Замена рычага передней подвески (фото отчет)
-
- Наездник
- Сообщений: 330
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 17:00
- Темы: 0
- Авто: ВАЗ 2106
- Имя: Антон
- Откуда: минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Замена рычага передней подвески (фото отчет)
Паровоз, где мой рычаг, нетерпиться фотоапорат подержать в руках....
Добавлено спустя 41 минуту 3 секунды:
Начну с предыстории. Год назад столкнулся с проблемой замены четырех сайлентблок в передней подвеске. Куда не обращался все наотрез отказывались браться за работу. Мотивируя это тем что рычаги если менять то, только в взборе. Все это враньё и провокация, все меняется по отдельности. Я прекрасно могу понять ребят которые работают на сто….. У них хватает работы и каждую машину облизывать нет времени. Рычаги алюминиевые и при правильной постановке в пресс можно и запрессовать, и распрессовать (за это вообще не хотят браться в связи с возможностью поломки рычага, т.е. возможности его лопнуть). Так что год назад пришлось делать самому.
А в этом году выплыла следующая проблема. Один из рычагов в котором менялся сайлентблок, при установке был выявлен надрыв пыльника. И как его я не спасал с помощью шприца и смазки для шрусов, бесполезно. За зиму смазку всю выдавило из под пыльника, туда попала влага и когда настало тепло, при повороте руля слышен характерный хруст. Чрезмерное закладывание смазки не помогает, и лишнее проделывание дырочек в пыльнике тоже. Всю смазку выдавливает наружу , поэтому было решено менять на этот раз рычаг целиком.
Добавлено спустя 41 минуту 3 секунды:
Начну с предыстории. Год назад столкнулся с проблемой замены четырех сайлентблок в передней подвеске. Куда не обращался все наотрез отказывались браться за работу. Мотивируя это тем что рычаги если менять то, только в взборе. Все это враньё и провокация, все меняется по отдельности. Я прекрасно могу понять ребят которые работают на сто….. У них хватает работы и каждую машину облизывать нет времени. Рычаги алюминиевые и при правильной постановке в пресс можно и запрессовать, и распрессовать (за это вообще не хотят браться в связи с возможностью поломки рычага, т.е. возможности его лопнуть). Так что год назад пришлось делать самому.
А в этом году выплыла следующая проблема. Один из рычагов в котором менялся сайлентблок, при установке был выявлен надрыв пыльника. И как его я не спасал с помощью шприца и смазки для шрусов, бесполезно. За зиму смазку всю выдавило из под пыльника, туда попала влага и когда настало тепло, при повороте руля слышен характерный хруст. Чрезмерное закладывание смазки не помогает, и лишнее проделывание дырочек в пыльнике тоже. Всю смазку выдавливает наружу , поэтому было решено менять на этот раз рычаг целиком.
+375296390269 Антон
-
- Наездник
- Сообщений: 330
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 17:00
- Темы: 0
- Авто: ВАЗ 2106
- Имя: Антон
- Откуда: минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Рычаг менялся во дворе дома, лень ехать в гараж да инет времени и желания, все по экстриму (почти в поле )...
Что нам понадобиться для замены рычага: 1-набор качественного инструмента, 2- горелка, 3-болт верхних рычагов,, 4-сам рычаг, 5-смазка медная (почему она спросите, потомучто она самая стойкая к темперетуре и корозии, проверенно на опыте...), 6- фальга (в моем случая я брал фальгу кулинарную), 7-два домкрата (позже поймете почему два),8- самое главное желание поработать, 9- пожалуй самое небходино это руки
И так подняв машину на домкрат мы понимаем, что часто на СТО затягивают подвеску при замене рычагов не под тем углом которым надо, т.е. не в рабочем её состоянии, от чего часто бывают непонятные проблемы (расвал хороший резину не жрет, но все равно ведет в ту или иную сторону!!!!!!!!)
Сняв колесо сразу обозначаем фронт работы:
Сразу подскажу, что бы заменить любой из верхних рычагов нам надо достать всю стойку всборе..... На рисунке показано красным какой рычаг (погиб).
Для того что бы достать стойку,а потом поменять рычаг (в противном случае вы не сможете извлеч верхние рычаги, конструкция кузова мешает), нужно ослабить всю подвеску:
Начнем с рулевого наконечника , на фото болт номер 1 выкручиваем первым, волт 2 вторым соответственно, (если пойдете наоборот, то неполучиться, в рулевом наконечнике есть паз под болт 2, еслы выкрутить и достать первым, то 1 болт будет крутиться на месте с пальцем )
Сразу отступление от темы, поскольку я год назад сам лично лазил в подвеск, и закладывал смазку на алюминевой основе у меня все просто достовалось, никаких усилий не прикладывал, если же вы не меняли там ничего с завода то горелка и фольга вам ой как понадобиться, и терпение соответственно. Ни какая ВДшка ниразмочит то что получаеться при окислении двух металов алюминиия и стали.....
Освододив рулевой наконечник приступаем к основной работе: болт двух рычагов для начало откручиваем гайку!!! Потом если получаеться провернуть болт на все 360 гр, это уже хорошо, ежели нет, то горелка+ фольга+ вдшка (сразу скажу тем кто первый раз это делает или давно не лазил в подвеску, бол покупается полюбому, хочу или нехочу 25 000 руб, не так страшно, пиваса меньше попьете , зато уверенность в том что все соберётся .....)
И так я извлек свой болт ровно за 5 минут...
Ниже на фото покажу для чего фольга и где греть....
, фольга для того что бы не сполить пыльники, а зелёным показано где греть, алюминий ооооочень хорошо прогреваеться, поэтому если работать в 4 руки и акуратно, то все подвеску можно менять по частям ( имеееться в виду саленблоки, а не рычаги в сборе как предлогают на СТО), если же у вас проблема с пальцами только тогда меняем рычаги, но поверьте мне если пыльники на пальцах целые и саленблоки не порвались до той степени что от руки их можно пошевелить в право вслево, то катайтесь до хорактерных звуком метала об метал ).
И так болт извлекли рулевой наконечник достали, ослабив рычаги пытаемся их выбить в велх, для этого используем какой нибуть болт, нужного диаметра ( можно также погреть алюминий что бы выходило лучьше, главное непереусердствовать) , зелёным ослобляем болты, что бы получилось их выбить, красные стрелки , чемнить подставляем и потихоньку колотим, можно и погреть что бы шло лучше (повторяюсь)...
Выбив рычали, ослабляем нагрузку стойки, бля этого выкручиваем болт снизу.... , болт сфоткан а сборке поэтому на нем смазка
После этого болта откручиваем верх стойки, это ещё 3-и болта которые под капотом, фото с низу, с верху сами разберётесь (бочек ОЖ, нужно снять и один из трех болтов под своеобразной пробкой спрятан.... , на фото для тех кто не лазил в подвеску зелёным обозначено стополное кольцо я его называю (*бливым) потому, что оно реально ничего не делает- мешает, снять его порой уходит по 10- 15 минут.....
И так сверху все откручено снизу тоже, остаеться немного извернуться и достать саму стойку с рычагами... Фото с верху фото низа и сама стойка в руках
Меняю мой рычаг который хрустел и собираю все в обратном порядке, одно НО самое главное, гогда стойка стоит на месте сверху наживляем болты снизу вставляем болт (всюду заклабываем смазку нежалея это для того чтобы потом через ЭННННННННННое количество времени открутить), все вверхние рычаги вставляем под нагрузкой используя второй домкрат Делаеться это для того что бы подвеска приняла свой рабочий угол, и под этим углов все собираеться гораздо проше ( так сказать с помощю двух трех тюк, тюк). Да и это правельней..... Развал делать ненадо, схождение у нас точно не причем, а подвеску если собирать под нагрузкой потом небудет тянуть в ту или иную сторону.....
Соответственно закладываем нежалея смазки... , также на сам болт .
Ну и в конце могу добавить саленблок который пресовался (менялся) год назад, выглядит в полне достойно, и мог ходить и ходить, но подвел палец....
Вот пожалуй и все, если кому что непонятно задовайте вопросы буду рад ответить...
За ошибки арфографические извиняйте
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Забыл.... собственно так выглядит, наша новая подвеска....
Что нам понадобиться для замены рычага: 1-набор качественного инструмента, 2- горелка, 3-болт верхних рычагов,, 4-сам рычаг, 5-смазка медная (почему она спросите, потомучто она самая стойкая к темперетуре и корозии, проверенно на опыте...), 6- фальга (в моем случая я брал фальгу кулинарную), 7-два домкрата (позже поймете почему два),8- самое главное желание поработать, 9- пожалуй самое небходино это руки
И так подняв машину на домкрат мы понимаем, что часто на СТО затягивают подвеску при замене рычагов не под тем углом которым надо, т.е. не в рабочем её состоянии, от чего часто бывают непонятные проблемы (расвал хороший резину не жрет, но все равно ведет в ту или иную сторону!!!!!!!!)
Сняв колесо сразу обозначаем фронт работы:
Сразу подскажу, что бы заменить любой из верхних рычагов нам надо достать всю стойку всборе..... На рисунке показано красным какой рычаг (погиб).
Для того что бы достать стойку,а потом поменять рычаг (в противном случае вы не сможете извлеч верхние рычаги, конструкция кузова мешает), нужно ослабить всю подвеску:
Начнем с рулевого наконечника , на фото болт номер 1 выкручиваем первым, волт 2 вторым соответственно, (если пойдете наоборот, то неполучиться, в рулевом наконечнике есть паз под болт 2, еслы выкрутить и достать первым, то 1 болт будет крутиться на месте с пальцем )
Сразу отступление от темы, поскольку я год назад сам лично лазил в подвеск, и закладывал смазку на алюминевой основе у меня все просто достовалось, никаких усилий не прикладывал, если же вы не меняли там ничего с завода то горелка и фольга вам ой как понадобиться, и терпение соответственно. Ни какая ВДшка ниразмочит то что получаеться при окислении двух металов алюминиия и стали.....
Освододив рулевой наконечник приступаем к основной работе: болт двух рычагов для начало откручиваем гайку!!! Потом если получаеться провернуть болт на все 360 гр, это уже хорошо, ежели нет, то горелка+ фольга+ вдшка (сразу скажу тем кто первый раз это делает или давно не лазил в подвеску, бол покупается полюбому, хочу или нехочу 25 000 руб, не так страшно, пиваса меньше попьете , зато уверенность в том что все соберётся .....)
И так я извлек свой болт ровно за 5 минут...
Ниже на фото покажу для чего фольга и где греть....
, фольга для того что бы не сполить пыльники, а зелёным показано где греть, алюминий ооооочень хорошо прогреваеться, поэтому если работать в 4 руки и акуратно, то все подвеску можно менять по частям ( имеееться в виду саленблоки, а не рычаги в сборе как предлогают на СТО), если же у вас проблема с пальцами только тогда меняем рычаги, но поверьте мне если пыльники на пальцах целые и саленблоки не порвались до той степени что от руки их можно пошевелить в право вслево, то катайтесь до хорактерных звуком метала об метал ).
И так болт извлекли рулевой наконечник достали, ослабив рычаги пытаемся их выбить в велх, для этого используем какой нибуть болт, нужного диаметра ( можно также погреть алюминий что бы выходило лучьше, главное непереусердствовать) , зелёным ослобляем болты, что бы получилось их выбить, красные стрелки , чемнить подставляем и потихоньку колотим, можно и погреть что бы шло лучше (повторяюсь)...
Выбив рычали, ослабляем нагрузку стойки, бля этого выкручиваем болт снизу.... , болт сфоткан а сборке поэтому на нем смазка
После этого болта откручиваем верх стойки, это ещё 3-и болта которые под капотом, фото с низу, с верху сами разберётесь (бочек ОЖ, нужно снять и один из трех болтов под своеобразной пробкой спрятан.... , на фото для тех кто не лазил в подвеску зелёным обозначено стополное кольцо я его называю (*бливым) потому, что оно реально ничего не делает- мешает, снять его порой уходит по 10- 15 минут.....
И так сверху все откручено снизу тоже, остаеться немного извернуться и достать саму стойку с рычагами... Фото с верху фото низа и сама стойка в руках
Меняю мой рычаг который хрустел и собираю все в обратном порядке, одно НО самое главное, гогда стойка стоит на месте сверху наживляем болты снизу вставляем болт (всюду заклабываем смазку нежалея это для того чтобы потом через ЭННННННННННое количество времени открутить), все вверхние рычаги вставляем под нагрузкой используя второй домкрат Делаеться это для того что бы подвеска приняла свой рабочий угол, и под этим углов все собираеться гораздо проше ( так сказать с помощю двух трех тюк, тюк). Да и это правельней..... Развал делать ненадо, схождение у нас точно не причем, а подвеску если собирать под нагрузкой потом небудет тянуть в ту или иную сторону.....
Соответственно закладываем нежалея смазки... , также на сам болт .
Ну и в конце могу добавить саленблок который пресовался (менялся) год назад, выглядит в полне достойно, и мог ходить и ходить, но подвел палец....
Вот пожалуй и все, если кому что непонятно задовайте вопросы буду рад ответить...
За ошибки арфографические извиняйте
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Забыл.... собственно так выглядит, наша новая подвеска....
+375296390269 Антон
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Юра 80 писал(а):Вроде как не обязательно стойку снимать если не оба рычага меняешь.
А я оборзел в конец и ваще её не снимаю когда и два поменять надо, сегодня Вове резака маханул передний верхний правый он не успел даже и глазом моргнуть
Но он подсмотрел хоть и молоточком отпугивал, пришлось приказать не разглошать военные тайны и при помощи газовой горелки и солидола взял подписку о неразглошении.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
-
- Наездник
- Сообщений: 330
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 17:00
- Темы: 0
- Авто: ВАЗ 2106
- Имя: Антон
- Откуда: минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
рычаги поменять неснимая можно если болты гайками на ружу стоят, в моем случае наоборот, про серьги ответили...... про гарелку самая бюджетная но на пъезе, балоны все взаимозаменяемые....
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
да медная, хочу трактор такой как на аватаре
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Юра 80 писал(а):Медной смазкой мазал?
да медная, хочу трактор такой как на аватаре
+375296390269 Антон
-
- Наездник
- Сообщений: 330
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 17:00
- Темы: 0
- Авто: ВАЗ 2106
- Имя: Антон
- Откуда: минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
балон на некрасова 8 000 руб, горелки в одном месте 144 000 пъеза (паяльная лампа Энерджи называеться ), на фото видно, и помойму 50 ооо сам чиркаеш, но пъеза мне показалось пламя лучше настраиваеться, да и прикурить можно когда спичек нет, или кастрик распалить , и когда руки заняты одной рукой с ней упровляться можно....
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
сомниваюсь!!!!!!!!!!! два года подрять Минск-Мирный (д.Поповка)-Киев-Минск, Минск-Киев-Минск (2-а раза в год)....
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
alexstr81 писал(а): Разбились эти рычаги-сказалась поездка в Питер и обратно.
сомниваюсь!!!!!!!!!!! два года подрять Минск-Мирный (д.Поповка)-Киев-Минск, Минск-Киев-Минск (2-а раза в год)....
+375296390269 Антон
- alexstr81
- Авторитет
- Сообщений: 4739
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
- Темы: 0
- Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
- VIN: WAUZZZ4F76N189674
- Имя: Алекс
- Откуда: Гомель
- Статус: Не в сети
ВсехорошоBess, не сомневайся, ты по территории беларуси валишь 370 км, а остальных 200 по территории украины, причём дороги ддаже до Чернигова очень даже ничего(катался-знаю), после Чернигова уверен что не хуже- всё таки в столицу едешь. Итого 570 км в одну сторонупо довольно таки приличным дорогам. Гомель-Питер около 1000 км в одну сторону, из которых почти 600 км по дорогам-"тихий ужас, я еду и плачу" называется. Сомнения в сторону- скатайся на пробу
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.
- Bill Humble
- Специалист
- Сообщений: 1522
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
- Темы: 8
- Авто: A4Q 1.8T AMB '04
- Имя:
- Откуда: Логойск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
А я этот болт, что головой упирается, в другую сторону развернул.
Теперь могу поменять верхние рычаги не просто не выкидывая стойку, а даже не снимая колеса.
Вот думаю, не нарушил ли я какой-нить немецкий Фэн-шуй...
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
ЗЫ Перечитал тему, оказывается топикстартер про это уже упомянул.
Теперь могу поменять верхние рычаги не просто не выкидывая стойку, а даже не снимая колеса.
Вот думаю, не нарушил ли я какой-нить немецкий Фэн-шуй...
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
ЗЫ Перечитал тему, оказывается топикстартер про это уже упомянул.
Не умножай сущностей без надобности
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
ВсехорошоBess писал(а):Сразу подскажу, что бы заменить любой из верхних рычагов нам надо достать всю стойку всборе.....
Я делаю так откр три болтика с моторного отсека красный цвет, откр рулевой наконечник необязательно но желательно, нажимаем на всю стойку вниз, опа и она ушла вниз и её легко отвести немного в сторону и места хватает вынуть достать и что хочешь делать с этим зеленым болтиком верх прямого рычага, может доставить неприятностей синяя стрелка там с завода стоит стопор жестянка технологическая её надо сорвать и выкинуть, что бы легче было я орудую ломиком который прекрасно садится между нижним прямым рычагом и агрегатной балкой. А ваще все это лирика главное в этой подвеске при ремонте это откр и достать болт верх рычагов еще одна засада это рул наконечники, если открутилось дальше при помощи молотка кувалды и лома бабосы валятся ежесекундно и неплохие
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
-
- Наездник
- Сообщений: 330
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 17:00
- Темы: 0
- Авто: ВАЗ 2106
- Имя: Антон
- Откуда: минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Вернуться в «Подвеска и Рулевое управление»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей