Сообщение AUTOBAT » 02 окт 2009, 23:22
Модификация серийных дизельных моторов
Настоящий синтез между экономической и экологической эффективностью представляет собой концепция модификации серийных моторов, с целью использования в качестве горючего натурального рапсового масла. Важнейшие факторы при этом:
- Возможность в любое время использовать в качестве горючего рапсовое масло с одной стороны и, если возникнет необходимость, использование смеси с обычным дизельным топливом, в любой концентрации;
- Возможность использовать имеющуюся на рынке и широко распространенную моторную технику. Это значит, что биогорючее можно использовать немедленно и без дорогостоящих и новых разработок;
Применение натуральных масел в качестве горючего для моторов требует, из-за повышенной вязкости, выполнения некоторых технических мероприятий, которые, с одной стороны, обеспечивают надежный транспорт растительного масла от бака для горючего к мотору и, с другой стороны, обеспечивают подготовку хорошо воспламеняемой горюче-воздушной смеси для полного сжигания.
Модификация серийных дизельных моторов в транспортных средствах, строительной технике, кораблях и дизельных агрегатах, с целью использования натурального растительного масла, (имеется в виду именно масло, а не биодизель) допускает использование обычного дизельного горючего и далее, без проблем, в любой пропорции с растительным маслом.
Суть модификации состоит в следующем:
Улучшение подвода горючего обеспечивается сменой серийно изготовленных топливопроводов на топливопроводы с большим внутренним диаметром. Далее, перед смесителем мотора устанавливается термостатически регулируемый фильтр-нагреватель для горючего, который при низких температурах нагревает растительное масло и, тем самым, снижает его вязкость. В камере-смесителе мотора устанавливается специальная свеча более высокой мощности, которая обеспечивает значительно лучшее распыление растительного масла и смешение его с воздушной смесью, несмотря на его высокую вязкость.
Модификация предусматривает использование добавочных фильтров, которые значительно замедляют старение масла и, тем самым, снижают до 90% образование отходов в форме использованных фильтров и использованных масел. Применение этих фильтров и специальных качественных масел делает возможным замену масла через каждые 100.000 км, и, в то же время, позволяет значительно уменьшить износ мотора.
Модификация значительно удлиняет срок службы мотора, позволяет снизить в два раза эксплуатационные расходы, снизить до 75 % затраты на техобслуживание. экономить до 5% горючего, сократить до 90 % отходы (возникающие при замене использованного масла и фильтров).
За последние годы в федеральной земле Бранденбург удалось реализовать концепцию: «Горючее прямо с поля». Была создана производственная цепочка:
- получение семян рапса, установка и эксплуатация маслобойни;
- возврат жмыха в фермерские хозяйства, в качестве кормовой добавки;
- разработка соответствующей системы цистерн с расходомером для растительного горючего;
- модификация моторов серийных транспортных средств, среди которых такие марки, как VW, Даймлер-Бенц, Опель, Форд и Рено;
- надежная эксплуатация транспорта в летних и зимних условиях.
В настоящее время транспортный гараж министерства иностранных дел Федеральной земли Бранденбург, гаражи ремесленных предприятий, общественный транспорт, частный таксопарк - участники концепции «Горючее прямо с поля», - используют в качестве горючего рапсовое масло.
Модифицированные моторы используются также в блочных электростанциях для получения электроэнергии и тепла. В этом случае у дизельного агрегата заменяется цилиндр и топливный насос.