Электроподогреватель охлаждающей жидкости для отопителя
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
Электроподогреватель охлаждающей жидкости для отопителя
"В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель. Т.е. даже на холодном, только что заведённом, двигателе в салон будет дуть тёплый воздух"... Разговор с Игорем навёл меня на мысль о самостоятельном изготовлении такой штучки для своего дизелька, т.к. очень уж сильно напрягает отдирание льда от холодного лобового стекла, а греться самостоятельно на ХХ он ну ни как не хочет, денег на полноценный автономный подогреватель и т.п. жалко, автоматический дистанционный запуск с механической КПП я не приемлю. Вот думаю выточить "трубочку" нужного размера, вкрутить в неё несколько стандартных свечей накала (что в моторе трудятся) и запитать всё это через реле и кнопочку в салоне (можно такую, как на обогрев стёкол идёт, т.е. с таймером. Ну или с датчиком температуры...) Кто что скажет по этому поводу?
Последний раз редактировалось Игорь 24 ноя 2009, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное
Причина: Поправил название темы на более информативное
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Лом, у меня на машине стоит штатный электроподогреватель воздушный, по принципу фена. Где то уже отписывался по этому поводу.
Так может не мудрить? Купить штатный и присобачить где нить в климе или печке (сорри... не вижу твоего автомобиля).
Это просто мысль, так сказать...
Так может не мудрить? Купить штатный и присобачить где нить в климе или печке (сорри... не вижу твоего автомобиля).
Это просто мысль, так сказать...
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Лом писал(а)::oops: у меня не Ауди...
Хорошо, конкретизирую, если не понятно было сразу...
Какая Ауди? Марка, кузов, год выпуска...и т.д.
Вот тебе принцип, додумывай если хочешь...
Последний раз редактировалось maho 24 ноя 2009, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Лом, мысль правильная. Как вариант - купить "трубочку" оригинальную и свечи накаливания вкрутить - понадобится 3 свечи.
Насчёт подачи питания - в оригинале нагрев работает от сигнала ЭБУ двигателя по данным температурного датчика. Таймер на работу - это вполне нормальное и в то же время бюджетное решение управления.
Лом, очень важный момент в том, чтобы не было принудительного прекращения циркулирования ОЖ при включённом подогревателе. В некоторых а/м при выставлении минимальной температуры происходит прекращение подачи ОЖ в радиатор отопителя. Если в это время будет работать подогреватель, то произойдёт локальный перегрев самой ОЖ, "трубки" и окружающих элементов со своими последствиями.
Насчёт подачи питания - в оригинале нагрев работает от сигнала ЭБУ двигателя по данным температурного датчика. Таймер на работу - это вполне нормальное и в то же время бюджетное решение управления.
Лом, очень важный момент в том, чтобы не было принудительного прекращения циркулирования ОЖ при включённом подогревателе. В некоторых а/м при выставлении минимальной температуры происходит прекращение подачи ОЖ в радиатор отопителя. Если в это время будет работать подогреватель, то произойдёт локальный перегрев самой ОЖ, "трубки" и окружающих элементов со своими последствиями.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
maho, не соглашусь с тобою. Я лично видел 2 подобных заводских подогревателя - в Audi-80av B4 брата и в A3 у Dio.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
Ладненько, будем пробовать делать... Может у кого-нибудь завалялись ненужные свечи накала и их не жалко для эксперимента? Или хотя бы, может кто подскажет от какого авто они будут дешевле всего стоить? А вообще, наверно, нужно "залезть" на какой-либо сайт производителя свечей и выбрать по размеру... А ещё мысль пришла: в карбюраторных авто имеется датчик, включающий подогрев коллектора при температуре ниже +60 С ...
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- Rezaka™
- Аудивод
- Сообщений: 7760
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
- Темы: 42
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Имя: Владимир
- Откуда: Минск, Восточный
- Статус: Не в сети
Опа, только сейчас прочтя тему вспомнил что где-то под капотом видел у себя эту приспособу (заводскую всмысле) на вид трубка а в нее вкручены 3 свечи накала (на вид похожи). Надо бы проверить греет ли она, а то что-то не замечал чтобы мой трактор быстро нагревался
Добавлено спустя 4 минуты:
А вот и он в ETKA вроде:
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Игорь, и теперь уже к тебе вопрос: какие свечи туда вкручиваются? такие же как и для авто идут?
Добавлено спустя 4 минуты:
А вот и он в ETKA вроде:
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Игорь, и теперь уже к тебе вопрос: какие свечи туда вкручиваются? такие же как и для авто идут?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Лом, ненужных свечей не бывает - свечи накаливания или работают (ток ~10-12А), или нет и их выкидывают.Лом писал(а):... Может у кого-нибудь завалялись ненужные свечи накала и их не жалко для эксперимента?
Например для Audi-80 B4 идут 3 свечи накаливания c каталожными номерами VAG N 103 021 02, N 102 130 01 или N 102 130 02 в зависимости от номера кузова (видно разные "трубки" шли) c резьбою М12х1,25х21. По ценам можно узнать в Exist.by.Лом писал(а):... Или хотя бы, может кто подскажет от какого авто они будут дешевле всего стоить? А вообще, наверно, нужно "залезть" на какой-либо сайт производителя свечей и выбрать по размеру.
Можно и так, только нужно помнить, что датчик должен иметь непосредственный контакт с ОЖ, или вкручен в "трубку" для правильной работы.Лом писал(а):... в карбюраторных авто имеется датчик, включающий подогрев коллектора при температуре ниже +60 С .
Я уже и не помню - это было в 2005г., да и в машине брата.vitkyur писал(а):Игорь, а на сколько эффективно работает электрический подогреватель ОЖ?
С завода на Audi шло 3 свечи. По логике инженеров 2 свечи мало будут греть, а 4 видимо слишком будут кипятить.Лом писал(а):... Может предпочтительно ставить 4 свечи, или наоборот - обойтись двумя...
Какие в B4 были - я привёл выше. В А4 например 1999г.в. (иллюстрация 905-10) явно указано - 3шт. "коротких" N 102 130 01 или N 102 130 02 с резьбою М12х1,25х21.Rezaka™ писал(а):Игорь, и теперь уже к тебе вопрос: какие свечи туда вкручиваются? такие же как и для авто идут?
Лом, так что судя по всему в "трубку" тебе нужно искать свечи накаливания для форкамерных дизелей, т.к. они короче TDi-ных. Их номера я привёл выше.
Лом, мой тебе совет - встретиться с Dio или Rezaka™ и ознакомиться с реализацией на практике.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
У меня валяется одна "ненужная". Когда-то менял себе сразу 4 штуки, а через одну зиму осталась работать одна. В мотор я её себе вкручивать уже не собираюсь, а выбросить - рука не поднялась. Вот как раз и подойдёт для эксперимента...Игорь писал(а):...ненужных свечей не бывает - свечи накаливания или работают (ток ~10-12А), или нет и их выкидывают...
А ещё я нашёл такую же штатную штучку и для своего авто. Стоит на "экзисте" более 200 у.е. В "трубке" вкручено 4 свечи, но они управляются раздельно (2 пары).
ЗЫ: наверно логичнее всего будет использовать свечи от своего мотора - всегда будут запасные под рукой...
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- BUBA
- Водитель
- Сообщений: 608
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:06
- Темы: 10
- Авто: A6 C4 1,8 ADR
- VIN: WAUZZZ4AZTN053017
- Имя: максим
- Откуда: г.Минск
- Статус: Не в сети
vitkyur писал(а):Можно ли ставить на бензиновую?
а почему бы и нет!где нить приспособил бачок для топлива,провёл все необходимые топливные трубки,проводку для управления,патрубок для воздуха и вперёд - это про фен т.е. который греет салон,а если устанавливать мокрую Webasto,которая греет и двигатель,то это будет проблематичней.
Вернуться в «Электрооборудование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость