В данной статье мы бы хотели вас предостеречь от возможного надувательства, при покупке турбокомпрессоров, со стороны нечестных продавцов. Наш опыт показывает, что такое случается достаточно часто, даже, на казалось бы, цивилизованном европейском рынке.
Исходя из нашего опыта работы, можем назвать несколько наиболее распространенных способов введения покупателя в заблуждение недобросовестными продавцами.
1) Вместо нового изделия вы покупаете восстановленный турбокомпрессор.
При покупке турбокомпрессора у официальных дилеров вы всегда получаете новый турбокомпрессор – это одно из частых заблуждений. У многих дилеров есть программы „обмена” – „Еxchange”, когда вы обязаны вернуть свой сломанный турбокомпрессор дилеру. Обычно в таком случае вы получаете восстановленные изделия, – именно для них и собирается обменный фонд. Цена таких изделий существенно ниже новых. Примером может служить, скажем, Scania, где изделия, начинающиеся на 057xxx, – это восстановленные изделия. У VW тоже есть отметка: если в конце кода стоит „X”, то это восстановленное изделие, к примеру, 028145701AX. В этом нет ничего плохого, так как есть гарантия от ОЕ производителя, но стоит помнить, что восстановленное изделие – это все же не новое.
Гораздо хуже, когда вы покупаете турбокомпрессор под видом нового и по цене нового, а в реальности получаете неизвестно как и кем восстановленное изделие, которое может и не отвечать заводским параметрам. Наш опыт показывает, что это достаточно частая картина по всему миру – на изделия крепятся шильды, которые весьма похожи на заводские, что как раз может ввести в заблуждение даже опытного специалиста. Вот несколько примеров:
Продажа брака так же является одним из примеров, когда турбина может стоить существенно дешевле, чем у завода-изготовителя.
Иногда на рынке появляются „отбракованные” изделия, которые продавцы скидывают по заведомо низкой цене, с указанием причин. Причины могут быть разные: отбраковка из-за падения и повреждения актуатора, ржавый корпус турбины, падения, и т.д., что подразумевает, что покупатель осознает, что он покупает. Данные предложения предназначаются для тех, кто занимается восстановлением и ремонтом. Не попадитесь на такую удочку, так как нечестный продавец может скрыть „несущественные” детали низкой цены. Примите во внимание, что все изделия для Aftermarket продаются заводами-изготовителями через сеть своих дистрибьютеров, которые снабжают магазины и сервисы. Все изделия упакованы в коробки и имеют заводские шильды для Aftermarket.
Пример бракованной турбины, продаваемой по заниженной цене:
Примеры упаковки производителей турбокомпрессоров для Aftermarket (Garrett, BorgWarner, Holset) :
2) Вместо нового турбокомпрессора вы покупаете турбокомпрессор с новой сердцевиной, но с отпескоструенными улитками и покрашенным актуатором.
Сердцевина для турбокомпрессора стоит примерно на 20 – 40% дешевле, чем турбокомпрессор целиком, и нужно себе отдавать отчет, что отпескоструив улитки и собрав их с новой сердцевиной, получиться более дешевое изделие, и вам может быть озвучена более дешевая цена и будет сказано, что это новая турбина. Никаких противопоказаний против ремонта турбин таким образом нет – скорее это приветствуется, так как картридж поступает заранее отбалансированным с завода, с соблюдением всех технологий изготовления, но внимание нужно обратить на улитки и актуатор. Так как горячая улитка подвергается воздействию высокой температуры выхлопных газов, это может привести к трещинам в чугуне, что, естественно, скажется на сроке службы готового изделия.
Еще один из вариантов – взять заводскую сердцевину, а улитки поставить дешевые, китайские, это тоже может дать выигрыш в итоговой цене „изделия”. Так как на сердцевине будет шильда завода-изготовителя, то ни у кого и не возникнет сомнения, что это некачественное изделие. Другой пример – наоборот, когда берется отмытая холодная улитка с шильдой завода, а сердцевина ставиться китайская – тоже можно получить изделие, похожее на оригинал, но с существенно более низкой ценой.
Примеры фотографий:
На первом примере видно, что турбокомпрессор был заварен и неизвестно, когда вваренный кусок металла снова отвалится и разобьет крыльчатку. Причем данный случай продавцом будет квалифицирован как „попадание инородного предмета в крыльчатку” и клиент останется виноватым и лишится гарантии.
На втором примере видна трещина в корпусе турбокомпрессора. Она не является существенной, но тем ни менее, она ослабевает конструкцию и корпус турбины может разрушится быстрее, чем у аналогичного экземпляра без трещины, особенно, если это бензиновый мотор, где температура выхлопа может достигать 1100° С.
Пример восстановленной турбины с сохраненной оригинальной шильдой:
3) Заказывая ремонт турбокомпрессора, вы никогда не знаете, какие запчасти в вашем турбокомпрессоре поставлены новые, а какие оставлены старые и соответствует ли ремонт заводским спецификациям.
Согласно заводским спецификациям по ремонту турбокомпрессоров, заводы-изготовители требуют установки полного ремкомплекта, который включает много „ненужных”, по мнению некоторых ремонтных мастерских, деталей, как, например, болты для закрепления улиток. Более того, заводы-производители турбокомпрессоров не продают отдельно подшипники, а предлагают их только в составе ремкомплектов:
фото всех ремкомплектов (Holset, Garrett, BorgWarner) :
В погонях за „более низкой ценой на рынке” или за „увеличением прибыли” многие ремонтные мастерские экономят – ставят не все новые запчасти или же заменяют оригинальные ремкомплекты на ремкомплекты сторонних производителей, в том числе и самых дешевых - китайских. Никакого способа контроля, что же будет поставлено внутрь, кроме как „стоять над душой”, не существует. Более того, в случае повторной поломки турбокомпрессора нет никаких способов доказать, что царапины на валу приобретены после последующей полировки или замены вала на новый, или же это первоначальные царапины, которые были получены в момент первой поломки турбокомпрессора. Также стоит иметь ввиду, что несоблюдение технологии по очистке корпуса подшипника, где есть тонкие масло-снабжающие каналы, может стать причиной масляного голодания у турбины и ее выходом из строя. В таком случае абсолютно невозможно доказать, что проблема в качестве ремонта – на лицо будут царапины на валу, что есть следствие недостатка масла или его недостаточных смазочных свойств, или наличие инородные частиц в масле – основных причин поломок турбин, что будет трактовано как проблема клиента и отсутствие гарантии.
Если вам жалко своего времени или есть неуверенность, что вы получите качественный ремонт, подумайте о замене турбокомпрессора на новый.
Также помните, что, купив новое изделие, вы исключаете случай, когда вы, как клиент, будете крайним в случае его повторной поломки, так как сервис, где меняется турбокомпрессор будет говорить, что турбина плохо отремонтирована, а восстановщики будут „показывать пальцем” на сервис, что они неправильно установили, или дружно сойдутся во мнении, что поломка произошла „по вине клиента”. В случае установки нового турбокомпрессора на автомобиль всю ответственность за качественную установку несет сервис (в том числе и за устранение причин поломки). В случае выхода турбокомпрессора из строя по вине сервиса, сервис обязан поставить новый взамен испорченного.
В случае с поломками турбокомпрессоров, как нельзя лучше применима поговорка „скупой платит дважды”, так как первые два раза обычно это покупка турбины с авто свалки и последующий ее ремонт.
4) Ремонт, сборка, балансировка – все ли сделано согласно заводской спецификации (моменты затяжки, замена всех делатей в ремкомплекте, оригинальный ремкомплект и т.д.)?
Турбокомпрессор – сложное техническое изделие, требующее соблюдения строгих требований по ремонту, чтобы восстановленное изделие соответствовало требованиям производителя автомобиля. Современные автомобили напичканы электроникой, которая контролирует работу двигателя, неотъемлемой частью которого является турбокомпрессор. Если наддув ремонтированного изделия не будет соответствовать прошитой в ECU карте подачи воздуха/топлива, то это может вызвать неправильную топливно-воздушную смесь в моторе, что в свою очередь может привести к очень серьезным последствиям таким, как нагар, копоть, детонация, и прочее. Это может вызвать не только снижение мощности на определенных оборотах, но и выход мотора из строя, не говоря о более серьезных последствиях, как вред здоровью. Виноватого в данном случае найти будет невозможно – всегда найдется причина, по которой нечестному продавцу можно будет „отмазаться” (некачественное топливо или низкое качество масла, неправильная эксплуатация, быстрые остановки и разгоны, и подобное).
Заводские спецификации четко задают правила ремонта турбокомпрессора:
какие запчасти должны быть заменены;
есть допуски по размерам деталей;
заданы моменты затяжки болтов и гаек (нельзя перетянуть или не докрутить – скажем перетянутый болт корпуса турбины может лопнуть под воздействием вибрации и температуры, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора, а не дотянутая гайка может открутиться в 20-градусный мороз);
также заданы материалы клея для герметизации соединения холодной улитки и сердцевины;
особое внимание уделено процессу очистки и сборки – зоны сборки и очистки должны находиться физически в разных зонах, чтобы исключить попадание пыли.
Одним из основополагающих факторов по ремонту турбокомпрессора является балансировка - сначала ротора отдельно, затем сердцевины в сборе. Требования по балансировке сердцевин тоже очень жесткие. Для некоторых моделей турбин балансировка идет на скорости до 200 тыс. об/мин, что сделать без специального стенда просто невозможно. Стоимость оборудования для цеха по ремонту турбокомпрессоров, согласно заводским требованиям, превышает 100 тыс. евро, поэтому советуем относиться с подозрением к ремонту, который происходит где-нибудь в гараже или на коленях.
5) Подделки, сделанные в Китае.
Мы встречали достаточно много различных копий турбокомпрессоров.
Также есть некоторые забавные примеры, где китайцы копируют стиль логотипов:
Встречаются также крупные партии, где уже заводы-изготовители бюрются с подделками на государственном уровне
6) Подделки, сделанные в Китае, перепакованые в какой-либо другой стране и выданные за производство, скажем в Японии
Зачастую, некоторые производители вводят в заблуждение о стране производства. Если на коробке написанно «Made in Japan» , это совершенно не означает, что вы получите качество как у «настоящих Японских телевизоров» - на рынке запчастей
Дешевые изделия из Китая довольно часто пакуются в красивые упаковки, чтобы придать более дорогой товарный вид. Для пущей убедительности на упаковке ставится штамп, например „Made in Germany” . К нам попадали турбины „сделанные в Японии”, но проведенное детальное исследование и металлоанализ показывали, что это „китайское происхождение”. Именно у них идет экономия на дорогих металлах, которые обязательно должны входить в состав частей турбокомпрессора, что и является причиной их более низкой цены по сравнению с оригиналом.
На лицо отсутствие никеля, что вызывает сомнение, что данное изделие сможет устойчиво работать под воздействием высокой температуры выхлопных газов.
Источник
Технология обмана покупателей ― надувательство при продаже турбин (турбокомпрессоров).
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей