Накачка шин азотом.
- xxl9000cse
- Любитель
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 15:53
- Темы: 0
- Авто: turbo DIESEL
- Имя:
- Статус: Не в сети
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Ищу себе новые шины на зиму. Вот наткнулся на одном из сайтов на информацию про азот в шинах:
Азот в шинах
Для чего нужно накачивать колеса азотом:
Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.
Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.
Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
Как происходит процедура накачки:
Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств - азотных генераторов.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.
В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.
Основные преимущества:
Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.
Источник: http://www.wheelscar.ru
Азот в шинах
Для чего нужно накачивать колеса азотом:
Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.
Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.
Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
- Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
- Улучшение управляемости автомобилем
- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
- Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.
Как происходит процедура накачки:
Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств - азотных генераторов.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.
В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.
Основные преимущества:
Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.
Источник: http://www.wheelscar.ru
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Механик
- Сообщений: 1182
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
- Темы: 23
- Авто: Аudi
- Имя: Юра
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Если учитывать, что утечка кислорода через поверхность шины выше чем у азота, то снижение давления в шине происходит от утечки из нее кислорода. Следовательно после каждой подкачки шины процентное соотношение кислорода по отношения к общему объему уменьшается и после некоторого колличества подкачек содержание кислорода в шине будет стремится к нулю. Паша вроде взрослый человек, а в сказки вериш.
- Sly
- Мастер
- Сообщений: 2826
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
- Темы: 16
- Авто: кероГАЗ24
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Юрась писал(а):после каждой подкачки шины процентное соотношение кислорода по отношения к общему объему уменьшается и после некоторого колличества подкачек содержание кислорода в шине будет стремится к нулю
А если еще дырок нафигачить в шине иголкой, то сей процесс можно некисло ускорить...
Car driver & vodka swiller
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Юрась, Sly, я бегло пробежался по статье, вспомнил про нашу тему на форуме и решил написать сообщение. Я ни разу за 8 лет за рулем не накачивал шины азотом и не буду.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Quattrovod
- Любитель
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Темы: 0
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
Азот в шинах
Для чего нужно накачивать колеса азотом:
Статья - полное рекламное фуфло.
Дебил, который ее писал, преследовал только одну цель - написать побольше букв, чтобы запудрить мозги ламерам.
При этом, о том плюсе, что дает азот - почти ничего, хотя краем зацепили.
Никаких лучших теплопроводностей, меньших утечек и прочей повышенной плавности и т.п. Т.е. весь список плюсов азота в статье либо чистое вранье, либо второстепенные следствия.
Польза от азота только в одном - в нем нет паров воды, как в воздухе. Т.е. если накачать шину чистым азотом и идеально сухим воздухом, то никакой разницы не будет вообще ни при каких условиях. Даже в супер-пупер спорте.
В Ф1 и других накачивают шины азотом.
А причина проста - иметь чистый азот проще, чем иметь идеально сухой воздух. Реальный воздух имеет пары воды. При сжатии компрессором она конденсируется. Никакие осушители и фильтры полностью ее не могут удержать при накачке шин. Т.е. вода реально попадает в шины с воздухом. Шину качают до нужного давления.Вода в конденсированном состоянии не влияет на давление. Т.е. пока шина холодная в ней нужное давление. При нагреве до определенной Т вода в шине превращается в пар и это вызывает скачкообразное резкое повышение давления. Которое нафик не надо.
Вот и вся физика процесса.
Само собой,что в быту обыватели не ездят так быстро, чтобы Т шины достигала такой величины, что вызывает испарение конденсированной влаги внутри. Поэтому и плюс азота недоступен.
С такой ездой, как ездят все, можно накачивать шины воздухом из компрессора даже без осушителя.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Quattrovod, спасибо за подробное объяснение.
Quattro, приятно вас видеть спустя несколько лет. Как лабрадор поживает?
Quattro, приятно вас видеть спустя несколько лет. Как лабрадор поживает?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Quattrovod
- Любитель
- Сообщений: 220
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
- Темы: 0
- Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
- Имя:
- Статус: Не в сети
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Quattrovod писал(а):Польза от азота только в одном - в нем нет паров воды, как в воздухе.
Quattrovod,
Думаю в шапке тему нужно большими буквами написать это. Тема исчерпана.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Cayenne
- Водитель
- Сообщений: 674
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
- Темы: 1
- Авто: Passat B8
- Имя: есть
- Статус: Не в сети
Я, право, не знаю, что все так негативно к этому относятся?
Ну у меня летние шины накачаны азотом. Отъездил сезон - ни разу не проверял давление, так как видно, что все в порядке. Думаю, что и пока лежать зиму будут, ничего с ними не случится... Статья, конечно, заказная, но негатива в этом не вижу.
Самое интересное, что раз вы это обсуждаете, значит интересует. А раз интересует, почему не попробовать, чтобы раз и навсегда найти для себя ответы на вопросы?
Ну у меня летние шины накачаны азотом. Отъездил сезон - ни разу не проверял давление, так как видно, что все в порядке. Думаю, что и пока лежать зиму будут, ничего с ними не случится... Статья, конечно, заказная, но негатива в этом не вижу.
Самое интересное, что раз вы это обсуждаете, значит интересует. А раз интересует, почему не попробовать, чтобы раз и навсегда найти для себя ответы на вопросы?
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
- Polosaty
- Наездник
- Сообщений: 307
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
- Темы: 0
- Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
- VIN: WAUZZZ4FX6N181200
- Имя: Polosaty
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Вижу, что тема уже, к счастью, притихла, но не могу удержаться, чтобы не написать, бо ржака распирает. Кислород через резину проходит! Ну вы такое еще где-нибудь слышали? Вот вы сидите сейчас и форум читаете, а у вас в это время колеса спускают, причем все четыре сразу! Кислород убегает!
Плюс у азота только один, именно из-за него он и используется в формуле-1. Какой - чуть ниже.
По поводу того, что при (почти) отсутствии кислорода, т.е. если накачать азотом, диски и металлокорд ржаветь не будут (но не потому, что "в азоте меньше паров воды"). Фигня это. Вы когда-нить видели диски, ржавые изнутри? А снаружи? Нафиг такой плюс, если подверженная механическим воздействиям часть диска как раз на воздухе постоянно находится?
Теперь по поводу плюса. Он в том, что азот не поддерживает горения. Именно поэтому колеса в формуле-1 накачивают азотом (ну или иным инертным газом). Это правило пожарной безопасности!
Для обычных авто - не актуально.
Все остальные аргументы в пользу азота - бред обманщиков, который прокатывает для лодырей, не учивших в школе физику!
Вы тему про идеальный газ помните? А откуда он взялся, помните? Коэффициент температурного расширения у азота отличается от кислорода пренебрежимо мало (кажись, в пятом знаке после запятой)! А добавьте к этому 74% азота в воздухе! И греются они одинаково, и расширяются тоже!
Не ведитесь!
По поводу цвета колпачков - специально интересовался. Колпачки бывают черные, зеленые, красные, желтые, синие и с логотипом Ауди . И только последние что-то означают, а именно два варианта: 1) у владельца машины с такими колпачками достаточно денег и времени или 2) у него недавно был день рождения. Остальные колпачки, к сожалению, вообще ничего не значат...
Плюс у азота только один, именно из-за него он и используется в формуле-1. Какой - чуть ниже.
По поводу того, что при (почти) отсутствии кислорода, т.е. если накачать азотом, диски и металлокорд ржаветь не будут (но не потому, что "в азоте меньше паров воды"). Фигня это. Вы когда-нить видели диски, ржавые изнутри? А снаружи? Нафиг такой плюс, если подверженная механическим воздействиям часть диска как раз на воздухе постоянно находится?
Теперь по поводу плюса. Он в том, что азот не поддерживает горения. Именно поэтому колеса в формуле-1 накачивают азотом (ну или иным инертным газом). Это правило пожарной безопасности!
Для обычных авто - не актуально.
Все остальные аргументы в пользу азота - бред обманщиков, который прокатывает для лодырей, не учивших в школе физику!
Вы тему про идеальный газ помните? А откуда он взялся, помните? Коэффициент температурного расширения у азота отличается от кислорода пренебрежимо мало (кажись, в пятом знаке после запятой)! А добавьте к этому 74% азота в воздухе! И греются они одинаково, и расширяются тоже!
Не ведитесь!
По поводу цвета колпачков - специально интересовался. Колпачки бывают черные, зеленые, красные, желтые, синие и с логотипом Ауди . И только последние что-то означают, а именно два варианта: 1) у владельца машины с такими колпачками достаточно денег и времени или 2) у него недавно был день рождения. Остальные колпачки, к сожалению, вообще ничего не значат...
- sva256
- Новый пользователь
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 29 авг 2012, 12:27
- Темы: 0
- Авто: bmw e60
- VIN: WBAXXXXXXXXXXXX
- Имя:
- Статус: Не в сети
Азот, Воздух
ЗНАХАРЬ писал(а):Думаю стоит провести экспиримент: поездить на воздухе и замерять температуру шины, а потом поездить на азоте и замерять температуру. Попробую осуществить.
Вот нашел эксперимент провели с воздухом, думаю скоро будет с азотом. Глянуть подробнее можно
http://bmw530da.net/azot-vs-vozdux-chast-2.html
http://bmw530da.net/azot-vs-vozdux-eksp ... ast-1.html
Думаю в скором времени можно будет ожидать и третью часть с азотом....
- Polosaty
- Наездник
- Сообщений: 307
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
- Темы: 0
- Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
- VIN: WAUZZZ4FX6N181200
- Имя: Polosaty
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
sva256 писал(а):Вот нашел эксперимент провели с воздухом, думаю скоро будет с азотом.
У кого-то явно слишком много свободного времени. Не проще ли почитать: Газовые законы. Идеальный и реальный газы. Можно ограничиться п. 3 - законом Шарля (описывающим изохорический процесс), включая следующий абзац: "Оказалось, что для всех газов...". И все, после этого описанные эксперименты теряют смысл.
- hemec
- Любитель
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 20:32
- Темы: 1
- Авто: E320 cdi w211
- Имя: Hemec
- Статус: Не в сети
Я проводил замеры прошлым летом при температуре наружного воздуха +29....утром замер давления в шинах показал 2,3 в передних и 2,4 задние. После длительной поездки со скоростями более 100-150 км час замер показал давление 2,8 и 3,0 соответственно!!! так что думаю на азоте давление будет более стабильным в шинах
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость