Модуль центрального замка находится сзади, в багажном отделении (в данном случае, я имею в виду автомобили с кузовом типа "седан"). К модулю подключены 3 электрических разъема и 2 пневмолинии. Все достаточно просто снимается с модуля, и сам модуль имеет подобный внешний вид, как на фото. Разбирается он также просто, достаточно отверткой с плоским лезвием аккуратно подцепить защелки серой (бело-грязной) крышки. (На фото, блок модуля на этой крышке стоит, и её не очень хорошо видно).
После того, как крышка демонтирована, пред взором появляется печатная плата. На фото видно, что уже однажды был ремонт этого модуля, где сгоревшую дорожку заменили кусочком провода. Честно говоря, сойдет - но на мой погляд, это "колхозинг", и я конечно же переделаю на свой лад, хотя, повторюсь, это для любительского ремонта - нормально. Забегая наперед скажу, что дорожка сгорела на месте силового реле двигателя насоса центрального замка.
Сбоку печатной платы вставляем лезвие плоской отвертки на очень небольшую глубину, и "подковыривая" в верх, поднимаем плату. Провода от двигателя насоса компрессора ЦЗ имеют красный и голубой цвет. На фото видна релюшка привода этого двигателя (сдвоенное реле фирмы "NEC"). И в ремонт модуль поступил из-за того, что насос не качает воздух в пневмосистему ЦЗ. А тут ещё выясняется, что на мотор насоса уже горела дорожка - чтож, будем разбирать и разбираться дальше.
Уплотнительная резиночка со стороны разъемов блока модуля. Именно с этой стороны, плата поднимается "с трудом".
Паяльником аккуратно отпаиваем шлейфик с пневмоблока модуля ЦЗ и провода двигателя насоса ЦЗ. В принципе, где красный а где голубой провод, можно не запоминать - на плате с обратной стороны есть метка "+" для красного провода. Отпаиваю плату, чтобы через отдельный источник питания, проверить работу двигателя ЦЗ.
А-а-ааа!.. Вот где "в оригинале", перегорела дорожка - которую "отремонтировали" небольшим кусочком провода! (См. красн. стрелку).
Всё равно, переделаю на свой вкус.
"Внутреннее" модуля ЦЗ с поднятой "наверх" печатной платой. Слева - насос, в глубине которого находится двигатель. Справа - пневмоблок с датчиком положения замков дверей (белая грушевидная финтиклюшка). Подключаю внешний блок питания на "+12Вольт" к двигателю насоса, а в ответ свечение светодиодного индикатора "Перегрузка" на лицевой панели блока питания: что-то случилось с двигателем, хотя он и подаёт признаки жизни...придется разбирать дальше.
Откручиваем три винта крестообразной отверткой, и снимаем верхнюю крышку компрессора, а затем среднюю её часть. Аккуратно вынимаем 4 таких "хреновинки" - смотрите, все детали этого шага операции на фото.
Насос компрессора сверху приобретает такой внешний вид: берём небольшие плоскогубцы, и ухватившись ими за верх крестовины по центру, тянем в верх и снимаем её с вала двигателя. Далее снимаем запчасть, куда вставляются 4 плоские "хреновинки", и снимаем ещё нижнюю часть компрессора.
Не спутайте снятые детали компрессора!!!
Ну вот теперь, просматриваются 2 винта "под крест" крепления двигателя к корпусу насоса (к корпусу компрессора) - на фото, обратите внимание на два резиновых колечка! Их желательно снять, и отдельно положить. Откручиваем винты крепления, вытягиваем красный и голубой провода электродвигателя компрессора ЦЗ.
Переворачиваем блок модуля ЦЗ "верхом-вниз", и отверткой с плоским лезвием утапливаем внутрь такие вот резиновые упоры. Утапливаем, "втыкивая" отверткой край упора во внутрь корпуса (см. стрелки). Потом, при сборке, надо будет сильно надавить на крепление двигателя насоса - и потом уцепившись плоскогубцами за макушки резиновых упоров, потянуть в верх и закрепить все 4 упора.
Деталь крепления электромотора снята, и отдельно положена.
Ну вот теперь, вроде бы все сняли - хорошо просматривается сам электромотор. Но, чтобы его извлечь наружу, надо потревожить пневмоблок с датчиком срабатывания замков дверей. (ИМХО, конечно).
Для начала, открутим винт крепления пневмоблока к корпусу модуля ЦЗ.
Потом, "плоской" отверткой аккуратно поддеваем в местах крепления защелок пневмоблока к корпусу модуля ЦЗ. Поддеваем, и приподнимаем пневмоблок - но не очень высоко, а так, чтобы защелки "освободились" (т.е., вынимаем пневмоблок на высоту защелок).
Берем руками "черный квадрат" с трубкой, и приподнимаем его чуть-чуть в верх, и аккуратно отводим его в сторону второй рукой помогая пневмоблоку "вылезать из своего гнезда". На фото, результат разборки. СРАЗУ хочу подчеркнуть - это самый сложный шаг в нашем фоторемонте...главное, не поломать трубку. Лучше 7 раз
Достаем мотор.
Там у него внутри все медное и все красивое. Оказывается...мотор просто "прикорел", достаточно было разработать (и обработать сперва "вэдэшкой" потом маслом) втулки. После чего, подключаю блок питания - и моторчик просто вырывается с рук, а светодиод "перегрузки" не семафорит. Ура-ура! Можно собирать обратно.
Когда вернемся к шагу, в котором надо обратно сложить 4 хреновинки - обратите внимание, что в средней части есть спец.выемки. См.стрелки на фото. И теперь, посмотрите на стрелки на фото "0504": там, где такие отдельные и небольшие резиновые колечки. Если не так соберем эту часть компрессора - насос просто будет крутить, но не будет качать воздух.
Вернулся на обратном этапе сборки к "колхозингу": поднимаю релюшку. В принципе, это можно не читать, а просто посмотреть, в каком месте была когда-то сгорела дорожка. Кстати, выпаянное "двойное" реле тоже иногда глючит, и компрессор не работает. Одни контакты этого реле постоянно замкнуты а вторые - постоянно разомкнутые. Это реле, в принципе, можно заменить на два отдельных...
Вот теперь, мне всё нравиццо!...
Несколько абзацев про пневмоблок.
В пневмоблоке стоит датчик срабатывания замков дверей и какой-то электромагнитный клапан. Что за он - не знаю...не вникал. Датчик аналогичен такому же изделию, как в компрессоре ЦЗ автомобиля "Ауди-90 Б2": микропереключатель на 2 положения, который замыкается "влево", или "вправо" в зависимости от режима работы ЦЗ (открывание-запирание) как только сработают все пневмозамки всех дверей.
Центральный контакт датчика, место пайки показан красной стрелкой, а уже боковые сигнальные - место пайка на плате зелененькими.
Работу датчика можно проконтролировать через специальное окошко в корпусе модуля ЦЗ, предварительно сняв заглушку.
Ну надо же...заглушка возьми, да сломайся как я её спецом для фотосессии выковыривал!
Нет, уважаемые коллеги, лучше не надо "зырить", как работает датчик без надобности.
А мне пришлось окошко заклеить термостойкой изолентой.
Надеюсь, что этот фоторемонт хоть на "1%" кому-то, да окажется полезным.
С наилучшими, Ваш hrak