Расскажу по приоритетам для меня.
Первый вариант
Honda Africa Twin XRV 750
Мировой во всех смыслах мотоцикл. Побывал во всех точках нашей планеты. Надежность просто сумасшедшая. Ремонтопригодность - на коленке.
Дядя Вова из Краснодара приехал именно на таком в Беларусь. Вова - дядька лет 50, без одной ноги (протез), который путешествует на мотоцикле. Расстояния не очень большие, но сейчас направился на Памир на своей Африке. Мотоцикл купил на аукционе в Японии и с Владивостока контейнером забрал к себе в родной город.
Этот мотоцикл выпускался до 2001 года, есть экземпляры 2003 года эксплуатации, но выпуск 2001. Спрос на них очень высокий, в хорошем состоянии могут стоить 5-6 тысяч евро! И это за агрегат почти 20-ти летней давности. Я бы сравнил его с Audi A6 C4. Цилиндры изначально гильзованы и заводом предусмотрены две расточки до капитального ремонта! Легко отхаживают по 200-300 тысяч км, до капиталки - 500-600 тысяч!!! Хонда славиться своей мягкой и четкой коробкой передач. Лапка переключения при падении просто складывается, а не гнется как на всех остальных мотоциклах. Мотор тяговитый и дает ровный крутящий момент. Двигаться можно на этом аппарате абсолютно по любому покрытию. На нем под колеса можно не смотреть
Из недостатков можно отметить высокое седло (рост райдера должен быть от 185 см), высокий центр тяжести, габариты не для города и не так легко маневрировать на низких скоростях (до 30 км).
Подумываю о пригоне такого для себя из Германии.
Второй вариант:
Yamaha XTZ660Z TenereМотоцикл кардинально отличается по характеру по сравнению с Африкой. Очень резвый - рвет из-под себя. Спокойно ехать на нем не получится. Все сделано чтобы на нем вваливать. Если не ошибаюсь, 7 кратный чемпион Дакара. Но вот с продажами гражданской версии не очень сложилось. Хоть это тоже японец, но плавности, тишины и четкости работы коробки и двигателя как в Африке нет. Владельцы отзываются так - ведро с болтами. Надежность на достаточно высоком уровне. Слышал что бывают с сухим картером (может другие модели Ямахи). Масло залито в раме. Это позволяет ехать на нем абсолютно под любым уклоном, не боясь перегреть двигатель.
Мне такой мотоцикл не очень по душе. Но упомянуть его стоило. Пообщался с несколькими владельцами - отзываются хорошо, но жалеют что не смогли найти и купить Африку

Третий вариант
BMW R 1200 GS AdventureНемецкое чудо! Именно чудо. Старый "гусь" имеет хорошие отзывы и еще мог называться мотоциклом. Более современные - это пипец. Мотоцикл для путешествий по говну имеет допуск только на 98 бензин, версия адвенчер оборудована переключателем 95-98. Гайки можно встретить нестандартные. вплоть до 9,5, тогда как Япония собирает все на стандартных размерах и при необходимости можно легко открутить. Сапун заднего редуктора находится в районе втулки колеса - любая глубокая лужа и обязательно необходимо заменить масло. Подвеска хороша. но пока новая. Обилие электроники снижает надежность данного мотоцикла к нулю. Обслуживание и стоимость - космический шатл. Есть большие нюансы по мотору на различных версиях GS. Однозначно не для меня. Хотя если покупать с нуля - то рассмотреть можно, но это от 15К евро + тюнинг.
Вообще в современных мотоциклах нет ничего хорошего - один маркетинг. Про надежность, качество и долговечность говорить не приходится.
Отправлено спустя 16 минуты 3 секунды:На слете были и уникальные экземпляры. Один вообще бросался в глаза:
Трайк, с прицепом. Прицеп превращается в дом на колесах со спальным местом.
Пообщались, собрали палатку и в 12 выехали дальше по маршруту. Колонна же поехала по Калинковичам, привлекая внимание всех окружающих.
В одной из деревушек наткнулись на велосипед BMW
Владелец сказал что велик сломался, было время и материалы. Получилось BMW
Лоев удивил своим уютом что-ли. Пляж на Днепре песчаный. Икарус красный даже встретили который курсирует на Гомель:
Ночевали на берегу Днепра в деревне Луначарск:
Природа там конечно -

Гнус насладиться не дает в полной мере, но Днепр - Река с большой буквы.
Ну и на закуску в третий день - Гомель-30.
Кто знает что это, поймет. Много информации от местных получил, Заречье пока еще живет, люди как вчера помнят все в деталях.
Фото:
https://plus.google.com/u/0/11187660882 ... 2vQBi9bqN8Треки по дням:
День 1,
День 2,
День 3