.

2 - полная фигня. Нет такого.
Есть некое подобие у 6-ст типтроников и то только при соблюдении конкретных условий, и опять же только процентов на 80 фрикционы разжимаются, а остальные 20% служат для поддержания выбранных зазоров. И вся эта байда не от перегрева, а для экономии капли топлива. Это частичное отключение будет только при Т масла атф от 15 до 50 градусов.
При прогреве - нет отключения.
На уклоне - нет отключения.
На задней передаче - нет отключения.
Так что, не фантазируйте про "любую электронную акпп". На 5нр - электронная акпп - вообще нет такой фигни.

3 - уже вам ответили, но я еще разжую в очередной раз - физически на абсолютно любой акпп в "Д" включена передача и ГТ перемалывает масло атф. В общем, вникайте в пункт №1.

Maxxtro2 писал(а):Для начального изучения можешь прочесть для примера про прогревочные режимы работы АКПП в SSP:

Ничего там не написано отличного от того, что я сказал выше - делай что хочешь с акпп всегда, пока она не перешла в аварийный режим.
Не ищите блох, где их нет.
Сами себе навыдумывают химер.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 08 дек 2010, 22:32

Rezaka™ писал(а):Так тут же смысл наоборот быстрее жидкость нагреть в -20 то.

и за время очистки снега - вряд ли она кончится.

Правильный вариант такой - ставить на "D", на ручник - включать ваг-ком, чистить снег и засекать время.
Потом - то же, но без ручника, с "Р"

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Vad » 08 дек 2010, 22:49

Гидротрансформатор
служит для передачи крутящего момента с
двигателя на планетарную коробку передач. Он
используется для увеличения крутящего момента, а при трогании выполняет функции гидромуфты. В гидротрансформаторе циркулирует рабочая жидкость АТР, постоянно подаваемая внутрь него специальным насосом.

В корпусе гидротрансформатора находятся:
- насосное колесо,
- турбинное колесо,
- реактор
- и муфта блокирования гидротрансформатора.

Увеличение крутящего момента
Насосное колесо непосредственно приводится от двигателя. Вращаясь с частотой вращения вала двигателя, оно приводит в движение рабочую жидкость АТF.
Турбинное колесо находится напротив насосного колеса. Оно воспринимает крутящий момент и передает его на входной вал планетарной коробки передач
Реактор расположен между насосным и турбинным колесами. Он отклоняет поток рабочей жидкости АТF назад к насосному колесу.


Муфта блокирования гидротрансформатора
С повышением частоты вращения работа гидротрансформатора становится неэкономичной. При высокой частоте вращения он передает не больше 85% крутящего момента двигателя. Чтобы обеспечить передачу полного момента двигателя, в корпусе гидротрансформатора предусматривают муфту его блокирования. Замкнутая муфта блокирования гидротрансформатора передает крутящий момент двигателя на входной вал коробки передач полностью механически. Регулируемое включение муфты блокирования гидротрансформатора осуществляется прибором управления трансмиссией. Благодаря регулированию включение муфты производится плавно, с пробуксовыванием. Поэтому в процессе включения момент двигателя передается частично механически и частично гидравлически.
Муфта блокирования гидротрансформатора установлена на шлицах входного вала коробки передач. На обращенной к двигателю стороне муфты предусмотрена фрикционная накладка. При включении муфты фрикционная накладка прижимается к крышке корпуса гидротрансформатора, соединенной болтами с маховиком двигателя.

Муфта работает следующим образом:
Рабочая жидкость АТР постоянно циркулирует внутри гидротрансформатора. При разомкнутой муфте ее поток направляется вдоль передней стенки диска муфты и затем
возвращается внутрь гидротрансформатора.
При этом давления с обеих сторон диска муфты равны.
Чтобы включить муфту блокирования гидротрансформатора, прибор управления трансмиссией меняет направление течения рабочей жидкости. При этом жидкость
вытекает из пространства перед муфтой и притекает к ее тыльной стороне. Под действием разности давлений, действующих на диск муфты, она замыкается.


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей