Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
Предыстория:
Появилась ошибка на 1 канале климат контроля в моей Audi A6 C4 2.5 TDi: 08.5 - Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки. При этой ошибке заслонка, подающая холодный/теплый воздух, стопорится в одном положении. Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля. У меня она замерла так, что в салон шел холодный воздух, а так как на носу зима, пришлось срочно заняться востановлением работоспособности этого узла.
Как добраться и демонтировать привод смесительной заслонки можно прочитать в отчете "Замена радиатора отопителя на А100/A6 С4"(п.34-40)
Инструмент:
- шило
- тонкая плоская отвертка
- торкс Т-10
Процесс:
1. Снимаем привод и идем с ним туда, где нам будет комфортно с ним работать, я все делал дома:
2. С помошью торкс Т-10 откручиваем 5 шурупов на лицевой стороне. Затем с помощью плоской отвертки разделяем корпус привода на две части:
3. Отсоединяем два разъма на двигателе и вынимаем его:
4. Отгибаем шилом усики с двух сторон мотрчика, освобождаем шилом пружинки щеток. Снимаем белую пластиковую крышку двигателя не потеряв пружинки, щетки и металлические пластинки под щетками:
5. Перед нами загрязненный стружкой от щеток коллектор. Чистим его и сами щетки. особое внимание обратите на промежутки между частями коллектора - там тоже мелкая стружка, которую нужно удалить, я воспользовался обычной зубочисткой.
6. Когда весь мусор удален, закрываем двигатель и собираем привод в обратном порядке. Я почистил также и все шестерни, а затем положил чуть-чуть литиевой смазки на шестерни и жало двигателя.
7. Для проверки работы привода необходимо подать 6 Вольт разной полярности на контакты 1 и 2 разъема. Я использовал блок питания с изменяемой выходной мощностью:
8. Когда мы убедились, что рычаг привода исправно работает, устанавливаем его и наслождаемся всеми прелестями работы системы климат-контроля. Ошибка о сбое перейдет сразу после установки в 08.7, а затем через пару дней сама сотреться из памяти.
Отчет в WiKi: Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
Появилась ошибка на 1 канале климат контроля в моей Audi A6 C4 2.5 TDi: 08.5 - Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки. При этой ошибке заслонка, подающая холодный/теплый воздух, стопорится в одном положении. Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля. У меня она замерла так, что в салон шел холодный воздух, а так как на носу зима, пришлось срочно заняться востановлением работоспособности этого узла.
Как добраться и демонтировать привод смесительной заслонки можно прочитать в отчете "Замена радиатора отопителя на А100/A6 С4"(п.34-40)
Инструмент:
- шило
- тонкая плоская отвертка
- торкс Т-10
Процесс:
1. Снимаем привод и идем с ним туда, где нам будет комфортно с ним работать, я все делал дома:
2. С помошью торкс Т-10 откручиваем 5 шурупов на лицевой стороне. Затем с помощью плоской отвертки разделяем корпус привода на две части:
3. Отсоединяем два разъма на двигателе и вынимаем его:
4. Отгибаем шилом усики с двух сторон мотрчика, освобождаем шилом пружинки щеток. Снимаем белую пластиковую крышку двигателя не потеряв пружинки, щетки и металлические пластинки под щетками:
5. Перед нами загрязненный стружкой от щеток коллектор. Чистим его и сами щетки. особое внимание обратите на промежутки между частями коллектора - там тоже мелкая стружка, которую нужно удалить, я воспользовался обычной зубочисткой.
6. Когда весь мусор удален, закрываем двигатель и собираем привод в обратном порядке. Я почистил также и все шестерни, а затем положил чуть-чуть литиевой смазки на шестерни и жало двигателя.
7. Для проверки работы привода необходимо подать 6 Вольт разной полярности на контакты 1 и 2 разъема. Я использовал блок питания с изменяемой выходной мощностью:
8. Когда мы убедились, что рычаг привода исправно работает, устанавливаем его и наслождаемся всеми прелестями работы системы климат-контроля. Ошибка о сбое перейдет сразу после установки в 08.7, а затем через пару дней сама сотреться из памяти.
Отчет в WiKi: Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Паша, стоит внести важное дополнение в 2 пункта:
Почему это нужно? В прошлом году был прецедент с A6Q C4 2,5TDi Sustav'а, когда подача питания на моторчик была перепутана и заслонка начала работать "наоборот".
- п.3 - Следует пометить (лак, царапина) выводы моторчика, что потом не перепутать при сборке
- п.6 - При сборке не перепутать полярность подключения моторчика и собрать согласно меткам из 3-го пункта
Почему это нужно? В прошлом году был прецедент с A6Q C4 2,5TDi Sustav'а, когда подача питания на моторчик была перепутана и заслонка начала работать "наоборот".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):Паша, стоит внести важное дополнение
Добавил в ВиКи.
Я когда разбирал этот привод 5 раз, всегда автоматически запоминал положение моторчика в приводе.
Сегодня все протестировал - отлично работает.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Палыч писал(а):Это ты как тестировал?
Палыч, я имел ввиду что климат-контроль протестировал - покатался по городу, позадавал разные режимы работы.
Как проверить работу привода я указал в начале своего отчета:
Паша писал(а):Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- navyzor
- Водитель
- Сообщений: 567
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:21
- Темы: 0
- Авто: AUDI A6 2.5 TDI 103 kWt
- VIN: WAUZZZ4AZVN066862
- Имя:
- Откуда: Могилёв
- Статус: Не в сети
Добрый день, господа любители Ауди!!! У меня вопрос по теме, изложенной выше: если я наезжаю на какую-нить ямку или где-то подпрыгиваю, моторчик климы начинает пищать, а спустя некоторое время работает в нормальном режиме. Подскажите, стоит ли доставать и чистить моторчик?
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!
тел.(о44)СеМь ЧетыРе Два Два ДеВять ШесТь ВосеМь
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
navyzor, ямки тут не при чём. Возможно есть ошибки в КК и ямки "временно приводят в чувства" моторчики КК.
В КК 5 (пять) моторчиков. Какой именно начинает пищать?navyzor писал(а):... моторчик климы начинает пищать
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
navyzor, за центральной решёткой находится 3 моторчика, в т.ч. моторчик вентилятора отопителя.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
terkinvasja, я бы начал с измерения температуры ОЖ (51-ый канал КК). Она должна быть равна или незначительно меньше (при максимальной мощности обогрева) температуре двигателя, т.е. около 87-90°С.terkinvasja писал(а):... зимой в минус 15 лобовое стекло не отмерзает всё, при максимальной температуре климота. Какие идеи есть?
Далее с помощью термометра измерить температуру выходящего из отопителя воздуха при максимально установленной температуре на КК. Если термометра нет, то при исправном (незабитом) теплообменнике руку из-за жары долго не удержите.
Если в КК нет ошибки 8.5 или её вариаций с префиксом 8.х то повода для этого нет.terkinvasja писал(а):... мот снвоа моторчик смесителя надо почистить...
Тяга привода от рычага моторчика к смесительной заслонке цела?terkinvasja писал(а):... или другие траблы?
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Есть повод задуматься - со временем эта ошибка перерастёт в 8.5 и регулировка температуры прекратится - заслонка остановится и не будет "шевелиться".ЗНАХАРЬ писал(а):Ошибка 8.7 на климате - это что такое?
ЗНАХАРЬ, пока ещё нет морозов нужно лезть чистить моторчик заслонки.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Николай dok
- Любитель
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
- Темы: 0
- Авто: A6Q 2,5TDi AEL
- Имя: Nikolai
- Откуда: Украина
- Статус: Не в сети
- Николай dok
- Любитель
- Сообщений: 62
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
- Темы: 0
- Авто: A6Q 2,5TDi AEL
- Имя: Nikolai
- Откуда: Украина
- Статус: Не в сети
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей