Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 дек 2014, 09:12

V999 писал(а):опубликуй свой отчёт на рено клубе и на жигулёвском форуме, а ещё лучше на онлайнере .......порадуй там народ, хоть ездят на говне , зато свет лучше чем в ауди , и ещё письмо отправь в ингольштадт , что бы во все новые модели ставили только галоген :lol:


У меня не стоит задача "сговнячить" Ауди с её светом , но когда представляется возможность объективно сравнить качество света на "уставших" фарах, то почему бы это не сделать? Если сравнивать новые галогенки, ксенон и светодиоды , то при прочих равных условиях они покажут примерно одинаковые результаты на дороге . Вопрос , что покажут они через 5 лет? А здесь можно только гадать.
P.S. Много всякого нового китайского дерьма выглядит красиво , но время всё расставляет по местам.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9322
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 29 дек 2014, 09:30

stolyk писал(а):"сговнячить" Ауди с её светом

:plusviens: До А6С6 свет ближний у всех поколений старших ауди полное ГАВНО! Ездил летом на А6С6 В Москву на биксеноне качество света ближнего у этих моделей просто вышка. Дальний у всех авто нет вопросов.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 29 дек 2014, 10:55

DIA, у меня была А6 С5 рестайл с неубитыми фарами (ксенон) - свет потрясающий. Поэтому я бы и С5 отнес к нормальным по свету ауди.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 дек 2014, 11:09

Freak писал(а):DIA, у меня была А6 С5 рестайл с неубитыми фарами (ксенон) - свет потрясающий. Поэтому я бы и С5 отнес к нормальным по свету ауди.

По одному редкому исключению С5 просто никак нельзя причислить к лику "святых". Из практического опыта - С5 имеет самый худший бэушный свет из всех поколений Ауди. Следом Пассат Б5 и БМВ пятой серии. Но за счёт полной "внутренней" говняшности , пожалуй именно фары от бмв достойны звания "самые отстойные" фары. Лучшие фары у Лексуса и Тайоты. И как я писал раньше, мне очень понравился свет на Рено Логан с хорошей регулировкой и лампами.
Ко всему прочему хочу добавить то , что корректно давать оценку по качеству света можно отталкиваясь от бесконечного практического опыта путём сравнения.
В противном случае вы получаете миллионы мнений простых обывателей не имеющих понятия об эталонном свете. Поэтому эпитет "потрясающий" свет на С5 одно из них. Опять же мы ведём речь о глубоко бэушных фарах , а не о деповских "заменках" . С новой фары и качественных лампочек не сложно получить хороший свет даже на "динозавре".

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 29 дек 2014, 12:25

stolyk писал(а):Но за счёт полной "внутренней" говняшности , пожалуй именно фары от бмв достойны звания "самые отстойные" фары.

тоже люблю качественный свет.
что касается бмв - фара как фара, только секция дальнего маленькая. светит и правда не очень,
тоже загонялся и делал полную профилактику (е39 рест.) с разбором и чисткой.
хороший свет у мерседеса, пежо-рено.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 дек 2014, 14:01

Freak писал(а):хороший свет у мерседеса, пежо-рено.

А у меня ещё ни один мерс не получил оценку в 4,5 бала и думаю 5 тестовых балов он никогда не получит из-за своей "рифлёнки-рассеивателя". С мерса за счастье хотя бы 4 бала вытянуть после замены ламп и полировки стёкол. И что бы вы поняли как заблуждаетесь давая оценку свету , подвезите достойный "папелац ", мы его протестируем и одновременно откалибруем вашу персональную шкалу оценки света. :D
Последний раз редактировалось stolyk 29 дек 2014, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9322
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 29 дек 2014, 14:07

stolyk,
А вы вообще хоть работаете, смотрю у вас все сообщения в рабочее время, это мне напоминает читателей и советчиков с мурзилок, не понимаю как можно работать и сидеть при этом в нете.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 29 дек 2014, 15:00

stolyk,я бы не обобщал по поводу "рифленки"
Вложения
fara.jpg
fara.jpg (23.91 KiB) 3529 просмотра

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 29 дек 2014, 15:19

DIA писал(а):stolyk,
А вы вообще хоть работаете, смотрю у вас все сообщения в рабочее время, это мне напоминает читателей и советчиков с мурзилок, не понимаю как можно работать и сидеть при этом в нете.

Только закончил тестить на "яркость" А7 -светодиодную , а теперь законно отогреваюсь. Перед этим собирал эту фару ,герметизировал и досушивал. А вообще моё рабочее время начинается в 17.30 - ночная регулировка фар называется. А ещё у меня производство мебели , если интересно, то можете глянуть на stolyk.by , а ещё производство стеллажей -можно глянуть там же. А то сразу какие-то подозрения в тунеядстве. :D
Кстати, для Yusg сообщаю. светодиоды тоже "режут" глаза , а на дальнем "отпиливает "голову" с расстояния в один метр.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Freak писал(а):stolyk,я бы не обобщал по поводу "рифленки"

Ко мне с хорошим светом люди не ездят - нет смысла, а те что приезжают , как правило с "упиленными" фарами. А тезис про рифлёнку относится ко всем рифлёным фарам.
Последний раз редактировалось stolyk 29 дек 2014, 15:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 29 дек 2014, 15:34

stolyk писал(а):светодиоды тоже "режут" глаза , а на дальнем "отпиливает "голову" с расстояния в один метр.
:crazy_NG: - ну тогда все в порядке, я спокоен.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Денис
Мастер
Мастер
Сообщений: 3334
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
Темы: 71
Авто: может снова вернуться к Audi? ))
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Денис » 06 янв 2015, 12:43

Freak писал(а):stolyk,я бы не обобщал по поводу "рифленки"

У меня такой автомобиль (даже два пока что :crazy_NG: ). Свет гавно полное был, пока не заменили линзы на новые, лампы на новые и настройку не произвели.

Юрию хочу сказать еще раз огромное спасибо за качественную регулировку света. Недавно вернулся из небольшой заграничной поездки, 3к км почти проехал. Много раз вспоминал Юрия добрым словом. То, что было до и то, что стало после - абсолютно разные вещи. :hi:
I sell cars, Motherfuckers

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 янв 2015, 11:11

Вчера "зазвал" к себе корреспондента "Автобизнеса" Сергея Боярских для совместного "освещения" проблем , связанных с лампочками , ремонтами и регулировками. Заодно посмотрели свет на машине журналиста. Входная оценка на ноль балов. Лампочки китайские, отражатели грязные, косоглазие среднее, дальность в пределах 10 метров, эффект дыни на стекле. Короче состояние близкое к "труп", при этом техосмотр без проблем. Но чем хороши не линзованные "трупы" так это тем, что их достаточно просто "натянуть" на 3,5 -4 бала. "Подкинули" для сравнения "шустрый" Осрам - результат достаточно предсказуемый, яркость увеличилась в 2-3 раза. "Дальность" поправили до комфортной со всеми проверками на ослепление. Плачьте любители Филипса, Нарвы и Които потому, что мы собираемся сделать "народный тест" лампочек с фото и видео. Для меня результат очевиден.
Последний раз редактировалось stolyk 09 янв 2015, 11:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 09 янв 2015, 11:13

stolyk писал(а):Вчера "зазвал" к себе корреспондента "Автобизнеса" Сергея Боярских для совместного "освещения" проблем , связанных с лампочками , ремонтами и регулировками.

ждем тогда ссылку на статью
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 09 янв 2015, 13:55

Будет очень здорово почитать такой обзор, жду с нетерпением!
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 09 янв 2015, 15:38

Денис, stolyk, господа, на w211 где вы видите рифленку? если речь про продольные полосы в принципе такие же как и на ауди. и по канонам интерференции на светопропускание пофиг.
w203 нелинз., 210 - там да, рифленка, кстати, пока не убит пластик, светит достойно.

Денис, у меня был 211й. биксен. претензий нет.

просто фара теряет свою эффективность в геометрической прогрессии начиная с 2 лет пользования и с этим надо смириться. в машинах с ориг.пробегом под 300 тысяч - фара еще норм. личное наблюдение. еще заметил, на галогене закопченность пластика изнутри меньшая, чем на ксеноне.

делайте выводы, на чем ездим.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 09 янв 2015, 23:23

Freak писал(а):Денис, stolyk, господа, на w211 где вы видите рифленку?

Freak, за всё время настроек я не видел ни одного авто с хорошим светом "на входе" . После меня со светом на 5 балов машины можно пересчитать по пальцам.
При том , что я перенастраиваю очень много новых авто. Поэтому я сильно удивлюсь если вы сможете похвастать действительно хорошим светом , который нельзя было бы улучшить хотя бы в 2 раза. Всё относительно.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 10 янв 2015, 06:35

stolyk писал(а):который нельзя было бы улучшить хотя бы в 2 раза

это надо автопроизводителям продать :smile:

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 10 янв 2015, 10:41

Юра 80, под улучшением света следует понимать - одним поменять лампы и настроить, другим просто настроить (отрегулировать) фары, третьим заменить лампы линзы, отражатели и т.д.
Когда пришлось разобраться - производители ставят в новые VAG нормальные галогенные лампы с длинным сроком службы - т.к. несут гарантийные обязательства. Юрий их заменяет на "найтбрекеры" которые дают больше яркости свечения, правда светят они по времени ( в часах) значительно меньше родных, а стоят больше. А дальше каждый сам для себя решает - чтоб ярко светили но мало (т.е. частая замена) либо хуже светила но долго (чудес в мире не бывает) ;)
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
SMS
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 22 май 2012, 14:03
Темы: 1
Авто: Volkswagen Touareg II 3.6 V6 FSI
VIN: 2011
Имя: Сергей
Статус: Не в сети

Сообщение SMS » 10 янв 2015, 12:03

stolyk, хотелось бы услышать ваше мнение по теме установки светодиодных ламп формата D1S. Что-то типа этого.
Audi 100 C4 2.3 AKПП Tiptronic 1992
Audi A6 C4 2.5 TDi (AEL) 6МКПП 1996
Audi A6 Avant C6 2.0 TDi (BLB) 6МКПП 2005

Аватар пользователя
Денис
Мастер
Мастер
Сообщений: 3334
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
Темы: 71
Авто: может снова вернуться к Audi? ))
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Денис » 10 янв 2015, 12:55

Freak писал(а):Денис, stolyk, господа, на w211 где вы видите рифленку?

линза

Freak писал(а):Денис, у меня был 211й. биксен. претензий нет.

у меня тоже уже нет претензий :)

Freak писал(а):просто фара теряет свою эффективность в геометрической прогрессии начиная с 2 лет пользования и с этим надо смириться.

зачем? гораздо правильнее поменять все, что нужно и ездить с хорошим светом, как по мне :)
I sell cars, Motherfuckers


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей