Итак, очередной день в Ставангере. Утро уже по накатанному графику. В кафе уже меня знают, первыми здороваются и спрашивают куда я отправлюсь сегодня
У меня уже все решено, как Вы помните. Этот день отдается под прогулку на пароме по самому известному в стране фьорду.
Запланировать это путешествие помогла девушка с паромного терминала "Fiskepirterminalen". Смысл был таков. Туристические паромы предлагают экскурсию по фьорду на 2.5 часа с аудиогидом. Паром в этом случае доходит только до "Pulpit rock", которую я посетил ранее и стоит 450 NOK. Я хотел посмотреть весь фьорд и добраться в самую его глубь, в конечную точку Lysebotn, чтобы хотя бы с воды взглянуть на Kjerag. Оказалось что туда все же ходят паромы круглый год, хотя до этого все меня уверяли, что только в летний период. Начинаю просчитывать стоимость и приблизительный маршрут. Получаю цифру меньшую чем экскурсия, но осмотреть смогу все. Сэкономить помогает кассир, подсказав, что билеты можно купить не у нее, а в автомате или через приложение с телефона. Тогда можно получить скидку 17% . Она же мне все и помогла приобрести. Получилось так:
- в 13.00 - 15:25 паром Ставангер-Люсеботн 122.84 NOK
- в 15:30 - 16:35 паром Люсеботн-Лаувик 87.15 NOK
- в 18:40 автобус Лаувик-Ставангер 53 NOK
Итого: 263 NOK. Чувствуете разницу? А еще на покупке билета на автобус можно было сэкономить 20 NOK, оформив его через приложение. Я его поставил, но регистрацию так и не смог пройти, потому что не приходило SMS с кодом.
Паром отправлялся в час дня, поэтому прогулка по Ставангеру, уже достаточно знакомому, чтобы не заблудиться, но еще не все найдено интересное
В центре нашел магазин пластинок.
Для клубных меломанов сфоткал только дверь и фасад, т.к. открывался он с 12. Через стекло увидел стоимость 25 NOK за пластинку.
Еще забыл вам рассказать, что электричество тут не спешат экономить. В 11 часов уже достаточно светло, а вот фонари и подсветка все еще работает:
Дальше наткнулся на первый горный велосипед за все это время, ну и конечно запечатлел его:
Вообще день на велики был богатый, как и на знакомства. Чуть дальше, буквально в одном квартале кто-то приехал за покупками вот на таком аппарате:
Гулял, много снимал на фотоаппарат и в итоге пришло время моего вояжа.
Паром прибыл к причалу, заправился дизелем и начал посадку пассажиров за 10 минут до отправления. Парому 10 лет, вмещает около 110 пассажиров, расход топлива 200 литров/час, обьем топливного бака 6.000 литров, максимальная скорость около 60 км/час.
Я разместился на носу у розеток:
Сам же отправился на верхнюю палубу, чтобы осмотреться, сделать фото и подышать воздухом.
Оказалось это не так просто - подышать там. Честно скажу, не думал что он так быстро ходит. Ветер дул хороший, так его еще усиливала скорость парома. Вот что происходило за кормой:
Это какой-то спидбоут, а не паром регулярных линий для бабушек. Вот кстати одна и сидела у окна и мило разглядывала все вокруг:
И вообще, чего рассказывать, если я снял короткое видео об этом пароме для Вас:
[video]https://youtu.be/GsX4aNJwZPs[/video]
На пароме можно велосипеды провозить. Ехали опять горные 26", один из них даже карбон.
С велами не совсем понятно. Висит обьявление, что паром может взять только 6 байков на борт и за каждый оплатить нужно по 50 NOK. На самом деле все кто вез велосипеды ничего за них не платили. Мне сказали, что на каждом пароме свои правила и на их судне несмотря на обьявление платить не нужно
Тут норвежские моряки напомнили мне голландских
На пароме я познакомился с двумя владельцами велосипедов. С одним так разговорились, что не смотря на ветер, солнце и шум воды, проторчали больше часа на верхней палубе. Моим собеседником оказался ни кто иной как офицер ВМФ Норвегии. Работает инструктором в армии и обучает новобранцев первой медицинской помощи, стрельбе, радиосвязи и работе в группе. Ему 42 года, женат, двое детей 5 и 2 года, живет в Ставангере, увлекается велосипедом и туризмом. Выезжать за границу он может, но строго запрещено брать с собой вещи или документы, которые могут указывать на его связь с вооруженными силами Норвегии. Интересный факт, что служба в армии стала обязательной и для девушек с этого года. Не спрашивайте как я за час смог вытянуть столько информации с действующего военного, сам понимаю что надо идти в разведку
Дядька мне кстати провел экскурсию по фьорду, показывая и рассказывая интересные места и факты. А посмотреть там было на что, правда телефоно-гоупро фото мало что передадут:
Но вечно продолжаться поездка не могла и преодолев весь Люсе-фьорд длинной в 42 км мы прибыли в Люсеботн:
Там я минут 10 погулял, видел базу бейс-джамперов, электростанции в скале, красивые домики и лужайки.
Пришло время прощаться с моими новыми знакомыми. Они записали мой e-mail и поехали по маршруту с ночевкой:
Обратную дорогу провел в салоне, залипая в окно парома. Высадили всех в Лаувике, где предстояло провести 2 часа в ожидании автобуса до Ставангера. Я зря время не терял и пошел топтать ботинки по окресностям. Но, это Вам не Беларусь. Везде приватная собственность, заборы, сетки, шлагбаумы. Погулять можно только по асфальту
Людей не встретил, зато вот таких плюшевых овечек погладил:
Приехал автобус по расписанию и через час с небольшим я уже был в отеле. Несмотря на практически отсутствие физических нагрузок день получился насыщенным и интересным. Чувствовалась приятная усталость. Я попил чай на ночь, отчитался перед Вами о проделанной работе и потраченном
бюджете и вот 0:35 по местному ложусь отдыхать. Завтра последний день в Норвегии и вечером лечу в Вильнюс.