Джорджетто Жужарра
- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Джорджетто Жужарра
"...С течением времени отношение ко многим вещам существенно меняется..."
Именно так случилось и в моем случае. Сама мысль управлять народным автомобильчиком ЗАЗ еще лет 10-15 назад казалась чем-то нереальным и почти оскорбительным Как только не клеймили чудо советского автопрома - самый массовый и самый народный автомобиль - Запорожец, какие только обидные клички ему не придумывали - запор, запаршивец и прочие. Однако сейчас эти обидные клички стали не более чем добрыми прозвищами этого автомобильчика.
Рассказ пойдет о модификации ЗАЗ 968М - наиболее новой из всех "настоящих", заднеприводных запорожцев.
Завод был основан в 1863 году Абрагамом Коопом, и специализировался на выпуске сельскохозяйственного инвентаря - соломорезки, детали к ветряным мельницам, а чуть позже - молотилки, плуги и прочее.
В 1908 году было основано предприятие, много позже превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). Завод занимался выпуском малых судовых дизелей, а с 1960 года двигатели этого завода начали устанавливаться на ЗАЗ, а с 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ».
В 1923 детище Абрагама Коопа было переименовано в завод "Коммунар", оставив прежней номенклатуру выпускаемой продукции - с учетом времени начали выпускать трактора, и именно на этом заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн.
Постановлением Совета Министров СССР от 28 ноября 1958 года было принято решение "Об организации серийного производства микролитражных автомобилей". После разрушительной войны, получить собственный автомобиль было чем-то нереальным, тем более при условии, что целевая аудитория потом и кровью сможет накопить на его покупку года за полтора-два.
12 июня 1959 года из ворот экспериментального цеха завода Коммунар выехал первый "Запорожець". Почти год велись работы по доводке и испытаниям машины и 25 июля 1960 года межведомственная комиссия дала добро на производство "горбатого".
Первый серийный Запорожец сошел с конвейера 1 октября 1960 года. Уже к 1-му января 1961 г. было выпущено 1500 экземпляров. Автомобиль быстро завоевал популярность у населения: он был экономичнее и маневреннее Москвича, обладал замечательной проходимостью и невысокой ценой. Из недостатков же нужно отметить высокую шумность в салоне и маленький багажник. Неудачной была и подвеска дверей: по старинке распахвающиеся назад, при случайном открытии на ходу, они могли снести автомобиль с дороги. Да и двигатель мощностью в 23 л. с. не блистал отменной приемистостью.
Хлипкая и капризная, по началу, машинка, вскоре стала "как звоночек". Накопленный опыт и обьем рацпредложений позволил провести первую модернизацию уже в октябре 1962. Машина получила индекс ЗАЗ-965А и новый двигатель, который фактически был предназначен уже для следующей, разрабатываемой на заводе в инициативном порядке, модели. Объем этого мотора вырос с 746 до 887 см, а мощность с 23 до 27 л. с. Позже, ее увеличили еще, до 30 л. с. Модернизировали и салон: новые сиденья и щиток приборов с масляным термометром пошли на пользу эргономике. Вместе с ростом комфорта, качества и популярности, подросла и розничная цена: от 1800 (1961г.) до 2200 рублей в 1969 году. Всего за восемь с половиной лет на дороги страны выехало 322 116 экз. этой модели.
С ноября 1966 по май 1969 ЗАЗ-965 выпускался параллельно с новой моделью - ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника.
Следуя традициям жанра, за основу обновленной модели лег NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был близок к Chevrolet Corvair 1959 года. Вот такая дружба народов в отечественном исполнении Впрочем, об этом говорят злые языки, а добрые говорят о том, что 966 был самостоятельно разработан КБ ЗАЗа.
Кстати, мне очень понравилась лаконичная реклама 966
[youtube]HdHhYiIISII[/youtube]
В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.
В 1982 году с конвеера сошел двухмилионный запорожец подозрительного цвета
[youtube]6oSHHKpc4_A[/youtube]
Последний "Запорожец" покинул стены завода 1 июля 1994 года. Так закончилась жизнь на конвейере первого народного автомобиля из СССР. После 94-ого "Коммунар" продолжил выпуск - "Таврий" и её модификаций ("Дана", "Славута" и т. д.). Но это уже совсем другая история.
Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.
баянить можно много...
Итак: именно ЗАЗ 968М, 1982 года выпуска с пробегом 39500 км на прошлой неделе стал счастливым обладателем нового хозяина - то есть меня
Запорожец (для меня он Жорж или Жуж) уже занял свое место в новом гараже, став, кстати, первым его постояльцем.
Именно так случилось и в моем случае. Сама мысль управлять народным автомобильчиком ЗАЗ еще лет 10-15 назад казалась чем-то нереальным и почти оскорбительным Как только не клеймили чудо советского автопрома - самый массовый и самый народный автомобиль - Запорожец, какие только обидные клички ему не придумывали - запор, запаршивец и прочие. Однако сейчас эти обидные клички стали не более чем добрыми прозвищами этого автомобильчика.
Рассказ пойдет о модификации ЗАЗ 968М - наиболее новой из всех "настоящих", заднеприводных запорожцев.
Завод был основан в 1863 году Абрагамом Коопом, и специализировался на выпуске сельскохозяйственного инвентаря - соломорезки, детали к ветряным мельницам, а чуть позже - молотилки, плуги и прочее.
В 1908 году было основано предприятие, много позже превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). Завод занимался выпуском малых судовых дизелей, а с 1960 года двигатели этого завода начали устанавливаться на ЗАЗ, а с 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ».
В 1923 детище Абрагама Коопа было переименовано в завод "Коммунар", оставив прежней номенклатуру выпускаемой продукции - с учетом времени начали выпускать трактора, и именно на этом заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн.
Постановлением Совета Министров СССР от 28 ноября 1958 года было принято решение "Об организации серийного производства микролитражных автомобилей". После разрушительной войны, получить собственный автомобиль было чем-то нереальным, тем более при условии, что целевая аудитория потом и кровью сможет накопить на его покупку года за полтора-два.
12 июня 1959 года из ворот экспериментального цеха завода Коммунар выехал первый "Запорожець". Почти год велись работы по доводке и испытаниям машины и 25 июля 1960 года межведомственная комиссия дала добро на производство "горбатого".
Первый серийный Запорожец сошел с конвейера 1 октября 1960 года. Уже к 1-му января 1961 г. было выпущено 1500 экземпляров. Автомобиль быстро завоевал популярность у населения: он был экономичнее и маневреннее Москвича, обладал замечательной проходимостью и невысокой ценой. Из недостатков же нужно отметить высокую шумность в салоне и маленький багажник. Неудачной была и подвеска дверей: по старинке распахвающиеся назад, при случайном открытии на ходу, они могли снести автомобиль с дороги. Да и двигатель мощностью в 23 л. с. не блистал отменной приемистостью.
Хлипкая и капризная, по началу, машинка, вскоре стала "как звоночек". Накопленный опыт и обьем рацпредложений позволил провести первую модернизацию уже в октябре 1962. Машина получила индекс ЗАЗ-965А и новый двигатель, который фактически был предназначен уже для следующей, разрабатываемой на заводе в инициативном порядке, модели. Объем этого мотора вырос с 746 до 887 см, а мощность с 23 до 27 л. с. Позже, ее увеличили еще, до 30 л. с. Модернизировали и салон: новые сиденья и щиток приборов с масляным термометром пошли на пользу эргономике. Вместе с ростом комфорта, качества и популярности, подросла и розничная цена: от 1800 (1961г.) до 2200 рублей в 1969 году. Всего за восемь с половиной лет на дороги страны выехало 322 116 экз. этой модели.
С ноября 1966 по май 1969 ЗАЗ-965 выпускался параллельно с новой моделью - ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника.
Следуя традициям жанра, за основу обновленной модели лег NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был близок к Chevrolet Corvair 1959 года. Вот такая дружба народов в отечественном исполнении Впрочем, об этом говорят злые языки, а добрые говорят о том, что 966 был самостоятельно разработан КБ ЗАЗа.
Кстати, мне очень понравилась лаконичная реклама 966
[youtube]HdHhYiIISII[/youtube]
В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.
В 1982 году с конвеера сошел двухмилионный запорожец подозрительного цвета
[youtube]6oSHHKpc4_A[/youtube]
Последний "Запорожец" покинул стены завода 1 июля 1994 года. Так закончилась жизнь на конвейере первого народного автомобиля из СССР. После 94-ого "Коммунар" продолжил выпуск - "Таврий" и её модификаций ("Дана", "Славута" и т. д.). Но это уже совсем другая история.
Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.
баянить можно много...
Итак: именно ЗАЗ 968М, 1982 года выпуска с пробегом 39500 км на прошлой неделе стал счастливым обладателем нового хозяина - то есть меня
Запорожец (для меня он Жорж или Жуж) уже занял свое место в новом гараже, став, кстати, первым его постояльцем.
Последний раз редактировалось Trace 25 ноя 2013, 13:39, всего редактировалось 9 раз.
- Sly
- Мастер
- Сообщений: 2826
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
- Темы: 16
- Авто: кероГАЗ24
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Trace, поздравляю с покупкой! Эх, вообще на ушастом 966-ом первый раз за рулем самостоятельно по полю коров гонял. Годков мне на тот момент 9-10 было Зверьмашын был, скока он тонн картошки на комаровку перевозил - одному богу известно. Да и за грибами покойный дед на нем в такие дебри завозил, что трактора там не особо то бывали.
Car driver & vodka swiller
-
- Авторитет
- Сообщений: 5346
- Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:33
- Темы: 0
- Авто: С5
- Имя: Gala
- Статус: Не в сети
alexstr81, ему надо подружиться с нашим boss156 У нас в Гомеле есть хорошая тема на форуме ZAZ,ики.
Последний раз редактировалось Галюня 10 ноя 2013, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Ну, нельзя же нравиться всем подряд, нужно кого-то и раздражать для разнообразия...
- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Морозик писал(а):Двухмиллионный у тебя? И год и цвет...
Интригу нужно сохранять до конца, тем более когда правду никто не знает
Морозик писал(а):не ездил за рулем заза
До Миор далековато для пенсионера, будешь в Минске, исполним мечту в лучшем виде, alexstr81 не даст соврать
Sly, ETI, спасибо! Про мыльницу (именно такое название, помимо "престижного") уже за две недели много чего накопилось написать.
На данный момент почти все системы, узлы и агрегаты исправны. Пару бы деньков еще - и сам бы прошел ТО.
- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Немного истории и общее состояние
История моего Жужа типична для своего времени.
Слесарь завода автоматических линий, 1937 года рождения, приобрел ЗАЗ еще "горячим" - в 1982 году. Судя по маркировкам на деталях месяц машины производства - май. После продажи Жуж эксплуатировался очень аккуратно, ежегодно проходил техосмотр до 2002 года включительно. В этом же году хозяина прихватил инфаркт, после этого слегка прибил инсульт. Сын тонкой душевной организации особенно не интересовался Жужем, со временем купив хоть какую-то, но иномарку. Жуж почетно был поставлен в сарайчик на даче и, если бы не народная молва, возможно поехал бы оттуда в Гатово, или был бы разорван на части местной молодежью. Чудо все же произошло - машинку почетно погрузили на эвакуатор и привезли в Минск, где ему было выполнены первые лечебно-восстановительные процедуры - тормоза.
Признаться, сохранности кузова Жужа этого года позавидуют многие одногодки: есть небольшая примятость в районе заднего бампера, видны следы мелкого ремонта на задней стойке, небольшая вмятинка на правом переднем крыле. да отбитая камешками краска на заднем правом в районе колеса. Еще на переднем бампере немного облез хром в одном месте - возможно от попадания тормозной жидкости или еще чего, да несколько размером с головку спички, точек ржавчины.
Резина установлена почти новая, по моде того времени - диагональная.
За время владения выявлены и частично устранены следующие "старческие" болезни:
- очищен карбюратор;
- восстановлена подсветка в моторном отсеке;
- восстановлена работоспособность штатной бензиновой печки;
- не работал повторитель на панели приборов - поставлена лампочка с цоколем на место ;
- восстановлено и отрегулировано реле заряда аккумулятора;
- отрегулирован карбюратор (пока на слух );
- заменены наконечники проводов.
На данный момент Жуж работает вот так:
[youtube]kJr-KyRfR8I[/youtube]
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
alexstr81, было, ты просто это вовремя не вспомнил
Слесарь завода автоматических линий, 1937 года рождения, приобрел ЗАЗ еще "горячим" - в 1982 году. Судя по маркировкам на деталях месяц машины производства - май. После продажи Жуж эксплуатировался очень аккуратно, ежегодно проходил техосмотр до 2002 года включительно. В этом же году хозяина прихватил инфаркт, после этого слегка прибил инсульт. Сын тонкой душевной организации особенно не интересовался Жужем, со временем купив хоть какую-то, но иномарку. Жуж почетно был поставлен в сарайчик на даче и, если бы не народная молва, возможно поехал бы оттуда в Гатово, или был бы разорван на части местной молодежью. Чудо все же произошло - машинку почетно погрузили на эвакуатор и привезли в Минск, где ему было выполнены первые лечебно-восстановительные процедуры - тормоза.
Признаться, сохранности кузова Жужа этого года позавидуют многие одногодки: есть небольшая примятость в районе заднего бампера, видны следы мелкого ремонта на задней стойке, небольшая вмятинка на правом переднем крыле. да отбитая камешками краска на заднем правом в районе колеса. Еще на переднем бампере немного облез хром в одном месте - возможно от попадания тормозной жидкости или еще чего, да несколько размером с головку спички, точек ржавчины.
Резина установлена почти новая, по моде того времени - диагональная.
За время владения выявлены и частично устранены следующие "старческие" болезни:
- очищен карбюратор;
- восстановлена подсветка в моторном отсеке;
- восстановлена работоспособность штатной бензиновой печки;
- не работал повторитель на панели приборов - поставлена лампочка с цоколем на место ;
- восстановлено и отрегулировано реле заряда аккумулятора;
- отрегулирован карбюратор (пока на слух );
- заменены наконечники проводов.
На данный момент Жуж работает вот так:
[youtube]kJr-KyRfR8I[/youtube]
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
alexstr81, было, ты просто это вовремя не вспомнил
- BaRsupillamy
- Мастер
- Сообщений: 3059
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:33
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 allroad
- Имя: Евгений
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
ыыыыыыыыыыыыы... описание - супер
завидую - по белому...
что осталось из воспоминаний про эту машину... заднюю мог включить только хозяин - она включалась непонятным числом поворотов рычага коробки передач, я его так и не освоил... и второе - в карбюраторе есть чудо заглушка, типа сливная... один раз она у нас пропала... встали мы как раз на выезде с моего любимого дретуньского полигона... хотя этому ещё предшествовал обрыв тросика от педали газа тащили домой на буксире... 18 км... детство, как сейчас помнюю...
завидую - по белому...
что осталось из воспоминаний про эту машину... заднюю мог включить только хозяин - она включалась непонятным числом поворотов рычага коробки передач, я его так и не освоил... и второе - в карбюраторе есть чудо заглушка, типа сливная... один раз она у нас пропала... встали мы как раз на выезде с моего любимого дретуньского полигона... хотя этому ещё предшествовал обрыв тросика от педали газа тащили домой на буксире... 18 км... детство, как сейчас помнюю...
Работать надо головой, а не 12 часов в сутки.
- Rezaka™
- Аудивод
- Сообщений: 7760
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
- Темы: 42
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Имя: Владимир
- Откуда: Минск, Восточный
- Статус: Не в сети
BaRsupillamy писал(а):заднюю мог включить только хозяин - она включалась непонятным числом поворотов рычага коробки передач
О вспомнил, там жешь коробка на них перевернутая, и первая не вперед, а влево и назад включается. С задней проблем не помню, разве что тоже по зеркальному врубается.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- BaRsupillamy
- Мастер
- Сообщений: 3059
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:33
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 allroad
- Имя: Евгений
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Rezaka™, я не смогу описать... только показать могу движения, которые исполнял хозяин, чтобы заднюю включить я не знаю, что это было, то ли шаманство, то ли ещё что... просто так задняя не включалась.. именно "два оборота рычага по кругу, потом вроде вправо и назад"... или куда там... когда я возил пьяного хозяина, всегда он за меня её включал я так и не научился возможно, ЗАЗ был специфический...
Работать надо головой, а не 12 часов в сутки.
- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
BaRsupillamy, Юра 80, Сержио, спасибо!
Я тоже такое помню из глубокого детства, когда у отца был желтый "ушастый", но в Жорже с коробкой все нормально, а точнее - как и во всех других машинах.
Сегодня думаю рассказать про восстановление системы заряда аккумулятора. Интересно кому?
Rezaka™ писал(а):ам жешь коробка на них перевернутая, и первая не вперед, а влево и назад включается
Я тоже такое помню из глубокого детства, когда у отца был желтый "ушастый", но в Жорже с коробкой все нормально, а точнее - как и во всех других машинах.
Сегодня думаю рассказать про восстановление системы заряда аккумулятора. Интересно кому?
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей