Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Темы: 65
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Shurup
Новичок
Новичок
Темы: 1
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 21:10
Авто: A6 C6 Avant 2006 3.0Tdi
Имя: Александр
Статус: Не в сети

АКПП Tiptronic

Сообщение Shurup » 01 авг 2015, 12:48

Привет всем.
Перечитал всю тему, так и не нашел ответа, так можно ли на ходу переключаться с D на S?

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Темы: 1
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 01 авг 2015, 13:40

Можно. Можно также на ходу переключать с D в N.
Производитель делает защиту от дураков на все переключения в виде дополнительной кнопки на селекторе.
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Shurup
Новичок
Новичок
Темы: 1
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 21:10
Авто: A6 C6 Avant 2006 3.0Tdi
Имя: Александр
Статус: Не в сети

АКПП Tiptronic

Сообщение Shurup » 01 авг 2015, 18:16

antoxa_lp писал(а):Можно. Можно также на ходу переключать с D в N.
Производитель делает защиту от дураков на все переключения в виде дополнительной кнопки на селекторе.

Правильно ли я понял, если мну необходимо резкое ускорения, я прямо на ходу переключаю селектор на S и в пол, и это нормально?

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Темы: 0
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 01 авг 2015, 20:30

Нормально... Только на разгон это не влияет
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Shurup
Новичок
Новичок
Темы: 1
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 21:10
Авто: A6 C6 Avant 2006 3.0Tdi
Имя: Александр
Статус: Не в сети

Сообщение Shurup » 01 авг 2015, 22:05

Властелин колец писал(а):Нормально... Только на разгон это не влияет


Не знаю, не знаю, на S машина совсем другая, она начинает не ехать, а лететь

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Темы: 0
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 02 авг 2015, 09:59

На "S" двигатель раскручивается больше, поэтому и разгон в обычном режиме идёт быстрее. Но если выжать газ до упора либо сделать кик-даун, то разгон в "S" и "D" одинаковый. Самый быстрый разгон это в ручном режиме
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Темы: 0
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 02 авг 2015, 11:11

Властелин колец писал(а):Самый быстрый разгон это в ручном режиме

это как и почему?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Темы: 1
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 02 авг 2015, 12:18

Потому что коробка тогда крутит до отсечки в красной зоне
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Темы: 0
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 02 авг 2015, 13:02

Ставишь в ручной режим и делаешь кик-даун... коробка переключает передачи сама..
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Темы: 108
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 02 авг 2015, 13:11

Властелин колец, переключает в красной зоне? В D заметил что крутит не до упора, если даже педаль в полике

hp_unit
Специалист
Специалист
Темы: 2
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение hp_unit » 20 сен 2015, 08:06

может кому пригодиться полезная инфа про АКПП
Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...)
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Темы: 8
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 20 сен 2015, 19:26

jimcrow писал(а):но могла ли повредиться АКПП?

нет.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Темы: 0
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 20 сен 2015, 19:28

/loXmaTblй писал(а):Властелин колец, переключает в красной зоне? В D заметил что крутит не до упора, если даже педаль в полике

:yes:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Темы: 51
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Vitaliyak » 21 ноя 2015, 17:19

antoxa_lp писал(а):Источник цитаты Потому что коробка тогда крутит до отсечки в красной зоне

для дизеля не всегда красная зона означает макс мощность и крутящий момент... для бензина, да ;)

Отправлено спустя 5 часа 34 минуты 58 секунды:
hp_unit писал(а):Источник цитаты может кому пригодиться полезная инфа про АКПП
Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...)

очень информативно... можно в шапку
Кваттро в квадрате!

hp_unit
Специалист
Специалист
Темы: 2
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение hp_unit » 24 ноя 2015, 22:09

ЗНАХАРЬ писал(а):Источник цитаты Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от Виталика

от меня :smile:
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Jackso
Новичок
Новичок
Темы: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 00:43
Авто: Audi a6 c5 avant 2.4 quattro BDV
Имя: Андрей
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Jackso » 04 дек 2015, 18:03

В S правда еще становится намного острее реакция на нажатие газа. Если брать тупо разгон с места до 100, то самый быстрый вариант - это нажать тормоз и газ, т.н. старт с 2х педалей, однако он очень вреден для акпп. Для маневрирования и гонок по кольцу с активным педалированием однозначно только s-режим. Режим мануального переключения передач н... не нужен, лично я им 3 раза поигрался и не оценил, смахивает на джойстик к приставке.

Макs
Специалист
Специалист
Темы: 5
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Макs » 06 дек 2015, 19:57

А кто как ставит на паркинг? В смысле нужно ли поставить на нейтраль,потом ручник и только потом на паркинг? :pioneer_NG:

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Темы: 1
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение antoxa_lp » 06 дек 2015, 20:26

Я сначала ставлю на ручник и потом из D сразу в P. Особенно актуально когда машину паркую под уклоном. При такой последовательности действий нет нагрузки на коробку.
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Темы: 0
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Властелин колец » 06 дек 2015, 20:35

antoxa_lp писал(а):Я сначала ставлю на ручник и потом из D сразу в P. Особенно актуально когда машину паркую под уклоном. При такой последовательности действий нет нагрузки на коробку.

100% правильно.
1. Ручник
2. Переключение с D/S сразу на P (без задержек на N)
То же самое и при начале движения:
1. С P сразу же на D/S, без задержек на N

Переключение через N только в случае, когда нужно включить задний ход либо обратно. Т.е. D-N-R либо R-N-D. Причём, задержка на N должна быть около 2-х секунд.
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Макs
Специалист
Специалист
Темы: 5
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Макs » 07 дек 2015, 11:13

antoxa_lp писал(а):Я сначала ставлю на ручник и потом из D сразу в P. Особенно актуально когда машину паркую под уклоном. При такой последовательности действий нет нагрузки на коробку.

Ну а если парковался на R передаче?


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей