Прогревать ли двигатель?
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
Прогревать ли двигатель?
Доброго времени суток,друзья...
Тема поднималась неоднократно,но все же...прогревать ли двигатель при холодном старте на холостом ходу,либо сразу начинать движение?
Знаю,что VAG рекоммендует сразу начинать движение...
Ваше мнение...
Тема поднималась неоднократно,но все же...прогревать ли двигатель при холодном старте на холостом ходу,либо сразу начинать движение?
Знаю,что VAG рекоммендует сразу начинать движение...
Ваше мнение...
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Колега Gordi, э-э-э, существует целых два лагеря среди автомобилистов.
Первые, которые как наш коллега maho - чётко следуют заводским инструкциям, а в заводских инструкциях прогрев во дворе категорически не приветствуется.
Другие считают, что у них нет уверенности в качестве масла и в качестве топлива, и считают нужным прогреть двигатель минуты 2-3 во дворе под окнами.
Самое, я бы сказал, "прикольное", что и сторонники прогрева, и его несторонники аппелируют к системе смазки двигателя автомобиля.
Противники прогрева считают, что лучше всего, когда на холодной машине едешь не спеша, оборотов так 1500-2000. Что так лучше для двигателя, так как бензин имеет свойство смывать маслянную плёнку со стенок цилиндра (учитываем низкие температуры окружающей среды).
Сторонники прогрева тоже взывают к маслу, что типа, перед тем как дать нагрузку на двигатель, необходимо установить определённое давление масла. А для этого двигателю без нагрузки надо просто "потарахтеть" на холостых. Прогреться
Лично я всегда считаю нужным прогреть двигатель своей "девяностки": летом это время состовляет не выше 30-40 секунд. Зимой, конечно, это время в зависимости от мороза может достигать и 5 минут
Первые, которые как наш коллега maho - чётко следуют заводским инструкциям, а в заводских инструкциях прогрев во дворе категорически не приветствуется.
Другие считают, что у них нет уверенности в качестве масла и в качестве топлива, и считают нужным прогреть двигатель минуты 2-3 во дворе под окнами.
Самое, я бы сказал, "прикольное", что и сторонники прогрева, и его несторонники аппелируют к системе смазки двигателя автомобиля.
Противники прогрева считают, что лучше всего, когда на холодной машине едешь не спеша, оборотов так 1500-2000. Что так лучше для двигателя, так как бензин имеет свойство смывать маслянную плёнку со стенок цилиндра (учитываем низкие температуры окружающей среды).
Сторонники прогрева тоже взывают к маслу, что типа, перед тем как дать нагрузку на двигатель, необходимо установить определённое давление масла. А для этого двигателю без нагрузки надо просто "потарахтеть" на холостых. Прогреться
Лично я всегда считаю нужным прогреть двигатель своей "девяностки": летом это время состовляет не выше 30-40 секунд. Зимой, конечно, это время в зависимости от мороза может достигать и 5 минут
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Мой народный тест
От гаража до работы 6 км.
Если папа простит его машину посмотреть - еду на ней. А у нее - БК...
Полдороги до работы - расход 15 л на сотню...2-.ю половину - расход 7 л на сотню.... т.е. на НЕ ПРОГРЕТОЙ МАШИНЕ РАСХОД - ВДВОЕ БОЛЬШВЕ, чем на прогретой.
А на своей- еду, сразу, как завел... Поэтому и расход - 14 на сто...
От гаража до работы 6 км.
Если папа простит его машину посмотреть - еду на ней. А у нее - БК...
Полдороги до работы - расход 15 л на сотню...2-.ю половину - расход 7 л на сотню.... т.е. на НЕ ПРОГРЕТОЙ МАШИНЕ РАСХОД - ВДВОЕ БОЛЬШВЕ, чем на прогретой.
А на своей- еду, сразу, как завел... Поэтому и расход - 14 на сто...
- Димон на Аванте
- Специалист
- Сообщений: 1846
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
- Темы: 63
- Авто: Аудюся А4
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
- Димон на Аванте
- Специалист
- Сообщений: 1846
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
- Темы: 63
- Авто: Аудюся А4
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
- Plasma
- Водитель
- Сообщений: 762
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 09:47
- Темы: 6
- Авто: A6 C4 1996 2.6 ABC
- Имя: Кирилл
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
на брателовой 80-ке грею обязательно - иначе машинка просто не тянет.
на своей стою может минуту и погнал. Зимой же приятнее сесть в теплый салон (подогрева сидений нет) - потому зимой грею.
на своей стою может минуту и погнал. Зимой же приятнее сесть в теплый салон (подогрева сидений нет) - потому зимой грею.
A6 C4 2.6 V6 темно-синяя ракета
вел (8-029)639-74-80, life(8-025) 9-255-665
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c4/plasmakirill/
вел (8-029)639-74-80, life(8-025) 9-255-665
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c4/plasmakirill/
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель. Т.е. даже на холодном, только что заведённом, двигателе в салон будет дуть тёплый воздух.Ефгений писал(а):... зимой когда на стекло начинает дуть тёплый воздух!
Это отключается реле свечей накаливания, т.е. отключается т.н. "режим сопровождения".Ефгений писал(а):... еще щелчок слышен наверное релюшка какаято срабатывает когда обороты двигателя нормализовались !
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- maho
- Механик
- Сообщений: 1488
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
- Темы: 43
- Авто: Бульбовоз
- Имя: Андрей
- Откуда: Город на Днепре
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель
Немного не так. У меня в авто стоит дополнительный электрический обогреватель воздуха. Работает по принципу фена, отключается при прогреве ОЖ, или при включении режима "ЕCON".
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
maho, с "феном" - тоже дополнительный вариант. Пока ещё не встречал.
maho, этот твой "фен" - это заводской?
Электроподогреватель ОЖ я лично видел в Audi-80 B4 1,9TDi брата и в A3 1,9TDi Dio.
maho, этот твой "фен" - это заводской?
Электроподогреватель ОЖ я лично видел в Audi-80 B4 1,9TDi брата и в A3 1,9TDi Dio.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
Выскажу и я своё мнение: все рекомендации производителя (чтобы не прогревать) вызваны лишь заботой о чистоте воздуха. Заметьте, при этом производитель настоятельно не рекомендует на холодном моторе давать обороты или нагрузку, беспокоясь уже о состоянии самого авто.
1) ДВС, с его многочисленными нормируемыми зазорами и сопряжениями деталей из разных материалов, расчитан на определённую рабочую температуру при которой эти самые зазоры обеспечивают необходимую подвижность, смазку чистоту и минимальный износ.
2) Чем выше скорость нагрева, тем выше внутренние напряжения в металле и, тем более, в сопряжениях различных по физ.свойствам материалов (различный коэф.линейного расширения, теплоёмкость). Если мотор прогревается на ХХ (т.е. медленно), тепло распределяется более равномерно, взаимные перемещения деталей минимальны. Если быстро под нагрузкой на ходу, то... (выражается, например, как у Димона на аванте в "соплях" из-под клапанной крышки...).
ИМХО: для создания "курортных" условий мотору (и КПП) прогревать перед началом движения нужно по максимуму, но т.к. времени постоянно не хватает, соседи жалуются на выхлопные газы под окнами (да и вообще атмосферу беречь нужно), да и запас ресурса авто приличный, то... каждый делает так, как ему удобно
1) ДВС, с его многочисленными нормируемыми зазорами и сопряжениями деталей из разных материалов, расчитан на определённую рабочую температуру при которой эти самые зазоры обеспечивают необходимую подвижность, смазку чистоту и минимальный износ.
2) Чем выше скорость нагрева, тем выше внутренние напряжения в металле и, тем более, в сопряжениях различных по физ.свойствам материалов (различный коэф.линейного расширения, теплоёмкость). Если мотор прогревается на ХХ (т.е. медленно), тепло распределяется более равномерно, взаимные перемещения деталей минимальны. Если быстро под нагрузкой на ходу, то... (выражается, например, как у Димона на аванте в "соплях" из-под клапанной крышки...).
ИМХО: для создания "курортных" условий мотору (и КПП) прогревать перед началом движения нужно по максимуму, но т.к. времени постоянно не хватает, соседи жалуются на выхлопные газы под окнами (да и вообще атмосферу беречь нужно), да и запас ресурса авто приличный, то... каждый делает так, как ему удобно
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9322
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
3JIo6HbIu писал(а): поехали потихоньку, не нагружая машинку свыше 2500 оборотов.
Вот золотые слова! Я считаю у каждого автоса свои индивидуальные особенности особенно зависит от годов выпуска,
современные ваще прогрева не требуют, но есть условие покуда стрелка температуры не встала на 9 часов превышать
свыше 2500 оборотов не рекомендуется, а ваще совет завел холодную и тапку в пол порядка 6000тыс по тахе и в путь, тогда точно без работы не останусь
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей