Паша, как ты посмел на самалет? А как же твой пост выше.?? Никакой последовательности понимаешПаша писал(а): Самолеты вообще не признаю, уже писал, что это удел пенсионеров или когда на авто не добраться.
Норвегия
- Ange
- Специалист
- Сообщений: 1791
- Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:31
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 С6 2.0TDI BRE 2006
- Имя: Александр
- Откуда: Minsk,Уручча
- Статус: Не в сети
Норвегия
Самая длинная в истории народов очередь-пулемётная...
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Норвегия
Ange, все верно - для пенсионеров.
На авто у меня не получилось в этом году из-за желания семьи отдохнуть на море. А одному гнать аванта на неделю нет смысла. Поэтому чувствую себя старым пердуном
Всем спасибо за напутствие. Я уже в аэропорту жду свой самолет:
На авто у меня не получилось в этом году из-за желания семьи отдохнуть на море. А одному гнать аванта на неделю нет смысла. Поэтому чувствую себя старым пердуном
Всем спасибо за напутствие. Я уже в аэропорту жду свой самолет:
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Специалист
- Сообщений: 1671
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
- Темы: 2
- Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
- VIN: WAUZZZ4L37D101135
- Имя: Юрий
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Норвегия
Паша писал(а):Источник цитаты Всем спасибо за напутствие. Я уже в аэропорту жду свой самолет:
что это за человек на фото ??? где лысина ?
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Норвегия
hp_unit, я же постоянно меняю внешность. Нужно чтобы меня не узнавали и не знали как я выгляжу
Зарегистрировался на рейс:
Прошел контроль, в том числе проверили на химические вещества:
Заглянул в duty free перед Норвегией:
И ожидаю когда приедет "птичка" за мной.
Зарегистрировался на рейс:
Прошел контроль, в том числе проверили на химические вещества:
Заглянул в duty free перед Норвегией:
И ожидаю когда приедет "птичка" за мной.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
-
- Авторитет
- Сообщений: 5346
- Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:33
- Темы: 0
- Авто: С5
- Имя: Gala
- Статус: Не в сети
Норвегия
Паша писал(а):Источник цитаты Ну вот, уже сегодня
Крутяк, с тебя фоторепортаж мой сын тоже туда хотел, жить, но пока обосновался в Malmö, но это ж рядом почти... Приятного путешествия!
hp_unit писал(а):Источник цитаты что это за человек на фото ??? где лысина ?
Во-во, сто лет его не видела, такой стал красивенький и молодой совсем. Пусть даёт рецепт
Ну, нельзя же нравиться всем подряд, нужно кого-то и раздражать для разнообразия...
- LIS
- Авторитет
- Сообщений: 5599
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
- Темы: 8
- Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
- Имя: Name
- Откуда: ABQ
- Статус: Не в сети
Норвегия
Галюня писал(а):Источник цитаты Пусть даёт рецепт
велосипед и в Грузию а перед этим все болота в Беларуси объехать
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
-
- Авторитет
- Сообщений: 5346
- Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:33
- Темы: 0
- Авто: С5
- Имя: Gala
- Статус: Не в сети
Норвегия
LIS писал(а):Источник цитаты велосипед и в Грузию
Как всё просто
Ну, нельзя же нравиться всем подряд, нужно кого-то и раздражать для разнообразия...
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Норвегия
Галюня писал(а):Источник цитаты с тебя фоторепортаж
Сделаю фотки только по возвращении - никак ноут не куплю нормальный, чтобы сразу все выкладывать. Пока расскажу с простыми фото с телефона и GoPro 4.
LIS писал(а):Источник цитаты стал красивенький и молодой совсем
Спасибо. Да, помолодел за пару месяцев последних точно, сам смотрю на себя в зеркало сейчас и на фото почти десятилетней давности - один в один.
LIS, подключайся
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Норвегия
Долетел нормально до Норвегии.
Полет прошел в штатном режиме, не считая маленького спиногрыза с молодой мамой, которые сидели у окна рядом со мной. Если мама вела себя спокойно, то ее чадо мне покоя не давало. Как только я пытался уснуть, забыв, что мои колени вот вот раздавят кресло впереди меня, малыш начинал лупить меня по плечу и обезоруживающе улыбаться
Я улыбался в ответ и пытался с ним поиграть. Наконец мы сели и я смог вылезти из кресла "пыток" и размять ноги.
Внутри аэропорта никакого контроля. Входишь и почти сразу оказываешься в дьютике. Не совсем этого понял, т.к. магазины беспошлинной торговли обычно на выезде из страны. В интернете прочитал про жесткие таможенные правила в Норвегии и ответсвенность за их нарушение вплоть до аннулирования визы и запрета вьезда в страну. Поэтому к купленному в Вильнюсе литру виски я решил ничего не добавлять. Выйдя из зала прилета я сразу оказался в холле аэропорта, куда вышел на улицу. Никакого контроля. Хотя может он ведется скрытно и если бы я нес ящик водки, то меня бы сразу остановили.
Теперь необходимо было добраться до города. Многие шли на паркинг, расположенный прямо напротив входа и можно было бы примазаться к кому-нибудь. Но что-то не было настроя на разговоры и я решил воспользоваться автобусом. Внутри я узнал, что оплата наличными только в кронах или картой. Светить пластик в Норвегии не хотелось, поэтому решил обменять кэш. К своему удивлению я обнаружил, что в аэропорту нет обменника. В итоге после нескольких минут общения с водителем, мне предложил помощь какой-то узкоглазый дядька(я их так и не научился отличать). Дал мне 200 NOK, чтобы я оплатил билет. Я ему дал 22.2 EUR, в соответсвии с названным водителем курсом, который откопал его в интернете. Билет из аэропорта до центра Ставангера стоил 120 NOK. Курс норвежской кроны к двум основным валютам в банке:
1 USD = 7.6763 NOK
1 EUR = 8.5252 NOK
Водитель меня высадил в самом центре города. Я планировал не снимать жилье, а провести ночь в каком нибудь кабаке, работающем до 5-6 утра. Но оказалось почти все заведения закрываются в полночь, некоторые могут еще максимум пару часов поработать дополнительно. Немного погуляв по ночному городу, я решаю заселиться в отель и поспать. Пешком за минут 20 я добрался до нужного места и лег отдыхать.
Полет прошел в штатном режиме, не считая маленького спиногрыза с молодой мамой, которые сидели у окна рядом со мной. Если мама вела себя спокойно, то ее чадо мне покоя не давало. Как только я пытался уснуть, забыв, что мои колени вот вот раздавят кресло впереди меня, малыш начинал лупить меня по плечу и обезоруживающе улыбаться
Я улыбался в ответ и пытался с ним поиграть. Наконец мы сели и я смог вылезти из кресла "пыток" и размять ноги.
Внутри аэропорта никакого контроля. Входишь и почти сразу оказываешься в дьютике. Не совсем этого понял, т.к. магазины беспошлинной торговли обычно на выезде из страны. В интернете прочитал про жесткие таможенные правила в Норвегии и ответсвенность за их нарушение вплоть до аннулирования визы и запрета вьезда в страну. Поэтому к купленному в Вильнюсе литру виски я решил ничего не добавлять. Выйдя из зала прилета я сразу оказался в холле аэропорта, куда вышел на улицу. Никакого контроля. Хотя может он ведется скрытно и если бы я нес ящик водки, то меня бы сразу остановили.
Теперь необходимо было добраться до города. Многие шли на паркинг, расположенный прямо напротив входа и можно было бы примазаться к кому-нибудь. Но что-то не было настроя на разговоры и я решил воспользоваться автобусом. Внутри я узнал, что оплата наличными только в кронах или картой. Светить пластик в Норвегии не хотелось, поэтому решил обменять кэш. К своему удивлению я обнаружил, что в аэропорту нет обменника. В итоге после нескольких минут общения с водителем, мне предложил помощь какой-то узкоглазый дядька(я их так и не научился отличать). Дал мне 200 NOK, чтобы я оплатил билет. Я ему дал 22.2 EUR, в соответсвии с названным водителем курсом, который откопал его в интернете. Билет из аэропорта до центра Ставангера стоил 120 NOK. Курс норвежской кроны к двум основным валютам в банке:
1 USD = 7.6763 NOK
1 EUR = 8.5252 NOK
Водитель меня высадил в самом центре города. Я планировал не снимать жилье, а провести ночь в каком нибудь кабаке, работающем до 5-6 утра. Но оказалось почти все заведения закрываются в полночь, некоторые могут еще максимум пару часов поработать дополнительно. Немного погуляв по ночному городу, я решаю заселиться в отель и поспать. Пешком за минут 20 я добрался до нужного места и лег отдыхать.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- LIS
- Авторитет
- Сообщений: 5599
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
- Темы: 8
- Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
- Имя: Name
- Откуда: ABQ
- Статус: Не в сети
Норвегия
Паша писал(а):Источник цитаты сейчас и на фото почти десятилетней давности - один в один.
вот что значит не бухать
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
- Ange
- Специалист
- Сообщений: 1791
- Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:31
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 С6 2.0TDI BRE 2006
- Имя: Александр
- Откуда: Minsk,Уручча
- Статус: Не в сети
Норвегия
тогда Велкам в наш клуб. Я в свое время в 35 лет тоже пенсионером стал.Паша писал(а): Поэтому чувствую себя старым пердуном
Самая длинная в истории народов очередь-пулемётная...
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Норвегия
Утром я проснулся в уютном номере отеля. Рядом на соседней кровати лежал Алексей из Тулы
Немного про место ночевки. Выбор пал на один из дешевых вариантов, которым оказался отель и хостел "Stavanger St Svithun Vandrerhjem". Расположен он в ... университетском госпитале. Т.е. в коридорах и холле можно встретить бабулю с капельницей или мамашу с новорожденным. Номер двухместный с отдельной ванной. Все необходимое внутри есть, от хостела одно название. Цена 38€ с человека за ночь. Утром можно позавтракать в кафе, которое расположено на первом этаже. Стоимость завтрака шведский стол 95 NOK.
Я в первый же день приступаю к выполнению своей запланированной программы. Поэтому в 7:00 подьем, и в половину я уже трапезничаю:
С собой готовлю бутерброды и беру яблоко. За завтраком еще раз поворачиваю в голове маршрут на сегодня.
В 8:00 выхожу из отеля, оставив все ненужное в комнате для багажа. На автобусе #4 прямо от госпиталя добираюсь до парома.
Немного слов про автобусы. Тут это новые Mercedes и Volvo. Внутри очень удобные и чистые. Впервые в жизни вижу в маршрутных городских автобусах ремни безопасности на каждом кресле. Оплата проезда у водителя или картой-проездным на входе в терминале. Я не платил ничего
Из особенностей отмечу то, что нужно заранее предупреждать водителя об остановке. Т.е. если хочешь выйти, нужно заранее нажать красную кнопку "Stop", которая расположена возле каждого места. Если же наоборот, ожидаешь автобус на остановке и хочешь в него сесть, то нужно показать заметным жестом водителю, что ждешь ты именно его. Автобусы просто так не останавливаются на каждой остановке и зря двери не открывают, как это сделано у нас. На остановочных пунктах размещена подробнейшая и исчерпывающая информация о движении транспорта. Расписание прибытия на бумаге или в виде электронного табло, с указанием точного до минуты времени прибытия. При мне в городе ниразу автобус не опоздал, кроме одного случая о котором я расскажу ниже.
Итак, сегодня я отправляюсь на самую популярную достопримечательность Норвегии - гора Прекестулен (Preikestolen), по-английски также называемая Preacher’s Pulpit («Кафедра проповедника») или Pulpit Rock («Скала-кафедра»).
Это гигантский утёс высотой 604 м над Люсе-фьордом (Lysefjord).
Чтобы туда добраться я сажусь на паром из Ставангера в Тау, который отходит в 8:40.
Я решил пораньше выехать, но паром ходит каждые 30 минут, поэтому время можно выбрать любое удобное для вас.
Оплата парома производится на самом пароме. Заходите, занимаете место поудобнее и наслаждаетесь поездкой. К вам подойдет кондуктор и обилетит. Стоимость проезда в одну сторону 52 NOK. Фото на пароме и виды вокруг покажу позже, т.к. сейчас снять RAW со своего Nikon не могу. Ознакомлю Вас с путешествием, а по приезду просто выложу фото с краткими комментариями.
Через минут 30 паром подходит к причалу в Тау. Сразу возле причала располагаются остановки автобусов. Нахожу нужную табличку "Pulpit rock" и жду в соответсвии с расписанием автобус. В 9:20 он не приехал, время бежало вперед, около 15 человек тоже ожидало его прибытия. Начались разговоры и дебаты на тему пропавшего автобуса. Люди с разных уголков планеты. Я познакомился с двумя австралийцами и немцем. Как же отменно парни из страны кенгуру ругаются на английском Слушаешь и понимаешь, что русский мат где-то рядом )))
На часах уже 9:50 и автобуса все нет. Понимаю, что нужно что-то решать, иначе горы мне не видать как собственных ушей. Так как следующий автобус по расписанию только после обеда, то начинаю действовать. В буквальном смысле захватываю пустой автобус с водителем, который только что привез пассажиров к парому из соседнего городка. Не собираясь покидать его, обьясняю водителю ситуацию и прошу отвезти около 15 человек в нужное место для начала восхождения. Водитель немного подумав, берет мобильник и кому-то звонит. Через пару минут разговора он сообщает мне, что позвонил в компанию отвечающую за перевозки и они через 5 минут пришлют дополнительный автобус за нами Когда такое станет возможным в Беларуси? Иду обрадовать остальных туристов. Они тем временем вызвали такси. Через обозначенные 5 минут действительно прибыл автобус. Так же подьехало такси в виде Мерседеса Спринтера. Узнав цены по обоим вариантам, все выбрали мой автобус Билет туда-обратно стоил 175 NOK.
В автобусе я занял место рядом с водителем и немного поболтал с ним.
Мне он рассказал, что штрафы за превышение скорости начинаются с 10 км, за +5 км обычно не трогают. Суммы от 1000 NOK и выше. За превышение свыше 20-30 км лишают прав на 1 год с последующей пересдачей экзамена.
Дороги в Норвегии идеальные. Сразу вспоминаю Швейцарию. Но вот в горах могут быть узкими и разьехаться двум встречным авто будет не просто. Автобусу уступают дорогу, сьехав с нее:
Через минут 30 движения автобус останавливается на парковке с надписью "Welcome to Preikestolen". Тут же расположена карта тропы, ведущей к достопримечательности:
Я делаю пару фото и отправляюсь наверх. Первых метров 500 иду по гравейной насыпи, которая резко меняется на булыжники. 90% маршрута проходит именно по большим камням, поэтому обувь нужна соответсвующая:
В первой части маршрута будут встречаться и деревянные настилы через мха и лишайники:
На с набором высоты они пропадут и остается только камень.
После хайкинга в Албании этот путь для меня легкий. Я не спеша двигаюсь по маршруту, обозначенному красными буквами "Т". Как Вы видели на карте преодолеть нужно несколько малюсеньких перевалов, которые после Грузинских кажутся совсем детскими:
Добравшись до места, сажусь перекусить на краю скал и с обрыва залипаю на фьорд и открывшиеся виды:
Лицо у меня может и довольное, но задница чувствует, что под висящий ногами более 600 метров отвесного обрыва
Около часа полазил по горам вокруг, чтобы заснять кафедру с разных сторон и отправился вниз. Обратно шел быстро и ничего не фоткал. Внизу удалось часик посидеть и отдохнуть.
Вот трек восхождения и спуска - https://www.strava.com/activities/749478775
Автобус ждал в указанное время по расписанию. Опять паром, уже до Ставангера
И к вечеру я в городе. Перекусил, поменял деньги, окончательно забил ноги гуляя по Ставангеру и на автобусе поехал в отель отдыхать. Вот так прошел первый день в Норвегии
Немного про место ночевки. Выбор пал на один из дешевых вариантов, которым оказался отель и хостел "Stavanger St Svithun Vandrerhjem". Расположен он в ... университетском госпитале. Т.е. в коридорах и холле можно встретить бабулю с капельницей или мамашу с новорожденным. Номер двухместный с отдельной ванной. Все необходимое внутри есть, от хостела одно название. Цена 38€ с человека за ночь. Утром можно позавтракать в кафе, которое расположено на первом этаже. Стоимость завтрака шведский стол 95 NOK.
Я в первый же день приступаю к выполнению своей запланированной программы. Поэтому в 7:00 подьем, и в половину я уже трапезничаю:
С собой готовлю бутерброды и беру яблоко. За завтраком еще раз поворачиваю в голове маршрут на сегодня.
В 8:00 выхожу из отеля, оставив все ненужное в комнате для багажа. На автобусе #4 прямо от госпиталя добираюсь до парома.
Немного слов про автобусы. Тут это новые Mercedes и Volvo. Внутри очень удобные и чистые. Впервые в жизни вижу в маршрутных городских автобусах ремни безопасности на каждом кресле. Оплата проезда у водителя или картой-проездным на входе в терминале. Я не платил ничего
Из особенностей отмечу то, что нужно заранее предупреждать водителя об остановке. Т.е. если хочешь выйти, нужно заранее нажать красную кнопку "Stop", которая расположена возле каждого места. Если же наоборот, ожидаешь автобус на остановке и хочешь в него сесть, то нужно показать заметным жестом водителю, что ждешь ты именно его. Автобусы просто так не останавливаются на каждой остановке и зря двери не открывают, как это сделано у нас. На остановочных пунктах размещена подробнейшая и исчерпывающая информация о движении транспорта. Расписание прибытия на бумаге или в виде электронного табло, с указанием точного до минуты времени прибытия. При мне в городе ниразу автобус не опоздал, кроме одного случая о котором я расскажу ниже.
Итак, сегодня я отправляюсь на самую популярную достопримечательность Норвегии - гора Прекестулен (Preikestolen), по-английски также называемая Preacher’s Pulpit («Кафедра проповедника») или Pulpit Rock («Скала-кафедра»).
Это гигантский утёс высотой 604 м над Люсе-фьордом (Lysefjord).
Чтобы туда добраться я сажусь на паром из Ставангера в Тау, который отходит в 8:40.
Я решил пораньше выехать, но паром ходит каждые 30 минут, поэтому время можно выбрать любое удобное для вас.
Оплата парома производится на самом пароме. Заходите, занимаете место поудобнее и наслаждаетесь поездкой. К вам подойдет кондуктор и обилетит. Стоимость проезда в одну сторону 52 NOK. Фото на пароме и виды вокруг покажу позже, т.к. сейчас снять RAW со своего Nikon не могу. Ознакомлю Вас с путешествием, а по приезду просто выложу фото с краткими комментариями.
Через минут 30 паром подходит к причалу в Тау. Сразу возле причала располагаются остановки автобусов. Нахожу нужную табличку "Pulpit rock" и жду в соответсвии с расписанием автобус. В 9:20 он не приехал, время бежало вперед, около 15 человек тоже ожидало его прибытия. Начались разговоры и дебаты на тему пропавшего автобуса. Люди с разных уголков планеты. Я познакомился с двумя австралийцами и немцем. Как же отменно парни из страны кенгуру ругаются на английском Слушаешь и понимаешь, что русский мат где-то рядом )))
На часах уже 9:50 и автобуса все нет. Понимаю, что нужно что-то решать, иначе горы мне не видать как собственных ушей. Так как следующий автобус по расписанию только после обеда, то начинаю действовать. В буквальном смысле захватываю пустой автобус с водителем, который только что привез пассажиров к парому из соседнего городка. Не собираясь покидать его, обьясняю водителю ситуацию и прошу отвезти около 15 человек в нужное место для начала восхождения. Водитель немного подумав, берет мобильник и кому-то звонит. Через пару минут разговора он сообщает мне, что позвонил в компанию отвечающую за перевозки и они через 5 минут пришлют дополнительный автобус за нами Когда такое станет возможным в Беларуси? Иду обрадовать остальных туристов. Они тем временем вызвали такси. Через обозначенные 5 минут действительно прибыл автобус. Так же подьехало такси в виде Мерседеса Спринтера. Узнав цены по обоим вариантам, все выбрали мой автобус Билет туда-обратно стоил 175 NOK.
В автобусе я занял место рядом с водителем и немного поболтал с ним.
Мне он рассказал, что штрафы за превышение скорости начинаются с 10 км, за +5 км обычно не трогают. Суммы от 1000 NOK и выше. За превышение свыше 20-30 км лишают прав на 1 год с последующей пересдачей экзамена.
Дороги в Норвегии идеальные. Сразу вспоминаю Швейцарию. Но вот в горах могут быть узкими и разьехаться двум встречным авто будет не просто. Автобусу уступают дорогу, сьехав с нее:
Через минут 30 движения автобус останавливается на парковке с надписью "Welcome to Preikestolen". Тут же расположена карта тропы, ведущей к достопримечательности:
Я делаю пару фото и отправляюсь наверх. Первых метров 500 иду по гравейной насыпи, которая резко меняется на булыжники. 90% маршрута проходит именно по большим камням, поэтому обувь нужна соответсвующая:
В первой части маршрута будут встречаться и деревянные настилы через мха и лишайники:
На с набором высоты они пропадут и остается только камень.
После хайкинга в Албании этот путь для меня легкий. Я не спеша двигаюсь по маршруту, обозначенному красными буквами "Т". Как Вы видели на карте преодолеть нужно несколько малюсеньких перевалов, которые после Грузинских кажутся совсем детскими:
Добравшись до места, сажусь перекусить на краю скал и с обрыва залипаю на фьорд и открывшиеся виды:
Лицо у меня может и довольное, но задница чувствует, что под висящий ногами более 600 метров отвесного обрыва
Около часа полазил по горам вокруг, чтобы заснять кафедру с разных сторон и отправился вниз. Обратно шел быстро и ничего не фоткал. Внизу удалось часик посидеть и отдохнуть.
Вот трек восхождения и спуска - https://www.strava.com/activities/749478775
Автобус ждал в указанное время по расписанию. Опять паром, уже до Ставангера
И к вечеру я в городе. Перекусил, поменял деньги, окончательно забил ноги гуляя по Ставангеру и на автобусе поехал в отель отдыхать. Вот так прошел первый день в Норвегии
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- stolyk
- Мастер
- Сообщений: 3995
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
- Темы: 1
- Авто: Хундай Санта Фе 2004
- Имя: Юрий
- Статус: Не в сети
Норвегия
Паша писал(а):Источник цитаты В буквальном смысле захватываю пустой автобус с водителем, который только что привез пассажиров к парому из соседнего городка. Не собираясь покидать его, обьясняю водителю ситуацию и прошу отвезти около 15 человек в нужное место
Это от 15 лет до пожизненного , в зависимости от того , был ли у тебя с собой нож.
Паша писал(а):Источник цитаты Утром я проснулся в уютном номере отеля. Рядом на соседней кровати лежал Алексей
Похоже у каждого по утру был "свой Алексей".
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Норвегия
Спасибо за отзывы
У меня вопрос один, раз так нравится, почему со мной никто не полетел? Одному скучновато тут
Второй день начался без спешки. Проснулся без будильника когда захотел. Часы говорили, что в Ставангере 9 утра. По нашему это уже 10. Душ и завтрак.
Сегодня планировал посетить фьорд на пароме, поэтому готовлю 4 бутерброда и беру с собой два яблока. В 10 утра я уже еду в автобусе в сторону центра. Там захожу в офис компании, занимающейся паромными перевозками в Норвегии. Знакомлюсь с девушкой на кассе и рассказываю что мне нужно. Около 40 минут мы с ней сидели над картой района и планировали мой trip по Люсе-фьорду. В итоге все было сделано с максимальной экономией бюджета и такой же отдачей от поездки. Но подробнее я расскажу про это завтра, т.к. именно в пятницу я отправлюсь в этот мини круиз. Пять раз от всей души благодарю кассира, предлагаю любые деньги, взаимную помощь, благодарность, но она лишь улыбается и говорит что это ее работа и желает мне хорошо провести время. А времени у меня становится предостаточно и я решаю уделить его своему списку достопримечательностей. Там значился Норвежский музей нефти (Norwegian Petroleum Museum). Он как раз находился в полукилометре от меня, поэтому туда я и отправился.
Билет в музей стоит 120 NOK. Действует он целый день, можно входить и выходить из музея, а также вроде бы, дает скидку на посещение всех остальных музеев города. На входе вам выдадут краткий план музея на вашем языке. У меня уточнили на каком языке мне будет удобно получить его и протянули на русском. Музей мне очень понравился. До его посещения я не знал ничего про нефть, зато на выходе мог сдать экзамен по истории добычи нефти в Норвегии, причем визуально представлял как выглядит все оборудование, связанное с этим. Я настоятельно рекомендую посетить его ВСЕМ (взрослые, дети). Каждый найдет для себя что-то интересное, ну а детвору оттуда наверное будет не выгнать. Для них детская площадка на улице, сделанная полностью из старых списанных частей нефтедобывающих платформ, внутри площадка в виде буровой, многие экспонаты открыты и в них можно залезть. Например спасательная шлюпка, средства эвакуации, рабочее место бурильщика и т.д. Взрослые обнаружат тут макеты судов, буровых платформ в деталях, инструмент для бурения, можно будет примерить костюм работника платформы. Кроме этого в интересной форме показан процесс появления нефти в недрах земли, как ее оттуда извлекают, можно даже покрутить в руках колбы с черным "золотом". Есть кафе и магазин сувениров. Я провел в музее часа два, внимательно все изучая и делая снимки на фотоаппарат. Вам покажу пока парочку с телефона:
После музея я еще несколько часов шатался по городу, делая снимки и осматривая его каждый уголок.
Заглянул в веломагазин. К сожалению фотки будут только по возвращении в Беларусь, но было наподобие мини-экскурсии. Две женщины продавца мне много рассказали про велики в Норвегии. Горных велосипедов нет вообще в Ставангере. У всех городские велы, многие электро. Шлемы не обязательны, но половина ими пользуется. Был эксклюзивный велосипед с большим передним колесом и маленьким задним. Оказывается его все еще можно купить. Причем новым! Желает какой-то частник в Чехии. Стоит 5 штук евро. Но как он выглядит
Еще фанатеют они от шоссерров типа наших Старт-шоссе. Из аксессуаров понравились утеплители для рук, которые одеваются на руль и меховая накидка на седло. В городе вот такие классные велопарковки:
Ну и в конце немного расскажу про норвежские деньги.
Называются кроны. Есть банкноты и монеты. Монеты достоинством 1 и 5 крон с отверстием по центру - таких ни в одной стране Европы не видел до этого.
Теперь про обмен валюты. По приезду в страну позаботьтесь о наличных деньгах. Банки тут работают до 19 часов самое позднее. Потом где поменять бабло я не нашел. Как вариант можно рассчитаться в магазинах "7-eleven" доларами или евро. Приобретая что-нибудь, вам выдадут сдачу в кронах. В день прилета около 10 часов вечера я этим и воспользовался. Правда курс будет не лучший, но с их ценами 5-10$ туда-сюда вообще не заметны
В банке курс понятно самый лучший, но за операцию по обмену с вас возьмут фиксированную комиссию 50-70 NOK. Еще есть автоматы для обмена денег, но я таких в городе не видел.
Ну вот как-то так. Сейчас подготовлю все к завтрашнему дню и пойду отдыхать. До завтра
У меня вопрос один, раз так нравится, почему со мной никто не полетел? Одному скучновато тут
Второй день начался без спешки. Проснулся без будильника когда захотел. Часы говорили, что в Ставангере 9 утра. По нашему это уже 10. Душ и завтрак.
Сегодня планировал посетить фьорд на пароме, поэтому готовлю 4 бутерброда и беру с собой два яблока. В 10 утра я уже еду в автобусе в сторону центра. Там захожу в офис компании, занимающейся паромными перевозками в Норвегии. Знакомлюсь с девушкой на кассе и рассказываю что мне нужно. Около 40 минут мы с ней сидели над картой района и планировали мой trip по Люсе-фьорду. В итоге все было сделано с максимальной экономией бюджета и такой же отдачей от поездки. Но подробнее я расскажу про это завтра, т.к. именно в пятницу я отправлюсь в этот мини круиз. Пять раз от всей души благодарю кассира, предлагаю любые деньги, взаимную помощь, благодарность, но она лишь улыбается и говорит что это ее работа и желает мне хорошо провести время. А времени у меня становится предостаточно и я решаю уделить его своему списку достопримечательностей. Там значился Норвежский музей нефти (Norwegian Petroleum Museum). Он как раз находился в полукилометре от меня, поэтому туда я и отправился.
Билет в музей стоит 120 NOK. Действует он целый день, можно входить и выходить из музея, а также вроде бы, дает скидку на посещение всех остальных музеев города. На входе вам выдадут краткий план музея на вашем языке. У меня уточнили на каком языке мне будет удобно получить его и протянули на русском. Музей мне очень понравился. До его посещения я не знал ничего про нефть, зато на выходе мог сдать экзамен по истории добычи нефти в Норвегии, причем визуально представлял как выглядит все оборудование, связанное с этим. Я настоятельно рекомендую посетить его ВСЕМ (взрослые, дети). Каждый найдет для себя что-то интересное, ну а детвору оттуда наверное будет не выгнать. Для них детская площадка на улице, сделанная полностью из старых списанных частей нефтедобывающих платформ, внутри площадка в виде буровой, многие экспонаты открыты и в них можно залезть. Например спасательная шлюпка, средства эвакуации, рабочее место бурильщика и т.д. Взрослые обнаружат тут макеты судов, буровых платформ в деталях, инструмент для бурения, можно будет примерить костюм работника платформы. Кроме этого в интересной форме показан процесс появления нефти в недрах земли, как ее оттуда извлекают, можно даже покрутить в руках колбы с черным "золотом". Есть кафе и магазин сувениров. Я провел в музее часа два, внимательно все изучая и делая снимки на фотоаппарат. Вам покажу пока парочку с телефона:
После музея я еще несколько часов шатался по городу, делая снимки и осматривая его каждый уголок.
Заглянул в веломагазин. К сожалению фотки будут только по возвращении в Беларусь, но было наподобие мини-экскурсии. Две женщины продавца мне много рассказали про велики в Норвегии. Горных велосипедов нет вообще в Ставангере. У всех городские велы, многие электро. Шлемы не обязательны, но половина ими пользуется. Был эксклюзивный велосипед с большим передним колесом и маленьким задним. Оказывается его все еще можно купить. Причем новым! Желает какой-то частник в Чехии. Стоит 5 штук евро. Но как он выглядит
Еще фанатеют они от шоссерров типа наших Старт-шоссе. Из аксессуаров понравились утеплители для рук, которые одеваются на руль и меховая накидка на седло. В городе вот такие классные велопарковки:
Ну и в конце немного расскажу про норвежские деньги.
Называются кроны. Есть банкноты и монеты. Монеты достоинством 1 и 5 крон с отверстием по центру - таких ни в одной стране Европы не видел до этого.
Теперь про обмен валюты. По приезду в страну позаботьтесь о наличных деньгах. Банки тут работают до 19 часов самое позднее. Потом где поменять бабло я не нашел. Как вариант можно рассчитаться в магазинах "7-eleven" доларами или евро. Приобретая что-нибудь, вам выдадут сдачу в кронах. В день прилета около 10 часов вечера я этим и воспользовался. Правда курс будет не лучший, но с их ценами 5-10$ туда-сюда вообще не заметны
В банке курс понятно самый лучший, но за операцию по обмену с вас возьмут фиксированную комиссию 50-70 NOK. Еще есть автоматы для обмена денег, но я таких в городе не видел.
Ну вот как-то так. Сейчас подготовлю все к завтрашнему дню и пойду отдыхать. До завтра
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей