Проблеммы с потенциометром напорного диска

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Vadicf
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:17
Темы: 0
Авто: Audi-100C4 2,0i AAD
VIN: WAUZZZ4AZPN059031
Имя:
Статус: Не в сети

Проблеммы с потенциометром напорного диска

Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 18:11

Привет форумчанам. Предлагаю для обсуждения не редкую для владельцев Ауди КЕ-троник тему: проблеммы с потенциометром напорного диска.
Эксплуатируя АУДИ-100 2,0i AAD 1993 г.в. столкнулся со следующей неисправностью: при движении пропадали обороты ХХ, причем на месте, т.е. без движения обороты ХХ были стабильные. В результате поиска неисправности установлено, что протерта резистивная дорожка в потенциометре напорного диска. Поиск новой запчасти не дал результата - оказывается сие изделие никто не выпускает, даже вездесущие производители из КНР. Покупать в сборе б/у дозатор с ПНД за 100 у.е. без каких-либо гарантий не решился - сегодня ездишь, завтра нет. Отдельно б\у ПНД не продают. Таким образом пришлось разрабатывать схему замещения ПНД на основе резисторов. Какое-то время помогло, но со временем возникла протертость резистивного слоя уже в рабочей зоне и придуманные "костыли" перестали помогать. Точнее обороты ХХ остались стабильными, но вырос расход топлива в следствие не корректных показаний поврежденного ПНД, приведших к не правильному управлению смесеобразованием посредством ЭРГД. Прошу помочь советом или может у кого-то имеется рабочий ПНД №3437224038

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 20 дек 2011, 20:12

Коллега Vadicf, ознакамливаясь с многими техническими инструкциями от инженеров VAG я очень часто находил прямое указание по данному поводу. Примерно это выглядело так: "в случае дефекта датчика положения заслонки рекомендуется заменять узел целиком и не рекомендуется откручивать сам датчик". Похожее предписание есть и по ремонту моновпрыска двигателей 1.8/2.0, только там производитель не рекомендует откручивать датчик положения дроссельной заслонки. Может, вот почему

Vadicf писал(а):Поиск новой запчасти не дал результата - оказывается сие изделие никто не выпускает, даже вездесущие производители из КНР.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Vadicf
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:17
Темы: 0
Авто: Audi-100C4 2,0i AAD
VIN: WAUZZZ4AZPN059031
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 20:50

Спасибо друг, примерно этим же аппелируют и продавцы б\у запчастей на Жданах - снимешь - правильно не установишь. Но равномерность изменения ВАХ при перемещении напорного диска в собранном виде при помощи тестера не проверишь. Можно приобрести тоже, что и желаешь заменить. Нонсенс. Тем не менее в литературе есть указания как устанавливать ПНД: т.е. осуществлять настройку по напряжению выдаваемому ПНД на включенном зажигании путем перемещения ПНД в пределах 0,1 - 0,2В для AAD, а затем подстроечником на заведенном двигателе в режиме ХХ в пределах 0,6-0,8В. Умельцы в необъятной России делают т.н. эмуляторы с применением различных бесконтактных технологий (путем измерения изменения индукции при перемещении магнита вдоль катушки, с использованием датчиков измерения давления во впускном тракте и т.д.). Вопрос цены и эффективности мучает, и опять же отсутствия реальной гарантии.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 21 дек 2011, 07:22

Vadicf писал(а):делают т.н. эмуляторы с применением различных бесконтактных технологий

еще и полноценные инжекторные системы ставят умельцы.

Пару лет назад бош таки делал потенциометры - но это инфа не со жданов-малины-некрасова, а от дилера бошевского. Говорил, что на заказ - могут и привести.
Ну и на запиленом потенциометре метод подгибания контактов тоже результаты может дать

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 21 дек 2011, 09:06

Vadicf писал(а):Тем не менее в литературе есть указания как устанавливать ПНД: т.е. осуществлять настройку по напряжению выдаваемому ПНД на включенном зажигании путем перемещения ПНД в пределах 0,1 - 0,2В для AAD, а затем подстроечником на заведенном двигателе в режиме ХХ в пределах 0,6-0,8В.


Я так считаю, коллега, что основным препятствием выступает именно отсутствие информации в доступном виде. Можно найти электрическую схему российского МИКАС-11, и увидеть лишь распиновку блоков Bosch. Вы говорите

Vadicf писал(а):пришлось разрабатывать схему замещения ПНД на основе резисторов.


А у вас есть информация о номиналах сопротивлений оригинального датчика? :)
Эта тайна стала за семью печатями из-за концепции, когда ремонт представляется инженерам-разработчикам ввиде замены блоков: поставили диагноз ПНД?? Меняйте узел целиком. (с)
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Vadicf
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:17
Темы: 0
Авто: Audi-100C4 2,0i AAD
VIN: WAUZZZ4AZPN059031
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Vadicf » 21 дек 2011, 18:32

Нет конечно, коллега, номиналов нет. А резистивная схема подменяма штатный ПНД только в режиме ХХ, так как протертость была в районе ХХ, а при переходе в рабочий режим "подмена" отключалась и работал штатный ПНД. Работала схема так пока не появилась протертость уже в зоне средних оборотов. А резистивная схема подбиралась так, что-бы на ЭБУ подавалось штатное напряжение примерно 0,7В в режиме ХХ. Если схема кому-нибудь понадобиться сообщите. Сейчас не сбрасываю, потому что нет в цифровом виде(только на листочке) - рисовать надо.


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей