Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Сообщение Игорь » 15 дек 2009, 18:48

Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TDi. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии :) морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).

 Результаты измерений:
  • 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
    1. 30,0 Бар
    2. 30,6 Бар
    3. 35,1 Бар
    4. 35,1 Бар
    5. 30,1 Бар
  • 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
    1. 29,9 Бар (- 0,3 %)
    2. 32,1 Бар (+ 4,9 %)
    3. 32,0 Бар (- 8,8 %)
    4. 30,6 Бар (- 12,8 %)
    5. 30,1 Бар (0 %)
  • 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
    1. 28,8 Бар (- 3,7 %)
    2. 27,2 Бар (- 15,3 %)
    3. 30,6 Бар (- 4,4 %)
    4. 29,3 Бар (- 4,2 %)
    5. 29,4 Бар (- 2,3 %)
  • 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
    1. 28,1 Бар (- 2,4 %)
    2. 28,8 Бар (+ 5,8 %)
    3. 30,1 Бар (- 1,6 %)
    4. 28,0 Бар (- 4,4 %)
    5. 27,1 Бар (- 7,8 %)
  • 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
    1. 20,8 Бар (- 25 %)
    2. 21,8 Бар (- 24,3 %)
    3. 21,0 Бар (- 30,2 %)
    4. 21,5 Бар (- 23,2 %)
    5. 21,1 Бар (- 22,1 %)
  • 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
    1. 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
    2. 30,8 Бар (+ 6,9 %)
    3. 30,9 Бар (+ 2,7 %)
    4. 30,6 Бар (+ 9,3 %)
    5. 30,2 Бар (+ 11,4 %)

19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.

Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было :? с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.

Вот :? интересная статистика получается:
  • Пробег 107'277 км
  • Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
  • Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
  • Изменение компрессии и мои мысли:
    1. -0,33% - это практически без изменений. Порядок
    2. В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
    3. Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
      1. Негерметичность клапанов (стоят Febi)
      2. Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
    4. Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
    5. 0% - без изменений. Отлично
  • Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно

В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
  1. Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. :? Так ли это?
  2. Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
    • 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
    • 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
    • 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
  3. Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. :? Почему она не изменилась?

Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.

 Скриншоты результатов измерений:
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2007.03.01-640.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2009.12.14-480.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2013.08.23.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
14.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия.jpg
Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.
Последний раз редактировалось Игорь 19 мар 2014, 20:53, всего редактировалось 16 раз.
Причина: Добавил данные результатов последних измерений компрессии.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 24 дек 2012, 23:45

Минимальная компрессия для дизельного двигателя 25 Bar, а номинальная 30-32 Bar.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

maksii
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 12:17
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение maksii » 25 дек 2012, 09:57

Игорь, благодарствую за инфо

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 25 дек 2012, 10:57

Из Эльзы для AEL/AAT/ABP

Prüfvoraussetzungen:

● Motoröltemperatur mind. 30 °C
● Batteriespannung mindestens 12,7 V


1.jpg
1.jpg (14 KiB) 2771 просмотра
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 26 дек 2012, 23:50

а мне меряли компресию на холодную пару годков назад ехал с моря и тройник пласмасовый за двигателем лопнул частично ушел антифриз и немного перегрел двигатель на пятом упала до 26, сделал капиталку

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 26 дек 2012, 23:52

а мне меряли на холодную приехал на диагностику и ждали пока двигатель полностью остынет

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 26 дек 2012, 23:59

     Оффтопик:
Николай dok писал(а):меряли на холодную

я видел как на холодную и угол настраивают на AEL
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 27 дек 2012, 00:01

интересно сейчас бы проверить только 20000 км после капиталки прошла

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 27 дек 2012, 00:05

Николай dok писал(а):после капиталки прошла

капиталка капиталке рознь
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 27 дек 2012, 18:20

Николай dok писал(а):интересно сейчас бы проверить только 20000 км после капиталки прошла
Через 6'230 км после пробега в 120'000 км предстоит очередной сервис ГРМ на моей A6Q C4 2,5TDi. К этому моменту снова измерю уровень компрессии по цилиндрам. Уж больно интересно её изменение за 96'834 км (пробег после предыдущего замера).

Попутно с работами по ГРМ думаю разобрать двигатель и устроить ему капремонт. Причины для ремонта две: трудности с запуском от аккумулятора при температуре воздуха ниже -18...-20°С, и надоевший за 269 тыс. км. непонятный стук в двигателе на низких оборотах.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 28 дек 2012, 09:06

Игорь писал(а):после пробега в 120'000 км предстоит очередной сервис ГРМ на моей A6Q C4 2,5TD

А разве на оригинал дают 120 ткм а не 90 ткм у нас?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 дек 2012, 10:20

OM_OM, так мне в своё время сказали знакомые механики с Audi-центра.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 28 дек 2012, 10:42

Игорь писал(а):120'000 км предстоит очередной сервис ГРМ

ну для этого надо менять все зубчатые колесики...
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Сержио
Мастер
Мастер
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 21:06
Темы: 35
Авто: авто
Имя: имя
Статус: Не в сети

Сообщение Сержио » 28 дек 2012, 10:59

на шкоде при оригинальных запчастях 90 тыщ.

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 28 дек 2012, 11:57

awson писал(а):
Игорь писал(а):120'000 км предстоит очередной сервис ГРМ

ну для этого надо менять все зубчатые колесики...

А не напомните какие?

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 28 дек 2012, 13:45

коленвала 069 105 263
распредвала 069 109 111
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 28 дек 2012, 13:48

на моей поменяли зубчатое колесико на коленвале что приводит в действие зубчатый ремень, прокладки и вкладыши остались в номинальном размере, игольчатый подшипник в коленвале сзади, помпу, все сцепление и гидрокомпенсаторы, Игорь прав теперь любой мороз с полпинка, очень догогие детали: подушки двигателя по 500 дол., и кронштейн на котором держится генератор и компрессор кондиционера но его мне отреставрировали поставили туда 2 подширника из газели от помпы и оську а так деталь около 3000 грн.

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 28 дек 2012, 13:49

     Оффтопик:
всегда в наличии в гараже лежит комплект для AEL
шестерня распредвала, шестерня коленвала, болт коленвала, болтики шестерни коленвала, алмазная шайба, все передние сальники, фильтр воздушный, фильтр масляный, свечи накала и т.д.


Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
     Оффтопик:
Николай dok писал(а):поменяли зубчатое колесико на коленвале

а шайба хоть есть там?

074 105 193
Вложения
999.jpg
999.jpg (15.54 KiB) 2716 просмотра
Последний раз редактировалось awson 28 дек 2012, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 28 дек 2012, 14:01

если вы имеете в виду упорное кольцо коленвала меняли, дело было 1,5 года назад уже всего точно не помню, еще реставрировали рулевую рейку

Аватар пользователя
АнтонПГС
Новичок
Новичок
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 25 май 2011, 16:36
Темы: 0
Авто: А6 С4 2,5TDi AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение АнтонПГС » 14 мар 2013, 22:51

Драсте, где лучше измерять компрессию. подскажите пож. пароли явки ...
Я как тот ученый, дайте мне точку опоры и я переверну землю

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Сообщение Игорь » 15 мар 2013, 09:21

Игорь писал(а):... Через 6'230 км после пробега в 120'000 км предстоит очередной сервис ГРМ на моей A6Q C4 2,5TDi. К этому моменту снова измерю уровень компрессии по цилиндрам. Уж больно интересно её изменение за 96'834 км (пробег после предыдущего замера).
:( Увы, 11-12.01.2013 г. измерить компрессию не удалось из-за неотворачивания 2-ух свечей накаливания. Машина ночь простояла на Audi-центре пока отмачивались свечи, но к утру не отошли. Сейчас от случая к случая на те 2 свечи пшикаю WD-40.
     Оффтопик:
Что сделало честь Audi-центру, так это то, что за проделанные работы (попытки отмочить и открутить свечи) по измерению компрессии денег не взяли.



АнтонПГС, предложу 2 лично опробованных места: Атлант-М на ул.Машиностроителей и Audi-центр на ул.Серова, 1. Большинство других СТО компрессию измеряют трудоёмко: снимают топливные трубки и форсунки, что требует замены уплотнительных (одноразовых) медных шайб под форсунками.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей