Прогревать ли двигатель?

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Gordi
Темы:
Статус: Не в сети

Прогревать ли двигатель?

Сообщение Gordi » 15 авг 2009, 17:55

Доброго времени суток,друзья...
Тема поднималась неоднократно,но все же...прогревать ли двигатель при холодном старте на холостом ходу,либо сразу начинать движение?
Знаю,что VAG рекоммендует сразу начинать движение...
Ваше мнение... :geek:

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 15 авг 2009, 18:50

мое мнение совпадает с мнением VAG.
Как только обороты упали до нормы после пуска (780), сразу начинаю движение, если спешу, зимой или летом - не важно.
Если не спешу, могу и дольше постоять рядышком, послушать всякие звуки... :)
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 15 авг 2009, 19:03

Колега Gordi, э-э-э, существует целых два лагеря среди автомобилистов.
Первые, которые как наш коллега maho - чётко следуют заводским инструкциям, а в заводских инструкциях прогрев во дворе категорически не приветствуется.
Другие считают, что у них нет уверенности в качестве масла и в качестве топлива, и считают нужным прогреть двигатель минуты 2-3 во дворе под окнами. :)

Самое, я бы сказал, "прикольное", что и сторонники прогрева, и его несторонники аппелируют к системе смазки двигателя автомобиля.
Противники прогрева считают, что лучше всего, когда на холодной машине едешь не спеша, оборотов так 1500-2000. Что так лучше для двигателя, так как бензин имеет свойство смывать маслянную плёнку со стенок цилиндра (учитываем низкие температуры окружающей среды).
Сторонники прогрева тоже взывают к маслу, что типа, перед тем как дать нагрузку на двигатель, необходимо установить определённое давление масла. А для этого двигателю без нагрузки надо просто "потарахтеть" на холостых. Прогреться :)

Лично я всегда считаю нужным прогреть двигатель своей "девяностки": летом это время состовляет не выше 30-40 секунд. Зимой, конечно, это время в зависимости от мороза может достигать и 5 минут :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 15 авг 2009, 19:09

maho писал(а):Как только обороты упали до нормы после пуска

+1 (жду когда обороты "упадут")
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 авг 2009, 20:06

Мой народный тест :)
От гаража до работы 6 км.
Если папа простит его машину посмотреть - еду на ней. А у нее - БК...
Полдороги до работы - расход 15 л на сотню...2-.ю половину - расход 7 л на сотню.... т.е. на НЕ ПРОГРЕТОЙ МАШИНЕ РАСХОД - ВДВОЕ БОЛЬШВЕ, чем на прогретой.
А на своей- еду, сразу, как завел... Поэтому и расход - 14 на сто...

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 15 авг 2009, 22:12

личная практика - без прогрева когда ездил, стало сопливить масло из-под прокладки клапанной крышки и расход был хороший :)
стал на месте греться - всё в ажуре и соплей больше нет :good:

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 16 авг 2009, 10:41

maho писал(а):
Как только обороты упали до нормы после пуска

+1
Димон на Аванте, а ты свою сколько прогреваешь?

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 16 авг 2009, 11:54

Nik_it_ON, если я едё с утра на работу, часиков в 6 утра, то ориентируюсь по климе, стоит 22 градуса - если обороты вентилятора печки поползли вверх< начинаю трогаться :)
если днём, то после падения оборотов

Аватар пользователя
Plasma
Водитель
Водитель
Сообщений: 762
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 09:47
Темы: 6
Авто: A6 C4 1996 2.6 ABC
Имя: Кирилл
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Plasma » 18 авг 2009, 13:48

на брателовой 80-ке грею обязательно - иначе машинка просто не тянет.
на своей стою может минуту и погнал. Зимой же приятнее сесть в теплый салон (подогрева сидений нет) - потому зимой грею. :)
A6 C4 2.6 V6 темно-синяя ракета
вел (8-029)639-74-80, life(8-025) 9-255-665
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c4/plasmakirill/

Аватар пользователя
Diesel
Любитель
Любитель
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 14:46
Темы: 4
Авто: A4Q/Musso 2.9TD/Suzuki GSX-R 750
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Diesel » 19 авг 2009, 12:07

грею на ходу. тока в сильный мороз прогреваюсь троху.

Аватар пользователя
av_lev
Любитель
Любитель
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 16:20
Темы: 3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение av_lev » 07 окт 2009, 09:28

Поставил себе автономный жидкостный подогреватель, который мне к определенному времени прогревает машину (программируя таймер) и тепреь у меня и в салоне тепло и двигатель прогрет, и стекла оттаившие (зимой)!

Аватар пользователя
AUTOBAT
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4576
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11
Темы: 88
Авто: W639, X156
Имя: нет
Статус: Не в сети

Сообщение AUTOBAT » 07 окт 2009, 12:05

не грею, т.к. уверен в качестве масла, лучше просто нет! (привозят прямо с Castrol, тшшш!)

Ефгений
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Ефгений » 14 окт 2009, 13:21

Летом еду как только упадут обороты двигателя, а зимой когда на стекло начинает дуть тёплый воздух!
В Пассате Б5 еще щелчок слышен наверное релюшка какаято срабатывает когда обороты двигателя нормализовались !

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 15 окт 2009, 16:59

Ефгений писал(а):... зимой когда на стекло начинает дуть тёплый воздух!
В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель. Т.е. даже на холодном, только что заведённом, двигателе :) в салон будет дуть тёплый воздух.

Ефгений писал(а):... еще щелчок слышен наверное релюшка какаято срабатывает когда обороты двигателя нормализовались !
Это отключается реле свечей накаливания, т.е. отключается т.н. "режим сопровождения".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 16 окт 2009, 14:29

Игорь писал(а):В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель

Немного не так. У меня в авто стоит дополнительный электрический обогреватель воздуха. Работает по принципу фена, отключается при прогреве ОЖ, или при включении режима "ЕCON".
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 16 окт 2009, 15:26

maho, с "феном" - тоже дополнительный вариант. Пока ещё не встречал.

maho, этот твой "фен" - это заводской?

Электроподогреватель ОЖ я лично видел в Audi-80 B4 1,9TDi брата и в A3 1,9TDi Dio.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 16 окт 2009, 16:06

Игорь писал(а):maho, с "феном" - тоже дополнительный вариант. Пока ещё не встречал.

maho, этот твой "фен" - это заводской?

Электроподогреватель ОЖ я лично видел в Audi-80 B4 1,9TDi брата и в A3 1,9TDi Dio.


Игорь, 17 позиция
Изображение

Изображение

Изображение
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Лом
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Лом » 08 ноя 2009, 12:33

Выскажу и я своё мнение: все рекомендации производителя (чтобы не прогревать) вызваны лишь заботой о чистоте воздуха. Заметьте, при этом производитель настоятельно не рекомендует на холодном моторе давать обороты или нагрузку, беспокоясь уже о состоянии самого авто.
1) ДВС, с его многочисленными нормируемыми зазорами и сопряжениями деталей из разных материалов, расчитан на определённую рабочую температуру при которой эти самые зазоры обеспечивают необходимую подвижность, смазку чистоту и минимальный износ.
2) Чем выше скорость нагрева, тем выше внутренние напряжения в металле и, тем более, в сопряжениях различных по физ.свойствам материалов (различный коэф.линейного расширения, теплоёмкость). Если мотор прогревается на ХХ (т.е. медленно), тепло распределяется более равномерно, взаимные перемещения деталей минимальны. Если быстро под нагрузкой на ходу, то... (выражается, например, как у Димона на аванте в "соплях" из-под клапанной крышки...).
ИМХО: для создания "курортных" условий мотору (и КПП) прогревать перед началом движения нужно по максимуму, но т.к. времени постоянно не хватает, соседи жалуются на выхлопные газы под окнами (да и вообще атмосферу беречь нужно), да и запас ресурса авто приличный, то... каждый делает так, как ему удобно :)

Аватар пользователя
3JIo6HbIu
Любитель
Любитель
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:06
Темы: 5
Авто: A4 2.8 quattro USA 2000г. ДВС ATQ, МКПП DWM
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение 3JIo6HbIu » 10 ноя 2009, 15:59

Зимой завожу машину и пока отскребаю снег-лед со стекол, машинка прогревается. ;D Летом как стрелка опустится с 1200 на 850 - поехали потихоньку, не нагружая машинку свыше 2500 оборотов.
I'm here: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/3jio6hbiu/

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 10 ноя 2009, 17:06

3JIo6HbIu писал(а): поехали потихоньку, не нагружая машинку свыше 2500 оборотов.

Вот золотые слова! Я считаю у каждого автоса свои индивидуальные особенности особенно зависит от годов выпуска,
современные ваще прогрева не требуют, но есть условие покуда стрелка температуры не встала на 9 часов превышать
свыше 2500 оборотов не рекомендуется, а ваще совет завел холодную и тапку в пол порядка 6000тыс по тахе и в путь, тогда точно без работы не останусь :D
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей