Ремонт двигателя Audi A8 D3 4.0 TDI
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Ремонт двигателя Audi A8 D3 4.0 TDI
Опубликую информацию к размышлению перед покупкой А8 с двигателем 4.0 TDi от Александра Шрёдера:
На ремонт поступила Audi A8 с двигателем 4.0 TDI quattro... Так как любой ремонт этого автомобиля, кроме замены масла, связан с обязательным снятием мотора, то пришлось "немножко" повозиться...
Первоначальный "диагноз" был следующим: поломало пластиковые заслонки на впускном коллекторе и их части попали в цилиндры, вследствие чего и пропала компрессия... Сняли двигатель и приступили к поэтапной его разборке... Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится...
"Вскрытие" показало следующее:
левая головка повреждена, срезало головки компенсаторов, слетели рокера и клапана стали ударяться об поршни, размолотило еще парочку рокеров, да к тому же, "на сухую" потёрло головки остальных компенсаторов, побило торцы у клапанов... Мда, зрелище не для слабонервных...
После всестороннего изучения ситуации, наконец то, были найдены виновники всего этого "беспредела"... Ими оказались натяжители цепи как левой, так и правой сторон, которые приводят в движение распредвалы... В первую очередь страдает именно левая головка, так как на её долю приходится более длинная цепь и, соответственно, больший рычаг натяжителя...
Выяснилось, что у натяжителей старого типа существуют дополнительные масляные каналы для принудительного орошения маслом цепи и звёздочки... Через них происходит утечка масла и как следствие этого, цилиндр натяжителя не оказывает достаточного давления на натяжитель и происходит провисание цепи, на больших оборотах цепь начинает "играть" и подъедать зубья на нижней, маленькой шестерне... Постепенно, к пробегу в 100.000 километров, цепь начинает шуметь, и в один прекрасный момент, она перескакивает на звёздочке... Двигатель не выдерживает таких "фокусов", сбивается тонко настроенный механизм газораспределения - ломаются рокера и обрезает головки гидрокомпенсаторов. Клапана, к счастью, остаются целыми... Но, для замены повреждённых деталей надо полностью снимать и двигатель и постель распредвалов...
Лечение:
нужно менять и звездочки и натяжители цепи обоих головок (левой и правой)... Современные натяжители изготавливаются по новому образцу - у них отсутствует "проблемная" зона - масляные каналы, утечки масла больше не происходит, давление цилиндра на натяжитель постоянно, вследствие чего цепь всегда натянута...
Заключение:
после общения и обмена информацией в Интернете с другими мотористами, удалось установить следующее:
- вышеописанный дефект мотора - "врожденный" дефект моторов этого типа, который был устранён лишь в новом моторе 4.2, созданного на базе 4.0...
- клапанный механизм "игрушечный". Даже, если ничего не разбивает, клапана заклинивает намертво, приходится головку снимать...
Двигатель снят, но на это требуется около десяти часов...
Общий вид сбоку...
Общий вид с другой стороны...
Общий вид на распредвалы...
Следы ударов клапанов об поршни...
Побитые торцы клапанов...
Без слов - кучка металлолома...
Вот он - виновник, натяжитель цепи старого типа (слева натяжитель современного образца)...
Голубые стрелки - каналы подачи масла, красные стрелки - точки утечки масла...
Красные стрелки - установлены новые (современные) натяжители цепей...
Новый натяжитель цепи левой головки (крупно)...
Заменена шестерня левой головки (крупно)...
Заменён натяжитель цепи правой головки (крупно)...
Общий вид на двигатель с заменёнными деталями...
После ремонта, двигатель установлен на место...
"Пациент" после ремонта...
Пробный проверочный заезд, всё нормально, но это еще не предел...
Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...
Дефект исправили примерно в 2005 году, машина пошла с 2003 года, 2 года шли машины с заводским дефектом. Все детали покупал новые в оригинале.
Автор: schlak http://www.schlak.eu/
На ремонт поступила Audi A8 с двигателем 4.0 TDI quattro... Так как любой ремонт этого автомобиля, кроме замены масла, связан с обязательным снятием мотора, то пришлось "немножко" повозиться...
Первоначальный "диагноз" был следующим: поломало пластиковые заслонки на впускном коллекторе и их части попали в цилиндры, вследствие чего и пропала компрессия... Сняли двигатель и приступили к поэтапной его разборке... Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится...
"Вскрытие" показало следующее:
левая головка повреждена, срезало головки компенсаторов, слетели рокера и клапана стали ударяться об поршни, размолотило еще парочку рокеров, да к тому же, "на сухую" потёрло головки остальных компенсаторов, побило торцы у клапанов... Мда, зрелище не для слабонервных...
После всестороннего изучения ситуации, наконец то, были найдены виновники всего этого "беспредела"... Ими оказались натяжители цепи как левой, так и правой сторон, которые приводят в движение распредвалы... В первую очередь страдает именно левая головка, так как на её долю приходится более длинная цепь и, соответственно, больший рычаг натяжителя...
Выяснилось, что у натяжителей старого типа существуют дополнительные масляные каналы для принудительного орошения маслом цепи и звёздочки... Через них происходит утечка масла и как следствие этого, цилиндр натяжителя не оказывает достаточного давления на натяжитель и происходит провисание цепи, на больших оборотах цепь начинает "играть" и подъедать зубья на нижней, маленькой шестерне... Постепенно, к пробегу в 100.000 километров, цепь начинает шуметь, и в один прекрасный момент, она перескакивает на звёздочке... Двигатель не выдерживает таких "фокусов", сбивается тонко настроенный механизм газораспределения - ломаются рокера и обрезает головки гидрокомпенсаторов. Клапана, к счастью, остаются целыми... Но, для замены повреждённых деталей надо полностью снимать и двигатель и постель распредвалов...
Лечение:
нужно менять и звездочки и натяжители цепи обоих головок (левой и правой)... Современные натяжители изготавливаются по новому образцу - у них отсутствует "проблемная" зона - масляные каналы, утечки масла больше не происходит, давление цилиндра на натяжитель постоянно, вследствие чего цепь всегда натянута...
Заключение:
после общения и обмена информацией в Интернете с другими мотористами, удалось установить следующее:
- вышеописанный дефект мотора - "врожденный" дефект моторов этого типа, который был устранён лишь в новом моторе 4.2, созданного на базе 4.0...
- клапанный механизм "игрушечный". Даже, если ничего не разбивает, клапана заклинивает намертво, приходится головку снимать...
Двигатель снят, но на это требуется около десяти часов...
Общий вид сбоку...
Общий вид с другой стороны...
Общий вид на распредвалы...
Следы ударов клапанов об поршни...
Побитые торцы клапанов...
Без слов - кучка металлолома...
Вот он - виновник, натяжитель цепи старого типа (слева натяжитель современного образца)...
Голубые стрелки - каналы подачи масла, красные стрелки - точки утечки масла...
Красные стрелки - установлены новые (современные) натяжители цепей...
Новый натяжитель цепи левой головки (крупно)...
Заменена шестерня левой головки (крупно)...
Заменён натяжитель цепи правой головки (крупно)...
Общий вид на двигатель с заменёнными деталями...
После ремонта, двигатель установлен на место...
"Пациент" после ремонта...
Пробный проверочный заезд, всё нормально, но это еще не предел...
Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...
Дефект исправили примерно в 2005 году, машина пошла с 2003 года, 2 года шли машины с заводским дефектом. Все детали покупал новые в оригинале.
Автор: schlak http://www.schlak.eu/
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Vitaliyak
- Авторитет
- Сообщений: 5220
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
- Темы: 51
- Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
- Имя: Vit
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...
куда уж "большего"?!!! Стрелка тахометра в красной зоне!!!
Последний раз редактировалось Vitaliyak 21 ноя 2010, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Кваттро в квадрате!
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Vitaliyak писал(а): мотор только собрали после КАП-ремонта! почти все новое... а как же обкатка? ну хоть чуть-чуть...а тут до плешки
Какой тут кап ремонт? Им тут и не пахнет просто регламент обслуж замена цепей и натяжителей ну и разных с десяток побрекушек, ЦПГ и детали коленвала не трогались че обкатывать, да и на совершенно новом моторе когда всё тепловые зазоры в допуске гони и не давай сцать хрен его не возьмет, тут важнее масло с фильтром поменять по регламенту.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Vitaliyak писал(а):DIA, фото №7 НЕ КАПРЕМОНТ?!!
А шо на фото 7 гидрики с роликом распредел механмзма, и что? я ж ясно сказал
DIA писал(а):Им тут и не пахнет просто регламент обслуж замена цепей и натяжителей ну и разных с десяток побрекушек, ЦПГ и детали коленвала не трогались
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Статью выложил для того, чтобы не купили авто с этим мотором. Естественно замена натяжителя стоит дорого в данном случае.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Любитель
- Сообщений: 170
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 12:26
- Темы: 0
- Авто: Audi Allroad C6 4.2 FSI, 2009
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Не понял сути проблемы.
Купил нормальную машину с относительно малым пробегом (предыдущий владелец явно в курсе возможных косяков с мотором, поэтому такое реально вполне), сразу же вынул двигатель и заменил цепи с натяжителями и прочими возможными проблемными деталями. Собрал.
Все. На выходе нормальная машина с вполне себе надежным двигателем, плюс реально небольшой пробег, да еще максимальная комплектация до кучи (часто).
Покупая машину за 20-25-30 тыс вроде как не сильно надо париться за подобную операцию, общей ценой в тыщу-полторы?
Купил нормальную машину с относительно малым пробегом (предыдущий владелец явно в курсе возможных косяков с мотором, поэтому такое реально вполне), сразу же вынул двигатель и заменил цепи с натяжителями и прочими возможными проблемными деталями. Собрал.
Все. На выходе нормальная машина с вполне себе надежным двигателем, плюс реально небольшой пробег, да еще максимальная комплектация до кучи (часто).
Покупая машину за 20-25-30 тыс вроде как не сильно надо париться за подобную операцию, общей ценой в тыщу-полторы?
- Bill Humble
- Специалист
- Сообщений: 1522
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
- Темы: 8
- Авто: A4Q 1.8T AMB '04
- Имя:
- Откуда: Логойск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Полностью с вами согласен. В теории это самый правильный вариант. Возможно, даже не потребовалось бы снятие двигателя, раз в ГБЦ лезть не надо.
НО. Наши люди платят за телефон тогда, когда отключили исходящие, меняют рычаги подвески, когда колесо отвалилось, ремонтируют двигатель, когда он перестал заводиться. Генетически вроде Homo Sapiens, а поведенческие программы совсем другие.
Добавлено спустя 59 секунд:
Все-таки снятие понадобится в любом случае. ГРМ у этого мотора со стороны маховика.
НО. Наши люди платят за телефон тогда, когда отключили исходящие, меняют рычаги подвески, когда колесо отвалилось, ремонтируют двигатель, когда он перестал заводиться. Генетически вроде Homo Sapiens, а поведенческие программы совсем другие.
Добавлено спустя 59 секунд:
Все-таки снятие понадобится в любом случае. ГРМ у этого мотора со стороны маховика.
Не умножай сущностей без надобности
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей