Выбор резины, отзывы и рекомендации.

Обсуждение вопросов и советы по выбору дисков, шин, плюсы/минусы шипованой резины и т.д.
Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Выбор резины, отзывы и рекомендации.

Сообщение Юрась » 02 сен 2009, 13:09

Предлагаю в данной теме делится кто на какой резине ездит и отзывы о ней.
 Небольшая информация о резине
1. DOT – самая главная ерундень. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен фиг понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке проворонили, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.
2. Made in … ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.
3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый зашибись, хотя вся эта ерунда весьма условна.
4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.
5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера
А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Белая. На 180 от метки «L». Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ). Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая. В Интырнете гуляет много ерунды, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная ерунда!
А че это за полосочки на протекторе?
Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.
 Индексы скорости шин для легковых автомобилей
Изображение
 Таблица индексов нагрузки шин
Изображение

Отзывы о резине.
Положительные:

 Летняя
Dunlop SP-Sport 300
Dunlop SP Sport 9000 205/55R16
Dunlop SP Sport Maxx
Wanli S-1099 225/45 R17
Nokian H 205/55 R16 94H XL
Continental SportContact2 205х55 R16
Michelin Pilot Exalto pe2
Michelin Pilot HX
Pirelli P6000
KUMHO Ecsta spt ku31
Fulda Carat Exelero 94Y
Continental ContiPremiumContact2 205х55 R16
Falken ZIEX ZE 912
 Зимняя
Nokian Hakkapelitta RSi 205/60R15
Michelin X-Ice 205/60R15
Dunlop Graspik2 195/65R15
Nokian WR 195/65 R15
Contintntal ContiWinterContact TS810 205х55 R16
AMTEL Nordamaster CL 195/65 R15
Michelin Pilot Alpine A2
Hankook Ice Bear W604
Fulda Kristall
Отрицательные:

Белшина
Последний раз редактировалось Денис 17 окт 2011, 13:41, всего редактировалось 11 раз.
Причина: Перенес из раздела Выбор запчастей

Аватар пользователя
Денис
Мастер
Мастер
Сообщений: 3334
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
Темы: 71
Авто: может снова вернуться к Audi? ))
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Денис » 28 окт 2012, 19:33

Как писал в соседней теме, в пятницу переобулся в зимний Michelin X-Ice. Вчера много катался по стране, ближе к вечеру, когда снега навалило при удобном случае пытался машину сорвать в занос - не хочет, зараза, один раз получилось что-то более-менее похожее, и то ESP все поставило на место. Сегодня возле на съезде библиотеки хотя бы пятака хотел крутануть, тоже не хочет особо, а ручником возможности потграть нет, потому как он ножной...ждем, в общем, настоящей зимы. Пока что шины оправдывают заплаченные за них деньги.
I sell cars, Motherfuckers

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 29 окт 2012, 10:52

Денис, так а в чем проблема ЕСП отключить, руль чуть вывернуть и газ хотя бы в пол педали? Дрифтовать будет как миленькая!

Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
Властелин колец,
Vitaliyak писал(а):к сожалению найти приличную нордическую резину (тем более шип) в размере 19-20 практически нереально... сплошная "спортивная" еврозима... я про авоську ессно
:plusviens:
в 18 размере нашел - Nokian Hakkapeliitta R - 1100 за комплект.

Резина очень достойная! Но: ни разу не 19-20 размер... 18 ЗНАЧИТЕЛЬНО!более ходовой размер...
кстати какой именно размер восемнашек ты выбрал на авоську?

зы: мое скромное ИМХО по поводу суровой нордической резины БЕЗ Шипофф: в наших условиях безсмысленно. Или уже нордическая зима на шипах ( а это единственное и очень серьезное приемущество на льду), более плотная и износостойкая резина, в Литву пускают и на шипах... Луше себя ведет на асфальте!!! Да-да... именно, лучше, чем мягкая, размазывающаяся по асфальту липучка.
Ну или уже хорошая еврозима: да, она значительно слабее на голом льду (который днем с огнем не найдешь на наших соляно-песчаных направлениях), на снегу практически одинакова, во всем остальном - лучше. Экономичнее, тише, лучше рулится, лучше на мокром асфальте, на сухом асфальльте, на каше практически одинаково..
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Денис
Мастер
Мастер
Сообщений: 3334
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
Темы: 71
Авто: может снова вернуться к Audi? ))
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Денис » 29 окт 2012, 11:45

Vitaliyak, так я спецом не отключал, мне интересно, как машина ведет себя на дороге, на заднем приводе то 1-ю зиму ездить буду, вот и экспериментировал, чтобы знать, чего ожидать в нештатных ситуациях. :)
I sell cars, Motherfuckers

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 29 окт 2012, 13:02

Vitaliyak писал(а):кстати какой именно размер восемнашек ты выбрал на авоську?

23550

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Vitaliyak писал(а):Ну или уже хорошая еврозима: да, она значительно слабее на голом льду (который днем с огнем не найдешь на наших соляно-песчаных направлениях), на снегу практически одинакова, во всем остальном - лучше. Экономичнее, тише, лучше рулится, лучше на мокром асфальте, на сухом асфальльте, на каше практически одинаково..

:plusviens:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 29 окт 2012, 15:03

Спорить не буду, но вот несколько цитат из тестов (опять же оговорюсь, я не доверяю тестам на все 100)

Эксперты Vi Bilagare напоминают, что шипованные шины, безусловно, будут вести себя на порядок лучше, чем фрикционные, в тестах на льду и снегу. Шипы также обеспечивают определенно большее сцепление на полированном льду, где фрикционные шины просто скользят. При этом большая часть испытаний на этот раз была проведена на «дробленом» льду, который обычно встречается на дорогах. Сильнее же всего разница будет видна на гладком льду.

Мягкость резиносмеси и ламели являются достаточно эффективным способом, чтобы найти сцепление на льду с небольшими неровностями. Но если состав оказывается слишком мягким, стабилизирующие элементы не работают, а поверхность становится жестче, шина теряет сцепление. Таким образом, обнаруживается обратная сторона и вскрывается сложность того, чтобы сделать шину, которая хорошо бы работала на всех поверхностях. На утрамбованном снегу, мокром и сухом асфальте мягкие шины будут хуже.

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте фрикционные шины тормозят не очень эффективно – слишком мягкая резиновая смесь. Шипованные же покрышки, как правило, хорошо справляются с этой дисциплиной, (летним шинам понадобилось только 37,8 м, чтобы остановиться, а шипованным – больше 50).


По другим тестам шипы и не шипы на асфальте (мокром и сухом) шипы и нешипы показывают схожие результаты.


НО.

Торможение на мокрой поверхности

Здесь фрикционные шины проявляют свои слабые места, так как на мокром асфальте в отличие от льда требуется более жесткая резиновая смесь. В итоге лучшими становятся европейские

Не претендую на истину в последней инстанции, ибо от шине к шине, от размера к размеру, от производителя к производителю, от года к году результаты неизменно меняются, особенно в "заказных" тестах. :D

ПС. Я, например, подбирал зиму по многим параметра, в том числе исходя из условий эксплуатации, но с уклоном "снега" - снег есть мой "таракан" :crazy: . Хотя большую часть (процентов 60-70) мои шины пробегают в зимний период по чистому асфальту.

Аватар пользователя
zzzoleg
Любитель
Любитель
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 10:51
Темы: 0
Авто: A6 2.5TDI quattro
Имя:
Откуда: Молодечно
Статус: Не в сети

Сообщение zzzoleg » 30 окт 2012, 20:08

Четыре года назад поставил новую Dunlop (модель похожа на Graspic DS-3, а может и она была, уже не помню) с боковым плечом протектора как на фото.
Фото-0332.jpg
Только выехал с шиномонтажа за город как велосипедистка резко поворачивает мне прямо под колеса. Резко дергаю руль влево и ...одной дурой на свете осталось больше. Дорога жесть, снег мокрый, каша конкретная. Из кювета выбрался без проблем, довольно "гребучая" оказалась. При резком изменении направления движения резина отработала на отлично, правда в оканцовке машина ушла в занос, но на скорости 80км поставить авто почти перпендикулярно дороге..., чего тут хотеть. Я просто обалдел от такой прыткости авто. В пошлом сезоне поставил Dunlop SP Winter Sport, ощущения двоякие. Не так уверенно чувствую себя за рулем, пару раз машина уходила в легкий занос, в поворот вхожу на гораздо меньшей скорости. Скорее всего это из-за конструкции бокового плеча, какие будут мнения коллеги? Почти все производители этот боковой кант делают заглаженным, существенно ли влияет это на поведение авто в экстремальных ситуациях? На этот сезон резину буду менять одназначно (завтра забираю с покраски :jokingly: ), так вот стою перед выбором. Какой вариант посоветуете?
1. http://catalog.onliner.by/nokian/hakkr195651595r/
2. http://catalog.onliner.by/continental/ts85019565r1591t/
3. http://catalog.onliner.by/prodimage/cvc5195651595t/1#1
или все же не заморачиваться и взять более бюджетную
4.http://catalog.onliner.by/hankook/hw40919565r15t/ ???

Добавлено спустя 33 минуты 20 секунд:
Вот занимательная статейка, может кому будет интерестно http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7083

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 31 окт 2012, 09:47

Властелин колец,
Vitaliyak писал(а):кстати какой именно размер восемнашек ты выбрал на авоську?
235/50

неплохое решение... я изначально взял ШТАТНЫЙ размер 245/45 р18. Так вот он мне показался на авоське крайне мелким... сейчас ищу размер 245/50 р18, как на семерке ХХХ.
235/50 - промежуточный вариант.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
zzzoleg, твой первый вариант, что на фото - это нордическая резина. Более того - она обязательно!!! должна быть шипована, ибо дырки в колесах четко нам говорят о соответствующем составе резины. Эксплуатировать в цивилизованных странах ШИПУЕМЫЕ шины БЕЗ шипов ЗАПРЕЩЕНО.
Второй твой вариант - Данлоп типичная "еврозима", более скоростная и управляемая на асфальте и легком снегу, но более слабая в условиях суровой зимы.
Если твой стиль вождения более спокойный и уверенный - брать только нордический вариант.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Nikolay M.
Водитель
Водитель
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 09:32
Темы: 2
Авто: A6Q, 3.0TDi, ASB, 6 МКПП, 07г.
Имя: Николай
Откуда: заМКАДье
Статус: Не в сети

Сообщение Nikolay M. » 31 окт 2012, 13:36

Vitaliyak писал(а): Эксплуатировать в цивилизованных странах ШИПУЕМЫЕ шины БЕЗ шипов ЗАПРЕЩЕНО.

Че, серьезно? Где почитать?
А-100 1.8, 83г./А-100 2.0, 88г./А-100 2.0 ТД, 90г./А-100 Avant 2.3, 93г./А6 Avant 1.9TDi, 04г./A6Q Avant 3.0TDi, 07г., optikpaket schwarz
Хороший день не назовут "мандэй"...

Аватар пользователя
Andrik
Наездник
Наездник
Сообщений: 496
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:46
Темы: 0
Авто: а4 в8 1,8 TFSI
VIN: wauzzz8k18a029999
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Andrik » 31 окт 2012, 13:57

Поставил себе Goodyear ice+,польского производства. Пока нормально, дальше посмотрим. Отзывы и тесты по ней положительные.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 31 окт 2012, 14:53

Vitaliyak писал(а):неплохое решение... я изначально взял ШТАТНЫЙ размер 245/45 р18. Так вот он мне показался на авоське крайне мелким... сейчас ищу размер 245/50 р18, как на семерке ХХХ.
235/50 - промежуточный вариант.

по ETKA 235\50 R18 и есть ШТАТНЫЙ размер ;) есть еще один ШТАТНЫЙ - 255\45 R18
а твоего я в штате не заметил ;D
Вложения
etka.JPG
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 31 окт 2012, 15:48


Я бы исключил ханкук из вариантов, если деньги не главное. А экономия 50$ на комплекте?

Аватар пользователя
zzzoleg
Любитель
Любитель
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 10:51
Темы: 0
Авто: A6 2.5TDI quattro
Имя:
Откуда: Молодечно
Статус: Не в сети

Сообщение zzzoleg » 31 окт 2012, 16:08

Vitaliyak писал(а):

zzzoleg, твой первый вариант, что на фото - это нордическая резина.

Фото я привел в качестве примера, что бы был понятен вопрос по боковому плечу, а так эту резину сегодня поставили на буса. У кого не спрашиваю никто четко этот вопрос разрулить пока не может. По стилю вождения.. езжу в основном на дальняки, поэтому скорость всегда высокая. Но иногда приходится и в сугробах покапаться (рыбалки, дача), машина кватра (на всякий случай). А насчет отверстий под шипы незнал, спасибо!

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Vitaliyak писал(а):
Второй твой вариант - Данлоп типичная "еврозима", более скоростная и управляемая на асфальте и легком снегу, но более слабая в условиях суровой зимы.

Данлоп в качестве варианта не рассматриваю, уже стояла, ну не "зашла" она мне.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 01 ноя 2012, 23:23

zzzoleg, по ссылкам остановлюсь - Nokian - более мягкий и с хорошим боковым протектором

Аватар пользователя
ILYHAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 1885
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:07
Темы: 0
Авто: Mazda 6 GJ 2.5
Имя: Илья
Откуда: Могилёв
Статус: Не в сети

Сообщение ILYHAN » 02 ноя 2012, 09:16

Поставил вчера девочке своей Michelin XI-3. Жаль, снег почти весь расстаял, не понял еще реакцию. Но, во дворе найдя сугроб - был доволен, а резина без всяких пробуксовок заскочила куда мне было необходимо. На асфальте мокром (а ведь скандинавка) - тормозит вполне хорошо. Ждем вновь снега и морозов! :gamer:

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 06 ноя 2012, 21:13

Sterh писал(а):
Властелин колец писал(а):в 18 размере нашел - Nokian Hakkapeliitta R - 1100 за комплект.

ТОлько что приобрёл Nokian Hakkapeliitta R 225/55/16 сентябрь 2012 (XL 99R Финляндия)
За комплект 7 636 800 с НДС рублей


Поздравляю, хороший выбор
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 07 ноя 2012, 15:47

Властелин колец, странно.. 245/45 р18 у меня на одной из наклеек в машине выбит... и 255/40 р19 рядышком...
Может от комплектации и от года зависит?
А вот размер 255/45 р18 я недавно на Фаэтоне видел... очень впечатляюще выглядит. Нормальный профиль, не выглядит "изолентой".. ;)
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
SMS
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 22 май 2012, 14:03
Темы: 1
Авто: Volkswagen Touareg II 3.6 V6 FSI
VIN: 2011
Имя: Сергей
Статус: Не в сети

Сообщение SMS » 08 ноя 2012, 13:51

Приобрёл комплект новой резины Dunlop Winter Sport 4D 225/55 R16, правда пока не ставил, т.к. хотел что-нибудь арктическое из Good Year Ultra Grip Ice+,Continental ContiVicingContact5, Mishelin X-ice Xi3. Кто-нибудь сталкивался с Dunlop?
Audi 100 C4 2.3 AKПП Tiptronic 1992
Audi A6 C4 2.5 TDi (AEL) 6МКПП 1996
Audi A6 Avant C6 2.0 TDi (BLB) 6МКПП 2005

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 08 ноя 2012, 16:30

Vitaliyak писал(а):Может от... года зависит?
возможно...
и от двигателя
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 08 ноя 2012, 21:49

sms, Данлоп? абсолютно нормальная еврозима. Даже немного приспортивленная... но ни в коем случае не нордическая резина.
зы: странно как то покупать одно, а хотеть другое... :crazy:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
SMS
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 22 май 2012, 14:03
Темы: 1
Авто: Volkswagen Touareg II 3.6 V6 FSI
VIN: 2011
Имя: Сергей
Статус: Не в сети

Сообщение SMS » 09 ноя 2012, 14:08

Vitaliyak, Dunlop покупался в Польше. Что было в наличии :(
Audi 100 C4 2.3 AKПП Tiptronic 1992
Audi A6 C4 2.5 TDi (AEL) 6МКПП 1996
Audi A6 Avant C6 2.0 TDi (BLB) 6МКПП 2005


Вернуться в «Шины, диски»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей