Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 26 ноя 2014, 10:46

Сергей73 писал(а): Фары на машине изначально идут под лаком

Вот и я об этом, а полировка его снимает
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 26 ноя 2014, 11:00

Властелин колец писал(а):а полировка его снимает
Я так понимаю в случае Sergey R. лака там уже нет :smile:
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 26 ноя 2014, 11:03

тут скорее вопрос в том, чтобы после полировки фары не пришли в состояние "до полировки" через пару месяцев или полгода
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 26 ноя 2014, 12:21

Был и я вчера у Юрия. Причина поездки: мне снимали и чистили фары ( тоже местный гуру-с форума. Спасибо Вадиму ;) ). После этого ,я заехал на СТО отрегулировать фары. Местный работник-покрутил что то и всё..сказал- у Вас все хорошо. По итогу-свет Г-НО был.
Скажем так-результатом остался почти доволен и я и Юрий :D (Надо "созреть" и поменять лампочки,поставить такие как у Паши). А так- свет стал даже очень ни чего.
:drinks: :drinks:

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 26 ноя 2014, 13:22

Только что созвонился предварительно с Юрием, вечером к 18.00-18.30 собираюсь к Вам (вечером еще перед выездом наберу).
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 26 ноя 2014, 14:20

Сергей73 писал(а): в случае Sergey R. лака там уже нет

Думаю, что есть. Просто фары отпескоструены, поэтому и свет овно. Полировка проблему решит, но думаю, что после зимы все вернётся на место и тогда уже замена фар :pardon:
Sergey R. писал(а):после полировки фары не пришли в состояние "до полировки" через пару месяцев или полгода

Так оно и будет
Попробуй погуглить на предмет обработки/защиты фар защитными спецсредствами после их полировки
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 26 ноя 2014, 15:19

Властелин колец писал(а):Попробуй погуглить на предмет обработки/защиты фар защитными спецсредствами после их полировки

Ещё одно заблуждение надо развенчивать. После качественной полировки (спиливания слоя толщиной 0,2 -0,5 мм) фара 2-3 года не требует особого ухода. Возвращение до плохого изначального состояния наблюдается на фарах , которые полировались только при помощи полировальной машинки ( втирание воска в микротрещины и сглаживание краёв трещин). После вымывания воска из микротрещин вы получаете первозданный облезший вид. На этот счёт у меня есть статейка о невозможности качественной полировки фар без снятия с автомобиля , но она пока не выставлена на сайт. Могу сделать мастер- класс по полировке с пояснениями.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 26 ноя 2014, 15:59

stolyk писал(а):На этот счёт у меня есть статейка о невозможности качественной полировки фар без снятия с автомобиля , но она пока не выставлена на сайт. Могу сделать мастер- класс по полировке с пояснениями.

Жду с нетерпением
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 26 ноя 2014, 20:33

С час назад вернулся от Юрия. И грустно и радостно. Радостно потому что человек очень доходчиво рассказал, показал, объяснил, обсудили варианты... А грустно потому что свет гуано... Ну ничего, на следующей или через недельку надеюсь улучшим ситуацию.

Еще спасибо Игорю за помощь в борьбе с моим навигатором.

ПыСы. Кому шильдик 3.0TDI надо? Отдам за пиво, есть следы отвертки (в темноте неудобняк было, а надо было по-быстрому :hahaha: )
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 26 ноя 2014, 20:49

PhoeniX писал(а):С час назад вернулся от Юрия. И грустно и радостно. Радостно потому что человек очень доходчиво рассказал, показал, объяснил, обсудили варианты... А грустно потому что свет гуано... Ну ничего, на следующей или через недельку надеюсь улучшим ситуацию.
Стандартная ситуация , фары требуют глубокую полировку , хотя и не самые убитые. Замена ламп на Осрам . Вставили в одну фару для сравнения - небо и земля.
В ПТФ тоже ставим Осрам и на выходе после настройки выскочим на 4-4,5 балла по галогеновой шкале. А на входе оценка минус один.

Добавлено спустя 22 минуты 45 секунд:
Игорь писал(а):Sergey R., :hahaha: падонак! Я как увидел :shock2: фары в твоей A6Q C6 3,0TDi мне стало очень грустно.
Рекомендую посмотреть на них теперь , после глубокой полировки( стартовал с наждачки ном. 200) -это совершенно новые фары.
Последний раз редактировалось Игорь 27 ноя 2014, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил тег цитирования.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 26 ноя 2014, 22:05

stolyk писал(а):Рекомендую посмотреть на них теперь

завтра увижу :D

PhoeniX писал(а):Кому шильдик 3.0TDI надо? Отдам за пиво, есть следы отвертки (в темноте неудобняк было, а надо было по-быстрому :hahaha: )

эм... случаем мне не надо ;D
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 26 ноя 2014, 22:09

Sergey R. писал(а):завтра увижу

А что смотреть... Будут блестеть, как у кота коки. Посмотришь лучше по весне-лету на их состояние

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
stolyk писал(а):стартовал с наждачки ном. 200

И при такой полировке снимется только
stolyk писал(а):0,2 -0,5 мм
?
stolyk, подскажи тогда толщину защитного слоя на фаре
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 26 ноя 2014, 22:22

Властелин колец писал(а):Посмотришь лучше по весне-лету на их состояние

посмотрю и завтра, и по весне :hahaha:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 ноя 2014, 08:42

Властелин колец писал(а):stolyk, подскажи тогда толщину защитного слоя на фаре

Вот этого я вам точно не скажу , поскольку эта информация по сути своей не имеет никакого значения. Могу предположить только что измеряется в микронах, и слезает при первом проходе наждачки. Основная задача полировки - спилить все царапины и сколы от камней , а вот их глубину как раз можно видеть невооружённым глазом. Думаю нет смысла объяснять , что существует огромная разница в рассеивании света фар до полировки , шильной полировки и качественной полировки. PhoeniX имел честь увидеть эту разницу своими глазами на своих фарах. Хотя ,как я писал ранее, его фары еще не самые страшные, но при всё этом видна игра света. Могу предположить то , что глубокую полировку делают в лучшем случае на 5 фарах из 100, так как время качественной полировки одной фары занимает от 40 минут до 1 часа , не считая времени на снять-поставить .Всё что полируется без снятия фар возвращается в исходное состояние в течении 2-3 месяцев , а потому и гарантию дают в лучшем случае на пол года. Полировку , которую делают п.еред продажей автомобиля "по быстрому" , кроме как кидалово не назовёшь.

P.S. Так как я занимаюсь настройкой фар , то мне важно получить на выходе свет эталонного качества. Эталонный свет я демонстрирую практически всем , но не все фары по итогу до него дотягивают.

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 27 ноя 2014, 09:29

stolyk, с интересом читаю ветку, :good: Таких специалистов по пальцам можно пересчитать. Очень хочу хороший свет в своей машинке :pray: Может знаете коллег в регионах, например в Бресте или окрестностях? За контакт буду очень признателен :hi:
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 27 ноя 2014, 09:55

PhoeniX писал(а):… Еще спасибо Игорю за помощь в борьбе с моим навигатором.
:hi: Пожалуйста! Ты ещё :hahaha: лёгким испугом отделался из-за неправильно выбранной системы координат. Это не JETronic с Модестом, которых GPS-навигатор :rofl: завёл в глухой лес в Могилёвской обл. и они сели на брюхо.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9261
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 27 ноя 2014, 11:04

stolyk писал(а):измеряется в микронах, и слезает при первом проходе наждачки. Основная задача полировки - спилить все царапины и сколы от камней , а вот их глубину как раз можно видеть невооружённым глазом.

А какая основная задача защитного слоя, которого не остаётся после полировки?

stolyk писал(а):нет смысла объяснять , что существует огромная разница в рассеивании света фар до полировки , шильной полировки и качественной полировки. PhoeniX имел честь увидеть эту разницу своими глазами на своих фарах
ни кто в этом и не сомневается, что свет становится лучше после полировки.
Меня интересует вопрос, чем защищены фары после полировки? За счёт чего они проходят 2-3 года, если их защитный слой снят?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 ноя 2014, 11:31

Сергей73 писал(а): За контакт буду очень признателен :hi:

Сама тема качественной настройки фар появилась всего 1 год назад , путём плавной трансформации из ремонта фар. После полного капремонта фар требовалась полная настройка разрегулированного отражателя и вот так шаг за шагом "набивался глаз" , а так же нарабатывался опыт. Вот так появился новый термин "ночная регулировка света". Поэтому я вас скорее всего огорчу , но как честный человек скажу , этой проблемой похоже кроме меня никто не занимается. :(

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 27 ноя 2014, 11:41

stolyk писал(а): этой проблемой похоже кроме меня никто не занимается. :(
Если иногда по своим делам ездите по РБ, то можно при желании совместить свои дела с :rabota1: благим делом :crazy_NG:
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 27 ноя 2014, 12:09

Властелин колец писал(а):А какая основная задача защитного слоя, которого не остаётся после полировки?.
Меня интересует вопрос, чем защищены фары после полировки? За счёт чего они проходят 2-3 года, если их защитный слой снят?

Скажем так , вы сильно преувеличиваете возможности защитного слоя фар , в данном контексте он проигрывает плёночному покрытию несомненно.
Само плёночное покрытие - это защита стекла от дурака , т.е. играет антивандальную роль (протирание грязных фар сухой тряпкой или снегом). И если вы хотите услышать то , что с плёнкой лучше , чем без неё , то это так. Но при цене до 40 баксов на одну фару , когда новая Депо стоит 60 -это смешно. При цене в 10-15 дол. это было бы разумно. Про лак я даже говорить не буду -реально даёт рассеивание , если "дыня" под лаком требует полировки - тариф +50%.
Я все тесты делаю на себе - это два Хундая Санта Фе , Пассат Б5 , Крайслер Таун кантри. У всех разный годовой пробег и режим эксплуатации. На основании наблюдений я делаю свои выводы. При этом здюлей за вытирание фар сухой тряпкой отгребает только жена , что впрочем не мешает ей заниматься вандализмом втихаря. Думаю имеет больший смысл покрывать противотуманки плёнкой и здесь я двумя руками за.
P.S. Похоже надо выложить пост о самостоятельном наведении лоска на фаре после полировки. Реально блеск восстанавливается за 5 минут без полировочных машинок.

Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
Сергей73 писал(а): благим делом :crazy_NG:

приезжайте к нам на колыму! нет уж лучше вы к нам! :jokingly:


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей