Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 27 апр 2015, 09:17

Денис, :plusviens:
Сразу видно кто меня хорошо знает :smile:

stolyk, всегда смогу уделить необходимое время. Ничего сложного не вижу. Если что - набирай :drinks:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Задачка на смекалку.

Сообщение stolyk » 27 апр 2015, 09:30

Надо добавить что-нибудь по основной теме. :rabota1:
Поэтому для постоянных участников "мозготренинга" предлагаю определить причину следующей проблемы: На разъёме , который непосредственно "одевается" на лампочку в фаре , тестер показывает 12 В на заглушенном автомобиле. При подключении лампочки розжиг спирали минимальный (еле-еле)- света практически нет. Напрямую , от АКБ (тот же тестер фиксирует 12 В) розжиг лампочки отличный. И так вопрос: в чём конкретно проблема? :wall:
И как уже повелось, победителю достанется фото "проблемы". :jokingly:

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 27 апр 2015, 09:49

stolyk писал(а):в чём конкретно проблема?

перепутаны провода (+/-)?
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 апр 2015, 10:23

LIS писал(а):перепутаны провода (+/-)?

Пока мимо. ;)

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 27 апр 2015, 10:51

stolyk, в цепи сгнил плюсовой провод на лампочку. Ну может полжилы осталось.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1437
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 27 апр 2015, 11:17

Плохая масса, или предохранитель.
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 апр 2015, 11:38

Меня не будет 2 дня в сети, поэтому сохраню интригу , мучайтесь господа! :hahaha:

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
Игорь писал(а):stolyk, в цепи сгнил плюсовой провод на лампочку. Ну может полжилы осталось.

Игорь, на фишке 12 В стабильных, не блуждающих.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 27 апр 2015, 12:02

stolyk, если напрямую 12В, а если штатно включить и напряжение падает ― то оно где-то теряется, падает на чём-то.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

BooK-Keeper
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 10:12
Темы: 1
Авто: A6C6 2,0 TDI BRE
VIN: WAUZZZ4F47N040981
Имя: Джанго
Откуда: Сенно
Статус: Не в сети

Сообщение BooK-Keeper » 28 апр 2015, 08:41

Здравствуйте !! У меня есть вопрос у меня машина a6c6 родной ксенон , у меня проблема состоит в том что на правая фара не полностью освещает дорожное полотно , а именно на правой стороне есть темное пятно . Изначально думал что лампочка барахлить поставил новую такая же беда

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 апр 2015, 07:28

Игорь писал(а):stolyk, если напрямую 12В, а если штатно включить и напряжение падает ― то оно где-то теряется, падает на чём-то.

Игорь, всё верно , но как любят говорить "преподы" в универах - очень неуверенный ответ. А эта тема затрагивалась на 21 странице. ;)
Но в любом случае поздравляю с победой. Приз сфотографирую и "отдам" чуть позже. :smile:

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
BooK-Keeper писал(а): правая фара не полностью освещает дорожное полотно

У меня даже мыслей нет на этот счёт. Надо глянуть "глазом" после 21.00.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Ремонт фар

Сообщение stolyk » 01 май 2015, 06:54

Очередной пример ремонта неразборной фары не заставил себя долго ждать. От этой фары "отказались" все мастерские.
Корпус фары отлит из композита на основе стекловолокна.
Этот метод можно назвать так - когда нельзя , но очень нужно. :jokingly:
Вложения
015.JPG
Крупный план места сварки корпуса и стекла фары.
014.JPG
Вот так окончательно выглядит фара после лёгкой шлифовки наждачкой и тонкого слоя краски.
012.JPG
А так выглядит черновая сварка перед шлифовкой.
008.JPG
Крупный план подготовленного к сварке шва методом горячего стекловолокнения.
007.JPG
Корпус фары стянут металлическими скрепками перед "заливкой" горячей стекловолоконной основы.
006.JPG
Так выглядит "разорванная" пополам фара.
005.JPG
Делаем аккуратное расчленение.
004.JPG
Самый ответственный момент - нанесение разметки. Если где и можно "накосячить", так это здесь. Необходимо обойти проводку, двойные спайки и прочие "неожиданности".
003.JPG
Можно попытаться рассмотреть "проблему" за рифлёнкой.
002.JPG
Вот из-за этой "мелочи" весь сыр-бор.
001.JPG
При ударе отвалился оранжевый отражатель внутри фары. Установить его на своё место , не прибегнув к радикальным методам ремонта просто невозможно.
Последний раз редактировалось stolyk 01 май 2015, 10:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 01 май 2015, 08:56

Маньяк :stars:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 01 май 2015, 17:33

Последняя фото: если бы Юру не знал лично, то написал бы вранье.

Первоклассная работа :aplod:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
NightGuard
Водитель
Водитель
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
Темы: 1
Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
Имя: Саша
Статус: Не в сети

Сообщение NightGuard » 01 май 2015, 19:47

А можно полюбопытствовать о стоимости данной вивисекции? :-)
Ни что не истина и все дозволено!

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 01 май 2015, 20:23

stolyk писал(а):Самая большая "неправильность" -это "пилить " стекляшку не сняв предварительно фару с машины.

после того как вернул фару обратно - нужны ли какие манипуляции с настройками?
ЗЫ: 3М-й КИТ приобретен. буду летом пробовать... :)
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 02 май 2015, 08:32

LIS писал(а):после того как вернул фару обратно - нужны ли какие манипуляции с настройками?

У значительной части автомобилей фары ставятся на без эксцентриковой основе - строго по месту, поэтому смещений практически нет.
В автомобилях , где нет однозначной посадки фары ,где можно "пошалить" с зазорами и особенно когда настройку фар делал я, проверять свет необходимо.
В остальных 99%-х случаев при наличии "кака-света" на автомобиле с дальностью 10-15 метров, поверьте мне вы разницы не заметите. Да и поправить свет для ТО "по стенке" на ровной площадке не составляет большого труда, достаточно иметь метровый строительный уровень. Думаю, что рано или поздно я всё таки выложу в "нет" пошаговую инструкцию настройки света автомобиля с помощью строительного уровня, позволяющий выйти хотя бы на "каличные" заводские регулировки , т.е. 25-30 метров по правой фаре.
Возвращаясь к вопросу полировки, существует прямая зависимость долговечности полировки от качества полировки. К тому времени , когда ты соберёшься полировать свои фары , я скорее всего уже "разрожусь" видеоинструкцией по этому поводу. :smile:

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:
NightGuard писал(а):А можно полюбопытствовать о стоимости данной вивисекции? :-)

А вот и очередной повод для нашей рубрики "угадайка".
Поэтому господа-"клубни"-товарищи предлагайте ваши варианты. Не бойтесь обидеть "художника" :D .
Победитель получит бонус в виде бесплатной диагностики проблемы плохого света левой фары своего автомобиля :yahoo:

Аватар пользователя
NightGuard
Водитель
Водитель
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
Темы: 1
Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
Имя: Саша
Статус: Не в сети

Сообщение NightGuard » 02 май 2015, 09:07

О о о приятные бонусы пошли....) Но я не играю, я у мастера на приеме уже был и могу писать диссертацию на тему "Влияние света лампочек Osram на спаривание кузнечиков в придорожных зарослях"
Ни что не истина и все дозволено!

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение hp_unit » 02 май 2015, 13:52

stolyk писал(а):Поэтому господа-"клубни"-товарищи предлагайте ваши варианты. Не бойтесь обидеть "художника"

100 у.е ? :?
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 02 май 2015, 19:15

stolyk писал(а):Да и поправить свет для ТО

у меня ТО - это только проверка СО :D и больше ничего...
stolyk писал(а):К тому времени , когда ты соберёшься полировать свои фары , я скорее всего уже "разрожусь" видеоинструкцией по этому поводу.

:thanks:
stolyk писал(а):В автомобилях , где нет однозначной посадки фары

что скажете про Тоёту Ярис?
stolyk писал(а):Думаю, что рано или поздно я всё таки выложу в "нет" пошаговую инструкцию настройки света автомобиля с помощью строительного уровня, позволяющий выйти хотя бы на "каличные" заводские регулировки , т.е. 25-30 метров по правой фаре.

кстати, а регулировка европейских и американских фар идентичны или есть различия?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
stolyk писал(а):А вот и очередной повод для нашей рубрики "угадайка".

35-40 у.е.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 04 май 2015, 15:52

LIS писал(а):
stolyk писал(а):А вот и очередной повод для нашей рубрики "угадайка".

Правильный ответ и подсказка были на первой фото. :jokingly:
Ввиду отсутствия победителя "аукцион" признан не состоявшимся. :D
А что касается американских настроек света, то там по этому поводу "конь не валялся". Повальное отсутствие электрокорректоров на американских авто подразумевает очень "короткий" свет , из расчёта возможной загрузки и невозможности её коррекции. Ко всему можно добавить то , что американский техосмотр очень лояльный. :crazy:
И напоследок немного ликбеза. При покупке каличных автомобильных лампочек потрудитесь их рассмотреть перед установкой.
Вложения
019.JPG
Обратите внимание на верхний металлический ободок и наклон колбы. Кособокая пайка, невнятная яркость и в итоге абракадаберная картинка света на дороге.
022.JPG
Производителя можно глянуть здесь.


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей