Инструмент:
Для этой процедуры понадобятся насадки типа TORX (Т8, T20, T25, T30) и Spline (M12). Эти редко бывают в наборах: большая Spline M12 52 (для демонтажа руля); совсем маленькая на 1,8 (torx T8) (для демонтажа блока управления подрулевой электроники). Обе пришлось докупать.
Собственно сам процесс демонтажа.
Ждем 30 минут перед тем, как снять минус с аккумулятора, затем ждем еще 10 15 минут (чтобы ошибок airbag не было)
Отвинчиваем торксом накладку ручки регулировки рулевой колонки и болт, который удерживает снизу нижний кожух рулевой колонки
Снимаем верхний кожух рулевой колонки, он защелкивается сверху на нижний кожух. Делать это надо аккуратно, иначе можно сломать защелку на нижнем кожухе! Поворачиваем руль на 90 градусов, для удобства. Вынимаем заглушки, они расположены под нижними спицами руля. Под ними 2 болта, удерживающие airbag. Отвинчиваем торксом оба винта. Винты можно не доставать, оставляем их на месте.
Аккуратно вынимаем подушку и отсоединяем желтый разъем.
Откручиваем сплайном M12 центральный болт, затем 3 болта вокруг центрального на накладке, снимаем ее и наносим карандашом метки на внутренней части руля и рулевом валу. Это поможет правильно установить руль при монтаже
Снимаем руль
Отвинчиваем торксом оба винта, которые держат нижний кожух и снимаем оба кожуха. На этой фотке руль еще не демонтирован, но оба кожуха сняты.
И вот теперь начинается самое интересное... Чтобы не слететь с гарантии, некоторые аккуратно отклеивают "пломбу", отсоединяют нижнюю крышку, вынимают плату управления подрулевыми переключателями и эйрбэгом из пластикового корпуса, предварительно отсоединив 2 разъема от платы. Делать этого не нужно! Для того, чтобы снять этот блок нам понадобится сверло Ø 2,5 мм, но не толще, иначе не пролезет, для того, чтобы отогнуть защелку в центре блока, вторая защелка находится с другой стороны и отгибается отверткой. Эти 2 защелки - довольно геморный и самый сложный процесс в установке подрулевых выключателей, если нет спицы или сверла. Далее выложу фото, как это делают для сохранения гарантии, чтобы дать представление о внутреннем устройстве этого блока. Еще раз повторю, этого делать не надо!!!
На этом фото желтым выделено, какие заглушки нужно отогнуть, чтобы снять блок.
Ну и собственно сама плата, доставившая столько геморроя... При попытке собрать блок, отвалились 4 контактные ножки эйрбэга, на фото выделенные красным. Контакты, выделенные цветом на фото имеют очень хлипкое основание, 3 - 4 попытки поправить эти контакты и все, они отваливаются.
Что нам нужно сделать... Понадобится такая деталь (макс. 2,5 мм.) или еще лучше, как советует эльза - сверло Ø 2,5 мм
Фото процедуры демонтажа и описание из ELSA
Отвернуть болт 1.
На блоке управления электроники рулевой колонки (J527) установить сверло Ø 2,5 мм (поз. 2) примерно на 45 мм в отверстие (стрелка 1), за счет чего разблокируется стопорный язычок (стрелка 2).
Подвинуть блок управления электроники рулевой колонки (J527) немного вниз и убрать сверло.
Отвинчиваем торксом Т8 болт, отключаем желтый разъем эйрбэга и черный подрулевых выключателей, отгибаем сверлом центральную защелку и вторую защелку с обратной стороны и снимаем блок. Сорри, фотка не получилась... На фото уже снятый блок
Все, дальше все просто... Снимаем возвратное кольцо
Снимаем датчик угла поворота руля
Почти все... Снимаем подрулевые выключатели, устанавливаем новые и собираем все в обратном порядке
Правильно снятый блок, без разбора и отламывания контактов :-)
Еще фото:
Подключаем минус, ждем немного, включаем зажигание. Вот какая красота появляется: лампа ESP, Airbag, руль и ABS - это ошибки.
Подключаем ВАГ КОМ и стираем все ошибки. Теперь нужно сделать калибровку нулевого положения руля. Процедура выполняется после замены/демонтажа следующих элементов (для машин с ЕСП, для А3 тоже самое, что и для ТТ):
ABS/EDL/ASR/ESP control unit (J104)
Блок подрулевой электроники (J527)
Датчик положения руля (G85) - сам датчик, при установке подрулевых с круизом, упр. БК он снимается.
Steering Column - рулевая колонка
Что нужно сделать:
Заводим
Поворачиваем руль на один оборот вправо, затем на один оборот влево.
Едем по ровной площадке немного со скоростью не больше 20км. Желтые лампы руля и ESP пропадают, ошибок в блоке Steering Assist больше нет.
Ставим руль прямо и останавливаемся, зажигание не выключаем, мотор работает
Идем в блок абс: [03 - ABS Brakes] Жмем [Security Code] Вводим: "40168" [Do It!] [Basic Settings - 04] Group 060 [Go!]
Если это не проходит (на машинах до 2006 года включительно), тогда идем в блок 44 Steering Assist и вводим 40168 в Security Access, если код и здесь не принимается, то его нужно ввести в Coding II. Затем тоже самое, что и выше.
Это позволит сохранить нулевую позицию руля. В 60-й группе должно появится сообщение: "Steer. angle sender compens OK". Если появляется сообщение об ошибке, значит неправильно залогинились.
Дальше вагом заходим в блок Steering Wheel, меняем кодировку, ставим код для Steering wheel with onboard computer если нет круиза или Steering wheel with onboard computer and cruise control, если круиз установлен. Идем в приборку (17), меняем 2 на 0 в четвертом байте. Итоговая кодировка - 0000118
Результат:
Теперь надо включить меню комфорта в БК (Включается в приборке - 17 блок). Расширенное идет с 2007 года, обычное - с 2005. Можно указать, какие двери будут открытыми после снятия с охраны - только водительская или все, настроить датчики парковки(при наличии), выставить предупреждение о превышении скорости, посмотреть температуру масла двигателя(при наличии датчика) и прочие прелести!
Меню Komfort адаптируется в канале адаптации 82:
Значение 0: Меню Komfort активировано
Значение 1: Меню Komfort деактивировано
Значение 2: Активация расширенного меню Komfort
Меню комфорта:
Теперь включаем круиз
Коннектимся вагкомом, идем в блок Steering wheel, меняем кодировку, ставим код для Steering wheel with onboard computer and cruise-control. Сохраняемся, дальше идем в двигатель, входим в раздел Coding - II, а вот тут может возникнуть проблема. Нужно знать Login Code, для блока MED9.5.10 и двигателя 2.0 FSI BVZ этот код - 11463. Вводим этот код в поле кодировки, появляется мессага - Login code OK! Окно кодирования Coding II при этом автоматически закрывается, так и должно быть. Все - круиз активирован. Код для выключения круиза - 16167. Скорее всего код подойдет к любому блоку на а3, если код не верный, просто не примется и все...
Ставил еще круиз на А3 1.8Т 2008 года, на ней был установлен другой ECU, в нем используется Long Coding, там ищем Cruise Control, ставим галку и сохраняемся... Если нет подсказок в вагкоме, то ставим вслепую, байт 6, на бит 0 ставим галку (Справедливо для а3, а4 Б7, А6 C6)
Byte 06 Special Functions II
Bit 0 Cruise Control installed
Bit 1 Adaptive Cruise Control (ACC) installed
Bit 2 Suspension Levelling installed
Bit 3 Trailer installed
Результат (на дорестайле):
А вот так выглядит включенный круиз на рестайловой приборке (отображается на центральном дисплее)
Автор: Sand (http://audi-club.ru/)
Отчет в Wi-Ki: Установка круиз-контроля Audi А3 8P
Установка круиз-контроля Audi А3 8P
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Установка круиз-контроля Audi А3 8P
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
2222 ВМ-2 писал(а):ты ставил вообше НА МАШИНУ где не было круиза или просто ремонт
Устанавливали коллеги из России. На этом авто не было круиза изначально.
Я проделал подобную инсталяцию на своей А6 С4 Avant 2.5 TDi. Отчет в нашей Wi-Ki: Установка круиз-контроля Audi A6 C4 2.5 TDi
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- teambot
- Новый пользователь
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 12:05
- Темы: 0
- Авто: A3 8p 2.tdi 2009
- Имя: Алекс
- Статус: Не в сети
Всем привет!
Очень хороший отчет,спасибо автору,но есть вопросик...
Скажите данная операция также относится к А3 Facelift 2009г 2.0tdi механика?
Просто нашол ещё такой отчёт для а6 4f аллроад там еще проводок надо протягивать! http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=269338
В а3 это не требуется???
Спасибо!
Очень хороший отчет,спасибо автору,но есть вопросик...
Скажите данная операция также относится к А3 Facelift 2009г 2.0tdi механика?
Просто нашол ещё такой отчёт для а6 4f аллроад там еще проводок надо протягивать! http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=269338
В а3 это не требуется???
Спасибо!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей