Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
runny
Новый пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 15:45
Темы: 0
Авто: audi a6 c6
Имя: Рома
Статус: Не в сети

Сообщение runny » 30 июн 2014, 16:32

Trace писал(а):Антоха, новичек ведь, а ты сразу в поля отправляешь ;)
Нужно для начала почитать ошибки в Вашей машине.

На диагностике?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 30 июн 2014, 16:47

runny, :yes: да. Первым делом нужно сделать компьютерную диагностику.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 30 июн 2014, 22:50

runny писал(а):Авто А6 С6 2008 2.0 tdi.
Отец столкнулся с такой проблемой:
После 6 передачи коробка не переключается на 7
:shock2:
а что у него 7-ступка стоит, а не мультик?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 09 окт 2014, 23:27

Не знаю, можно здесь или нет, но порекомендую Вадима... у него своя мастерская по ремонту акпп за Курганом Славы... мою гидравлику возили делать именно к нему. И пол города к нему возят... а сами только снимаю акпп. Знал бы, поехал бы сразу туда сам.
6802787
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 09 окт 2014, 23:29

Vitaliyak, спс за контакт, думаю многим полезен будет :good:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 17 окт 2014, 08:30

покупайте авто, а не упилки, и грамотно эксплуатируйте АКПП - и никуда ездить не придется...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

excelecia
Новичок
Новичок
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 17:10
Темы: 0
Авто: A84D 2,5TDi
Имя: олег
Статус: Не в сети

Сообщение excelecia » 23 фев 2015, 10:13

Ребят, вопрос по коробке, два раза меняли бублик и насос, фрикционы заменены, каналы почистили..короче все сделали а масло так и вылевается через втулку первич вала, что за хрень может быть, на сервисе руками разводят, думают другую коробку ставить, но мне не хочется терят штуку баксов которую заплатил за ремонт.... кто что мыслит?????????? Авто: ауди а8 д2 2,5тди 150лс 5hp19 акпп

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 26 фев 2015, 11:06

На мой взгляд очень даже адекватная и актуальная на сегодняшний день статья. Предлагаю вам для прочтения.
Автоматические трансмиссии сегодня: долгие пробуксовки и короткая жизнь?

Конечно, с «продуктами жизнедеятельности» бороться можно и нужно — обновлением жидкости. Правда, эта логичная рекомендация противоречит заверениям производителей. Многие из них утверждают — ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому в регламенте ТО нет соответствующей позиции. Но как жидкость, пусть даже обладающая уникальными свойствами, способна не терять своих качеств на протяжении 100 тыс. км?! В условиях постоянного загрязнения и перегрева, который провоцирует та же пробуксовка фрикционов! В общем, откровенно маркетинговый ход, привлекающий снижением эксплуатационных расходов, но приговаривающий трансмиссию после окончания гарантийного срока. Иной раз и раньше.
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 27 фев 2015, 00:01

Еще одна интересная статья о разных видах АКПП с комментариями об основных неисправностях :good:

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ

Слышал по EuroNews , что Германия поставила цель к 2030 году еще на 40% процентов снизить энергопотребление, так что следующие коробки вообще, наверно, из бумаги пластилина делать будут)))


По своей ZF 6hp28 нашел хорошие рекомендации куда копать.
Так же как и на предыдущей рассмотренной трансмиссии 6HP19/21, на данной трансмиссии существуют проблемы со втулками скольжения, особенно автомобилях 2008-2009 года выпуска (2-ое поколение, та же проблема). Втулка ступицы масляного насоса здесь менее подвержена износу, зато сильно изнашиваются все остальные втулки, поэтому со временем давления масла начинает не хватать для нормальной работы сцеплений, что проявляется в виде дерганий автомобиля при интенсивном разгоне (особенно заметно на дизельных автомобилях, где большой крутящий момент при низких оборотах коленчатого вала, а следовательно и масляного насоса трансмиссии). Не надо путать рывки при интенсивном разгоне с подергиваниями блокировки гидротрансформатора при движении "в натяг". Вообще все проблемы данной трансмиссии схожи с проблемами выше описанной 6HP19/21.


Скоро поеду на диагностику коробки для подтверждения своих симптомов :smile:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 03 мар 2015, 23:05

Дано- А6С6 2.7 Q 2005г.в. Пробегу 323000 тыс. ни каких симптомов нет (тьфу тьфу) по АКПП. И тут встает извечный вопрос- пить иль не пить,тьфу..менять иль не менять. Начитался "коллег" с РФ форума-советуют при таком пробеге и таком возрасте-менять. Склоняюсь к тому же. И сражу же возникает вопрос- где ТОЛКОВО могут сделать замену масла в АКПП в Минске?
Кстати как вариант можно рассмотреть ближнее зарубежье :smile: Официалов не предлагать-машина дешевле стоит,чем замена обойдется :hahaha:

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 03 мар 2015, 23:08

Antoxa_lp много изучил информации, наверное напишет что-то.

Я бы загнал к официалам в Вильнюс какой и поменял, наверное. Но надеюсь на автомате не придется никогда ездить, ну его на...
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 04 мар 2015, 09:37

Паша писал(а): Но надеюсь на автомате не придется никогда ездить, ну его на...

а зря батенька,зря :smile:

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 04 мар 2015, 09:54

Я бы поменял на твоем месте. Но будь готов что могут быть последствия в виде толчков, рывков и тд. Тут процент фифти-фифти :)
Касательно "где", я бы очень рекомендовал Вадима (контакт указан выше). Я записан к нему на диагностику на следующей неделе. Человек имеет только положительные отзывы и много о нем написано в интернете на разных ресурсах. Занимается ремонтом коробок больше 10 лет. Но к нему огромная очередь, как он сказал в основном из ххх :hahaha:
Следующие, ребята из сто "ЛеМан" (промзона Шабаны). У них врое опыт тоже есть и даже статьи писали на Абв.бай. Но что-то меня не удовлетворил разговор с ними по телефону... Типа "не дури мне голову, когда созреешь то приезжай на ремонт, а сейчас у меня утренний кофэ" :)
Ну и "типтроник.бай". Вроде тоже опыта много. Однако со своим маслом к ним не приехать, заливают свое. Да и по отношению не айс.

В общем, можно много дискутировать на эти темы. Каждый выбирает свое. Мое мнение о мастере складывается из профессионального опыта и отношения к клиенту. Если мастер зажравшийся, гнет пальцы, и ему влом ответить на несколько пусть даже самых глупых вопросов дабы удовлетворить мой интерес и успокоить мои страхи, то пусть сидит дальше и ковыряется в носу.
P.S. Написанное выше носит сугубо рекомендательный характер. Мнение очень субъективное. ;)
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 04 мар 2015, 09:54

LIS писал(а):покупайте авто, а не упилки, и грамотно эксплуатируйте АКПП - и никуда ездить не придется...

...вечно катайтесь на доисторической палке-мешалке! :rofl: :jokingly: :D :hahaha: :rofl:

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
antoxa_lp, очень вменяемо и адекватно написал. +100500!
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Gater
Специалист
Специалист
Сообщений: 1993
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:19
Темы: 17
Авто: А8L Quattro 4,2 BVJ 2009 м.г.
VIN: WAUZZZ4E89N007931
Имя: Женя
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Gater » 04 мар 2015, 10:07

Паша писал(а):Но надеюсь на автомате не придется никогда ездить

Да ладно, я ж помню как ты кайфовал когда возвращался из белостока за рулем моей А6 :D

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 04 мар 2015, 10:12

Vitaliyak писал(а):...вечно катайтесь на доисторической палке-мешалке!

Кому что нравится, есть плюсы и минусы у всех КПП и есть ветка по их обсуждению. При выборе следующей машины буду стараться искать авто с МКПП.
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 04 мар 2015, 10:25

antoxa_lp, Долго к Вадиму в " очереди стоял" ? Масла -фильтра свои? что брал?

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 04 мар 2015, 10:37

Макs, внимательнее: я записан на следующей неделе на диагностику. Еще диагноз не известен
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 04 мар 2015, 11:17

antoxa_lp, Виноват исправлюсь :D . НО у меня вроде все работает чики пуки (тьфу тьфу). Мне бы просто замена ;)
лан -буду "курить" тему

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 04 мар 2015, 13:31

вот что пишут коллеги с рушного клуба. Голову себе только не сломайте :lol:

Добрый день всем)
В стиле форума выкладываю информацию слово в слово что называется.Думаю будет полезно как раз для тех кто озабочен сверх сердобольным трепетом по уходу за своим а/м. Так вот вчера позвонил корешу (он работает у ОД Ауди) с вопросом подойдёт ли масло G 060 162 A2 для моего коробаса или нет.На что получил ошеломительную инфу.Он сказал раз у тебя кватровая коробка то забудь туда лазить ваще. Мы уже двоим охотчикам поменяли на А7 и на А6,так они остановились напрочь.Хотя и предупреждали о возможном отказе агрегата)).На больших пробегах образовавшаяся стружка от фрикционов и прочих узлов при сливе попадает в клапана и в итоге коробка ловит клина.
Ребята.Не судите строго.За что купил,за то и продаю.Пацанчик у официала работает.Две машины как он сказал встали(как решили проблему спросить не догадался)Сливали частично не половиня корпус. Короче я эту затею с заменой жижи оставил. Всем удачи.
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей