Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1487
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 29 окт 2015, 20:55

Коротко...
Купил Osram NBU. Был очень приятно удивлен, хоть и фома неверующий (не поверю в зеленых человечков, пока их не увижу) ;D
Скажу совершенно уверенно, ксенон теперь не обязательно. Оказывается и галоген УМЕЕТ :good: светить.
Огромное спасибо хозяину ветки. Много полезного почерпнул отсюда. :good:
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 30 окт 2015, 09:24

Паша писал(а): слепит на малейшей неровности. Причем касается это только правой фары :smile:

Я поднял не закрытый вопрос месячной давности с фарами Maksa и разобрался в причине "непоняток" со стороны Паши.
Паша , могу сказать почему не слепила левая фара. Левая фара светит не ярче габарита и пока ещё точно неизвестно почему , но точно не из-за лампочек , т.к. установлены новые "найт брекеры". По левой фаре запланированы дополнительные исследования о которых планируется сделать отчёт. По ней даже ставился вопрос о замене. Поэтому можно сказать , что машина фактически светит только "правым глазом". :jokingly: Ну а уже по ходу доделок будем смотреть на предмет "залетания" света в твои зеркала . Встречку по крайней мере это не беспокоит и здесь одно из двух , либо я не дотянул свет в правую обочину , либо тебе нужен повод снять "ружжо" со стены. :lol:

Добавлено спустя 9 часов 33 минуты 24 секунды:
Ко мне за "огоньком" приехал очередной "клубень" на А6С6. Самое смешное , но он сказал , что в принципе сам свет его устраивает :shock2: Это он про А6 не прошедшую проктологический осмотр, да ещё на китайских ксеноновых лампах, ну а матовость стекла можете заценить на фото. Входная оценка света -минус 2 балла и это только по интенсивности света. Про дальность я пока молчу. Основная заявленная проблема - адаптивный ксенон заболел миозитом и отказывается поворачиваться вправо-влево. Компьютер сообщает об обрыве цепи подачи питания к моторчику. Отдам должное владельцу авто , он пролопатил кучу форумов и приехал уже точно зная куда нужно засунуть руки.
Вложения
006.JPG
Если хорошенько приглядеться , то можно увидеть переломанный провод.
005.JPG
Возможно здесь резкость получше.
014.JPG
Отполированная фара.
013.JPG
Фара до полировки . Из этих фар впору стёкла для солнечных очков делать.
012.JPG
В жизни контраст значительней.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 30 окт 2015, 20:02

stolyk, как кусачиками откусило! :shock:
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 30 окт 2015, 23:33

Кстати , по утверждению владельца "миозитной" фары , эта проблема не такая уж и редкая , но я вижу такое впервые. Поэтому , уважаемые владельцы Ауди в С6 кузове , рано или поздно это ждёт всех вас. Но приятное заключается в том , что можно отделаться простой пайкой. Неприятное заключается в том , что там много проводов и они могут ломаться поочерёдно с различными интервалами , поэтому была озвучена возможность замены всего жгута. :shock2:

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Сегодня познакомился с би-галогеновыми фарами на китайской Чери. Сама оптика мне не понравилась, мало чем отличается от Депо - пятно света на дороге "плешивое". Что подтверждает моё предположение , что китайцы тупыеееее и не в состоянии идеально скопировать оригинал ( Тайота РАВ-4).

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 31 окт 2015, 22:59

stolyk, интересно мнение на этот счет :smile:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 01 ноя 2015, 08:01

antoxa_lp писал(а):stolyk, интересно мнение на этот счет :smile:

И так , нам предложили "мик....ну" за 465 тыс. со скидкой. До распродажи заявленная цена 562 тыс. Смотрим Осрамчик, а он родненький для такого же цоколя Д2С стоит 575 тыс. Проводить эксперименты над собственными фарами за 110 тыс. зная о гарантированном результате от немцев как мне кажется глупо. Как видно из рекламы , основным достоинством ламп является уже то , что они разжигаются. А где сравнительный практический тест , дающий представление о интенсивности, цветности и прочее или я , как "лошок" должен поверить параметрам , указанным на китайской упаковке ? Было бы интересно знать и сколько "силы" у этих чудесных ламп останется после 2-х лет эксплуатации (30 тыс.км.)
Хотя стоит отметить и тот факт , что мне попадались "китайцы" с весьма удобоваримыми параметрами , но точно не на Ауди. Я уже приводил в пример Фиат Пунто , который на галогенке с +50 % выдал свет на 5 баллов. Уверен , он на любом кривом китайском ксеноне выдаст такие же результаты. Вы попробуйте Ауди "свечкой" расшевелить. :D Поэтому можно перефразировать известное выражение , что французу или итальянцу хорошо , то немцу смерть.

Аватар пользователя
Meal
Новичок
Новичок
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 14:07
Темы: 0
Авто: A6Q Av, 3.2, BKH
Имя: Георгий
Статус: Не в сети

Сообщение Meal » 02 ноя 2015, 16:22

A6Q Av., 2.4, ARJ, A6Q Av, 3.2, BKH =OOOO=

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 03 ноя 2015, 08:54

За последних пару дней на регулировку света заглядывали исключительно свежеустановленные китайские фары. Если честно меня от них уже подташнивать начало (речь идёт о нелинзованных Депо).Одно дело , когда они идут вперемешку с нормальными фарами и совсем другое , когда одна за другой , негативные ощущения накапливаются до состояния раздражения. Приходится работать на ощупь со всеми вытекающими. И здесь одно из двух , либо появился завод-фальсификатор , либо китайцев пора немножечко вешать. :(
Даже "найт брекеры" не в состоянии "постелить" чёткую коронку света на дороге. Пятна , плеши , мёртвые зоны . Короче я зол. :evil:
С линзованными фарами чуть получше дела обстоят , но своих косяков тоже хватает. Поэтому , пожалуйста , не спрашивайте больше моего мнения о "китайцах" ,
ценой собственного здоровья я вам на 4-ку с небольшим свет выставлю , всё же лучше , чем ноль или минус. :jokingly:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 05 ноя 2015, 09:20

Доверяй, но проверяй. Вчера решил проверить информацию из интернета о том , что нельзя переделать ксеноновую лампочку с цоколем D4S в D2S. Внешне лампы практически одинаковы, различие только в местоположении одного из двух пазов на корпусе ламп , помогающих правильной установке по месту. Пропилив болгаркой в цоколе D2S дополнительный паз , я попытался установить лампу на авто и проверить работоспособность. В том что лампа станет как надо я не сомневался , но вот радовать светом она не стала , она разожглась на 30 сек. и отключилась. Интернет по этому поводу говорит следующее , у ламп тупо разное напряжение розжига в одном случае это 42 В , в другом 85 В. Соответственно и блоки розжига заточены под эти параметры. А полез я в этот эксперимент по причине отсутствия в цоколе D4S ламп серии "найт брекер".

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 05 ноя 2015, 10:52

stolyk, а что делать с отсутствием найт брэйкеров в цоколе d3s? Есть варианты установки другого цоколя по аналогии с вышеприведенным примером?
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5433
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 05 ноя 2015, 11:19

antoxa_lp, поставить галогеновые фары :hahaha: :crazy_NG:
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4662
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 05 ноя 2015, 12:22

Yusg, добро пожаловать в "наш" клуб флудерастов и весельчаков :yahoo: :lol:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 05 ноя 2015, 12:29

А знаете ли вы , что компания Осрам разработала свою серию "найт брекер плюс" в 2013 году и это были "другие лампочки, более дружественные потребителю.
У них был повышенный жизненный ресурс. И хотя они были только +90 % яркости, но жизни им добавили аж+50 % , а не то что сейчас минус 50 %. Выпускались лампы около полугода с небольшим и затем их быстренько сняли с производства. На складах в Москве можно ещё достать такие лампы, поэтому напрягайте Паровоза, пусть "пыхтит". :D

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 05 ноя 2015, 14:41

stolyk писал(а):найт брекер плюс

Судя по оф сайту только H7.
Хотя, можно нагуглить и H1 и H4, но на сайте их не нашел. И ксенона, по-ходу, нет.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 05 ноя 2015, 14:51

Encoviter писал(а):Судя по оф сайту только H7.

так ведь:
stolyk писал(а):Выпускались лампы около полугода с небольшим и затем их быстренько сняли с производства
А что снято с производства на оф. сайте уже не будет.
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 05 ноя 2015, 15:28

Сергей73, тем не менее вот
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
NightGuard
Водитель
Водитель
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
Темы: 1
Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
Имя: Саша
Статус: Не в сети

Сообщение NightGuard » 05 ноя 2015, 20:11

Лампочки от Осрам это уже не интересно, а вот готовые LED фары, это забавно http://www.exist.by/Document/Letters/3801
Ни что не истина и все дозволено!

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Сообщение Encoviter » 05 ноя 2015, 20:15

NightGuard, Юра и без этих забраковал аудюшные LED фары.
И кстати
Эти фары, предназначенные для автомобилей Audi A4, оборудованы ксеноновыми и светодиодными источниками света.

Похоже, там как раз XNB и стоят
По сравнению со стандартными фарами с галогенными лампами новые фары головного света LEDriving Xenarc от компании Osram обеспечивают на 110 процентов больше света на дороге
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
parovoz
Мастер
Мастер
Сообщений: 3760
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:15
Темы: 1
Авто: A4 b7 1,9 TDi BRB
VIN: WAUZZZ8E98A110162
Имя: Николай
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение parovoz » 05 ноя 2015, 23:43

NightGuard писал(а):Лампочки от Осрам это уже не интересно, а вот готовые LED фары, это забавно http://www.exist.by/Document/Letters/3801

Интересно конечно, но цена в 2000$ совсем не интересна.
Detali.by - оригинальные и лицензионные автозапчасти на все модели Audi и не только. +375(44)5163020 - Viber

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 06 ноя 2015, 08:34

Дураков нет спорить , что новая ксеноновая фара "заряженная" пока ещё не поступившим в продажу "найт брекером" +110% (в настоящий момент максимальная у ксенона +70%) это будет супперсвет после качественной настройки. Но пусть для начала компания Осрам выпустит качественный прибор для настройки света, который позволит любому криворукому на любой СТО произвести настройку до указанных параметров. Нет , дудки. Это путь в никуда, как и с "чистым ЛЕДом".
Вчера , на машине Maksa был проведен эксперимент по "оживлению" ксеноновой фары. Ранее я анонсировал этот вопрос. Если кто не помнит , это тот случай , когда Паша за ружьё хватался. :D
Коротко суть проблемы, на левой фаре А6С6 после замены лампочек на новые появилась большая контрастная разница в яркости света. Проведённые тесты с попеременным закрыванием-открыванием фар это только подтвердило. И так как фары были после чистки, а следовательно отражатели в сносном состоянии , то искать свет было решено в другом месте. Я выдвинул предположение , что в фаре присутствует заводской брак, что для линзованных фар не является редкостью, который заключается в неправильной соосности установленной в патроне лампочки по отношению к центру линзы и би-ксеноновой перегородке. Т.е. я предположил , что основной поток света , фокусная его часть "застревает" внутри кокона , ударяясь о шторку как в отбойник. Было предложено " перепрыгнуть" через барьер путём изменения положения ксеноновой лампы в патроне. Как по мне, так получился даже очень приличный результат, удалось оживить левую обочину на не самой свежей лампе, т.е. доработанная старая лампа выдала света больше , чем новый "найт брекер", что подтверждалось многократным снять-поставить-сравнить дабы на 100% быть уверенным в чистоте эксперимента. Машина отправлена на ходовые недельные испытания для осознания её владельцем результатов проведённых изменений. :D Но то что удалось значительно добавить яркости факт неоспоримый. :so_happy:


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость