Всем привет!
На выходных как и планировалось занимался установкой DEFA ну и сливом/заливом антифриза
в связи с этим. Сливал не весь антифриз так как в этом не было необходимости.
Но так как сливал часть (около 5-6 литров) с нижнего патрубка, то условия залива и
развоздушивания системы применял согласно инструкции которую выложил Паша.
В принципе все прошло в штатом режиме, но столкнулся с одним нюансом с которым
я считаю следует поделится с остальными участниками клуба, во избежании ошибок во
время развоздушивания системы и дополнительных временных затрат. Расскажу поподробнее.
После залива антифриза в систему начинаем выпускать с нее остаточный воздух, начинаем
согласно инструкции с "прокачного штуцера" который находится с левой верхней стороны
возле радиатора (если смотреть на машину спереди), в реале это небольшой болтик с медной шайбой
под ключ на "10" который вкручен в трубку через которую проходит антифриз, это и является одной из
верхних точек через которые следует выпускать воздух. Сложность состоит в том что этот болтик находится
в очень неудобном для доступа месте так как прямо над ним расположена какая-то приблуда напоминающая насос.
Как такового "прямого" доступа к этому болтику нет, можно попытаться открутить его либо используя головку с гибким
удлинителем, либо с помощью короткого рожкового/накидного ключа со стороны радиатора. Я откручивал со стороны
радиатора, открутил немного (на витка 2-3) и жду пока выйдет воздух, воздух конечно выходил, но как то не очень, так
как в инструкции написано нужно дождаться когда со штуцера польется антифриз. Не зная длину болтика, но подозревая
что если я его выкручу до конца, то будет очень тяжело вкрутить его обратно, я с помощью головки и гибкого удлинителя
начал его выкручивать еще пытаясь держаться строго вертикального расположения инструмента. В итоге выкрутил его целиком,
антифриз полился как я их хотел, но болтик не представлялось возможным вкрутить обратно. После часа мучений

(усложняло
еще то что между трубкой и болтиком идет медная шайба) и попыток вкрутить его обратно со всех сторон, то падает вниз сам
болтик (сила притяжения, у меня не было намагниченной головки и приходилось использовать жвачку дабы удержать болтик
в головке), то падает шайба, то шайба сдвигается с места если выставить ее отдельно, а потом уже пытаться вкрутить болтик.
Короче, я понял что это вообще не вариант и надо разобрать что-то еще. Приблуда (ее снимать очень неудобно) напоминающая
насос которая находится над актуальным болтиком сидит на кронштейне, который в свою очередь крепится к двигателю.
Изначально видно только один болт (многогранная звездочка) который крепит его к двигателю, но есть еще один.
Чтобы добраться до него надо снять среднюю часть воздуховода проходящего слева от радиатора (снимается очень легко, руками,
без использования инструмента). Получаем доступ к второму болту на которых сидит кронштейн, откручиваем оба болта,
но не полностью (не за чем, да и мешают патрубки и проводка), а так чтобы хватило слегка отжать "приблуду" вместе с кронштейном
с помощью отвертки, тем самым получаем вертикальный доступ к злополучному болтику и успешно его вкручиваем обратно.
Вывод: либо не до конца откручивать этот "штуцер" для выпуска воздуха (оставляя его на хотя бы на одном витке), либо изначально
разбирать воздуховод и ослаблять кронштейн с "приблудой". Если бы я делал эту же процедуру еще раз, то предпочел бы второй вариант.
Со всем остальным никаких сложностей не было. Надеюсь отзыв будет для кого-то полезным. Конечно можно поехать в сервис и все сделать
без лишних заморочек, но это уже выбор каждого. Я живу в Швеции и установка здесь DEFA будет стоить столько же сколько стоит сама DEFA, поэтому
предпочел делать сам (тем более что самому нравится повозится с машиной).
Еще раз отдельное спасибо Паше, за выложенный материал!
