Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение bykot » 27 ноя 2015, 09:55

stolyk, спасибо! я тоже так предполагал. А какая цена нынче у Вас на d1s?
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 27 ноя 2015, 11:38

bykot писал(а):Источник цитаты

С вашего позволения не у меня , а на ШТ-М - 1.220.000 тыс.
А можно на "али" за 20 долл. пара.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 28 ноя 2015, 14:07

Представляю вам разборку неразборной фары от Ауди Q7 . Фото выложены в обратной последовательности , переделывать не буду . Монтаж стекла я осуществил при помощи многоразового герметика.Теперь при необходимости фару можно многократно разбирать и собирать. Есть одно существенное требование к пазу и краю стекла , они должны быть на 99,9 % очищены от старого клея , в противном случае трудно будет избежать проблем , связанных с запотеванием фар. Так же хочу предостеречь вас от фатальной ошибки при самостоятельном демонтаже-монтаже неразборных фар , если вы всё же каким-то чудом разберёте такую фару , то ни при каких условиях не используйте стекольный клей для монтажа. Как показала практика этот клей требует специальной подготовки поверхности и специального грунта. В противном случае через некоторое время произойдёт гарантированное отслоение резины от пластика, что приведёт к протечке и соответственно к запотеванию. Проверено не однократно. Сегодня снял таки стекло с Ауди А6С6 , отчёт выложу позже.
008.JPG
После небольшой чистки и "шершавления" края стекла.
007.JPG
Стекло , готовое к монтажу.
005.JPG
Очистка стекла от клея - это не самая простая работа , да и к тому же очень мусорная.
003.JPG
Вот это всё надо отчистить от стекла, если кто пробовал , тот знает на сколько это сложно.
002.JPG
Паз в корпусе фары идеально чистый от клея, т.к. весь клей остался на стекле.
001.JPG
Неразборная фара от Ауди А7 после снятия стекла.
Последний раз редактировалось stolyk 28 ноя 2015, 19:09, всего редактировалось 3 раз.

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение antoxa_lp » 28 ноя 2015, 14:12

Юра, на последнем фото фара не от А7.
Q7 рестайлинг
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 28 ноя 2015, 14:23

antoxa_lp писал(а):Источник цитаты

Да, спасибо Антон за наблюдательность. Странно слышать это от обладателя плохого зрения. :stars: Всё верно Q7.

Отправлено спустя 5 часа 20 минуты 37 секунды:
И так , неразборная фара от A6C6.
017.JPG
Этой фаре досталось по-полной. Я сделал 4 подхода , прежде чем понял как её победить.
018.JPG
Очень сложно подобрать температуру при которой можно снять стекло с минимальной деформацией корпуса.
021.JPG
Крупный план пугает, но дальше пошло лучше.
034.JPG
Здесь картина не столь пугающая.
035.JPG
Если бы вот такой паз оставался после демонтажа, то это можно было бы считать достижением.
037.JPG
Вид спереди.
038.JPG
Торец почти идеально чистый.
039.JPG
Если кому понадобится стекло от а6с6 ,их есть у нас.


Отправлено спустя 10 минуты 17 секунды:
Забыл добавить, в 5-6-ти местах фара проклеена дополнительно эпоксидным клеем.
В общем фара страшно трещала при разборке.
025.JPG
Жёлто-коричневые пятна - это эпоксидка.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 29 ноя 2015, 08:35

А вот и непазборная фара от Б6 пассата. В действительности она оказалась не такой уж неразборной. Меня немного разозлила жадность производителей авто , решивших перейти на неразборные фары ,поэтому я решил создать аппарат -разрыватель неразборных фар. Но вопрос по удалению клея , который при демонтаже остаётся либо на стекле , либо в пазу корпуса пока ещё остаётся не до конца изученным.
031.JPG
Стекло неразборной фары Пассата Б6 легко и просто отделилось от корпуса .
032.JPG
Полное отсутствие деформации паза корпуса при разборке неразборной фары от Пассата Б6.
029.JPG
А вот чисто снятое стекло от неразборной фары Б6 Пассата.
030.JPG
Крупный план канта стекла Б6 Пассата.
Вложения
033.JPG
Вот более крупный план .

Vladimiraudi6
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 22:45
Темы: 0
Авто: Audi a6
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Vladimiraudi6 » 29 ноя 2015, 23:21

Приятно видеть людей которые любят свое дело. А не просто делают ради денег и лишь бы как. Удачи таким людям их осталось не много!!! :thumbsup2_NG: :thumbsup_NG:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 01 дек 2015, 08:26

Бывает же такое . Вчера вечером возвращаясь домой из Минска я обнаружил , что свет моих собственных фар стал почему-то идеальным. До этого на фарах делалась полировка , которая выявила завышенный уровень настройки фар по горизонтальной оси , но руки всё не доходили произвести коррекцию, хотя свет и не сильно напрягал встречку. Теперь на моей машине "классический" хороший свет. А теперь вопрос : если в фарах нет электрокорректоров и самостоятельно отражатели опуститься не могли , а я тоже не регулировал , то каким образом за одну ночь могло случиться такое чудо ? В тексте есть серьёзная подсказка.

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение bykot » 01 дек 2015, 09:03

stolyk, может что-то выложил из багажника, т.е. избавился от балласта :pioneer_NG:
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение LIS » 01 дек 2015, 09:48

bykot писал(а):Источник цитаты может что-то выложил из багажника, т.е. избавился от балласта :pioneer_NG:

stolyk, что в минск возил? ;)
stolyk писал(а):Источник цитаты полировка , которая выявила завышенный уровень

а это как? :wacko_NG:
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 01 дек 2015, 10:04

bykot писал(а):Источник цитаты stolyk, может что-то выложил из багажника, т.е. избавился от балласта

Нет , есть просто чёрным по белому подсказка.
LIS писал(а):Источник цитаты
stolyk, что в минск возил?

Нет , с грузами это никак не связанно, но некоторые автомобили иногда получают от меня рекомендацию на предмет кинуть мешок цемента в багажник , когда электрокорректоры сломаны , а ручная регулировка не позволяет "вытянуть" свет вверх.
А на вопрос, как полировка стёкол фар влияет на выставление горизонтального уровня фар я отвечу чуть позже. Правда об этом я уже писал примерно 7-8 страниц назад , но как говорится , повторение - мать учения. :pioneer_NG:

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение bykot » 01 дек 2015, 10:39

stolyk, тогда я бы предположил, что свет фар могла изменить наледь на фарах, теоретически наверное, если капли стекали книз, добавились горизонтальные полосы на фарах и освещение обочины могло стать лучше :thumbsup2_NG:
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 01 дек 2015, 12:14

stolyk писал(а):Источник цитаты До этого на фарах делалась полировка

как давно делалась?
Может, стёкла немного помутнели и граница чуть припала?
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 01 дек 2015, 13:08

Encoviter писал(а):Источник цитаты как давно делалась?Может, стёкла немного помутнели и граница чуть припала?

Фары полировались чуть более месяца назад , в следствии чего граница как раз таки и приподнялась .
Даю очередную подсказку , это связано с "новым" законом (примерно годовой свежести) и сегодняшней датой.
На сколько я помню до этого я ещё не рассказывал о таком способе регулировки фар. :wink: :rofl:
Ровно через пол года свет сам автоматически переключится на летнее время, т.е. опять задерётся вверх. :-D

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 01 дек 2015, 13:13

Понятно. Резина другого размера!
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 01 дек 2015, 13:31

Ай да малаец !
Действительно , летняя резина у меня 225/75/ R16 , а зимняя 215/65/ R16 , ну и плюс к тому очень мягкая, поэтому машина прилично "клюнула носом" , вот свет и опустился. Поэтому не удивительно , что иногда переобув машину можно вообще остаться без света. Сюда можно прилепить замену задних амортизаторов и пружин.
Последний раз редактировалось stolyk 01 дек 2015, 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
bykot
Мастер
Мастер
Сообщений: 2961
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:34
Темы: 24
Авто: A6 C6 3ТDI ATQ, A4(B6),1.8T,6АКПП
Имя: Максим
Откуда: Минск-Синявка
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение bykot » 01 дек 2015, 14:00

stolyk писал(а):Источник цитаты то каким образом за одну ночь могло случиться такое чудо ?

stolyk писал(а):Источник цитаты Ай да малаец !Действительно , летняя резина у меня 225/75/ R16 , а зимняя 215/65/ R16 , ну и плюс к тому очень мягкая, поэтому машина прилично "клюнула носом" , вот свет и опустился.

Кто ж это по ночам резину переобувает! :pioneer_NG:
https://www.drive2.ru/r/audi/a6_avant/469035993442288582/

Аватар пользователя
NightGuard
Водитель
Водитель
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
Темы: 1
Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
Имя: Саша
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение NightGuard » 01 дек 2015, 14:46

Есть тут у нас один умелец, еще и ролики об этом выкладывает)
Ни что не истина и все дозволено!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 01 дек 2015, 20:25

Отвечаю LIS на вопрос о том , как полировка стёкол фар влияет на выставление горизонтального уровня фар .
Каждая микротрещина , царапина , выбоина , скол на стекле фары является препятствием на пути световых волн и если они полностью не останавливают лучи , то значительно отклоняют от заданного направления и сокращают длину волн. Мы же заинтересованы в узконаправленном потоке света (фокусный свет), чтобы каждый лучик в отдельности преодолел максимальную дистанцию , осветив конкретную зону. И чем больше лучей без искажения достигают цели, двигаясь в одном направлении , тем ярче и чётче картинка, тем больше сила света. Когда стекло покрыто огромным количеством царапин , большое количество лучей бракуется - свет рассеивается. А так как рассеянный свет не слепит ни попутный, ни встречный транспорт возникает желание приподнять его повыше с тем , чтобы осветить большую площадь.
Полировка фар возвращает возможность формировать фокусный , концентрированный свет , который может "укусить" . Но у нас машина уже имеет завышенный уровень света и если его не скорректировать , то можно и нарваться на кирпич или Пашу с ружьём. :ha-ha-ha:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 02 дек 2015, 19:08

Сегодня звонил на завод по поводу сданных на хромирование отражателей и получил не приятную новость - там не смогли добиться качественного зеркала.
Подробностей пока не знаю , глазами не видел. Буду забирать колбы попробую узнать больше технических нюансов. :(


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей