Диагностика расходомеров
- SAE-12
- Водитель
- Сообщений: 902
- Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
- Темы: 0
- Авто: А-3
- Имя:
- Статус: Не в сети
Туфта, полная.
Я обыкновенным вольтметром бракую их, без всякой угрызений совести.
За этот период штук 7 забраковал.
Даже BOSCH - выпустил бюллетень по проверки расходомеров.
Ну если совсем прижмет (чем не заморачивался), то можно и осциллографом.
Дело пяти минут - но нужно знать параметры.
Литературы навалом http://injectorservice.com.ua/docs/air_ ... ostics.pdf
Я обыкновенным вольтметром бракую их, без всякой угрызений совести.
За этот период штук 7 забраковал.

Даже BOSCH - выпустил бюллетень по проверки расходомеров.
Ну если совсем прижмет (чем не заморачивался), то можно и осциллографом.
Дело пяти минут - но нужно знать параметры.
Литературы навалом http://injectorservice.com.ua/docs/air_ ... ostics.pdf
- SAE-12
- Водитель
- Сообщений: 902
- Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
- Темы: 0
- Авто: А-3
- Имя:
- Статус: Не в сети
Для начала хотя питание на него подать как фильме
Фишку с авто и смотришь напряжение сигнала с него.
Отлично бывает, если есть данные сколько напряжения положено на холостом ходу и при определенных оборотов.
Это более надежно, хотя расходомер должен стоять на машине.
Так же есть свои нюансы.
P/.S. Возьми свою машину, у Д2 их там две штуки и оба разных.
Показания их ты можешь видеть вагом, и когда газуешь - можешь сравнить.
Литературы по движку 3,3 маловато однако.

Фишку с авто и смотришь напряжение сигнала с него.
Отлично бывает, если есть данные сколько напряжения положено на холостом ходу и при определенных оборотов.
Это более надежно, хотя расходомер должен стоять на машине.
Так же есть свои нюансы.
P/.S. Возьми свою машину, у Д2 их там две штуки и оба разных.

Показания их ты можешь видеть вагом, и когда газуешь - можешь сравнить.
Литературы по движку 3,3 маловато однако.

- SAE-12
- Водитель
- Сообщений: 902
- Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
- Темы: 0
- Авто: А-3
- Имя:
- Статус: Не в сети
Паша писал(а):Кирилл, мы же смотрели твоего Дракона давно уже. Если память не изменяет, то допуск по ELSA был соблюден по ним.
Допуски вещь хорошая- но сам расходомер как говорят садится и не будет быстро и точно реагировать.
Правильно проверяется при включенном зажигании, на хол оборотах и еще на 2 или 3 тыс оборотов.
И отклонение не повод его сразу приговаривать
P/S/ Может быть дело так же в клапане, шлангах, патрубках и турбине.
А самое смешное машина может не ехать из за подсоса воздуха в топливной системе.

- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Короче, получил противоречивые результаты
Сначала схема двигателя.
G70 - правый расходомер, G246 - левый.
Проверка 1.
По эльзе (в переводе)
Адрес 01, блок управления двигателем J248. Двигатель должен работать на холостых оборотах.
– Войдите в «блок измеряемых величин» (функция 08) и группа 010.
– Увеличьте обороты до 3100 - 3200 оборотов в минуту (в 4 окошке приблизительно 18 %).
В окне 2 увидите средний (общий) показатель Норма: 475...650 mg/S
Значение 507,6. Правда ошибка с окнами, нужное значение у меня в 1-м. Норма.
Проверка 2.
Войдите в «Базовые установки» (функция 04), группа 003
Окно 2 показывает, действительно ли система EGR активна.
Окно 3 показывает значения системы EGR.
ERG активна: показания в окне 3: 100...200 mg/s
ERG не активна: показания в окне 3: 380...500mg/s
Ситуация следующая - окно 3 - это G70, правый расходомер, окно 4 - G246, соответственно левый.
AGR включен - G70=136,3 G246=169,2 - норма.
AGR выключен - G70=484,1 G246=282,0 - левый не в допуске.
Проверка 3.
Если после проверки системы ERG, значения все еще не соответствуют спецификациям,
используйте «Базовые установки» (функция 04), группа 033, чтобы определить дефектный
расходомер.
Турбокомпрессоры приводятся в действие поочередно с циклами «низкая нагрузка» и “полная
нагрузка”. Одновременно, на правый турбокомпрессор подаѐтся “низкая нагрузка ”, а на левый
“полная нагрузка”. В следующий период, турбокомпрессоры меняются циклами.
В окне 2 показано, какой турбокомпрессор активирован.
Показания в окне 2: Турбокомпрессор 1 вкл(on)., (левый «низкая нагрузка», а правый «полная
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 550…800mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 100…300mg/s
Показания в окне 2: Турбокомпрессор 2 вкл(on)., (левый «полная нагрузка», а правый «низкая
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 100…300mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 550…800mg/s
Если показания не соответствуют нормам, проверьте вакуумную систему регулирования нагрузки ту турбин.
Если турбокомпрессоры в норме, проверяйте расходомеры.
Правый = окно 3=639,2 окно 4=169,2 Вроде как в допуске оба.
Левый = окно 3=437,1 окно 4=380,7 Не в допуске оба.
Очевидно, что надо глянуть на ЕГР левый. Вакуум смотрел, есть. Что еще посмотреть? Что вообще за лажа?

Сначала схема двигателя.
G70 - правый расходомер, G246 - левый.
Проверка 1.
По эльзе (в переводе)
Адрес 01, блок управления двигателем J248. Двигатель должен работать на холостых оборотах.
– Войдите в «блок измеряемых величин» (функция 08) и группа 010.
– Увеличьте обороты до 3100 - 3200 оборотов в минуту (в 4 окошке приблизительно 18 %).
В окне 2 увидите средний (общий) показатель Норма: 475...650 mg/S
Значение 507,6. Правда ошибка с окнами, нужное значение у меня в 1-м. Норма.
Проверка 2.
Войдите в «Базовые установки» (функция 04), группа 003
Окно 2 показывает, действительно ли система EGR активна.
Окно 3 показывает значения системы EGR.
ERG активна: показания в окне 3: 100...200 mg/s
ERG не активна: показания в окне 3: 380...500mg/s
Ситуация следующая - окно 3 - это G70, правый расходомер, окно 4 - G246, соответственно левый.
AGR включен - G70=136,3 G246=169,2 - норма.
AGR выключен - G70=484,1 G246=282,0 - левый не в допуске.
Проверка 3.
Если после проверки системы ERG, значения все еще не соответствуют спецификациям,
используйте «Базовые установки» (функция 04), группа 033, чтобы определить дефектный
расходомер.
Турбокомпрессоры приводятся в действие поочередно с циклами «низкая нагрузка» и “полная
нагрузка”. Одновременно, на правый турбокомпрессор подаѐтся “низкая нагрузка ”, а на левый
“полная нагрузка”. В следующий период, турбокомпрессоры меняются циклами.
В окне 2 показано, какой турбокомпрессор активирован.
Показания в окне 2: Турбокомпрессор 1 вкл(on)., (левый «низкая нагрузка», а правый «полная
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 550…800mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 100…300mg/s
Показания в окне 2: Турбокомпрессор 2 вкл(on)., (левый «полная нагрузка», а правый «низкая
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 100…300mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 550…800mg/s
Если показания не соответствуют нормам, проверьте вакуумную систему регулирования нагрузки ту турбин.
Если турбокомпрессоры в норме, проверяйте расходомеры.
Правый = окно 3=639,2 окно 4=169,2 Вроде как в допуске оба.
Левый = окно 3=437,1 окно 4=380,7 Не в допуске оба.
Очевидно, что надо глянуть на ЕГР левый. Вакуум смотрел, есть. Что еще посмотреть? Что вообще за лажа?
- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Юра 80, на этой неделе поставлю новый - узнаем.
А пока расскажу про опыт промывки расходомера. Как вы уже могли понять из строчки выше, ничего путного из этой затеи не получилось
.
Но обо все по порядку.
Итак, небезызвестный в узких кругах чудо-мастер Володя (без иронии, руки золотые у дядьки), в прошлом году забраковал один из расходомеров, взамен него был куплен и поставлен новый. Особенной разницы я после замены не заметил, а посему замененный расходомер остался у меня в памяти как условно-рабочий. Ну что же, попробуем дать ему новую жизнь.
Кстати дата выпуска расходомера отмечена на боку расходомера - как на резине, есть неделя и год выпуска.
На моей машине еще стояли оба родных - на обоих неделя и год выпуска - 13 01.
Торксом Т-20 (шестигранный, с отверстием внутри), откручиваем датчик от корпуса.
Снимаем датчик. Все самое интересное находится под крышечками, с которых сдираем пыле-влаго изоляцию, и аккуратно ножиком и тоненькой отверточкой после этого снимаем крышечки.
Смотрите, что произошло с чувствительным элементом расходомера за более чем десятилетие использования.
В общем, очистить такое загрязнение только при помощи специальной промывки не удалось. Пришлось вооружиться ватой и палочками.
Вот так выглядит очищенный чувствительный элемент.
После чистки двухкомпонентным клеем крышечки приклеены назад.
Ну что, теперь тесты на машине.
В нете были найдены противоречивые схемы, для расходомера распиновка ног следующая:
1 - 12 В
2 - 5 В
3 - земля
4 - напряжение с расходомера, для исправного, если верить литературе 0,98 В, 1,02 и выше - труп.
5 - сигнал с датчика температуры (только для левого, G246 расходомера).
В 3,3 tdi, как я писал выше, расходомеров два. При этом с правого уходит 4 контакта в колодке, с левого - пять.
По очереди были подключены все расходомеры, на прошлогоднем - 0,98-0,99, на промытом мной 1,01, на третьем, снятом с машины - 1,0.
И вот тут мне бы задуматься, что Володя просто так расходомер бы вряд ли выбросил, но память подсказывала, что сильно ничего после замены не поменялось.
Решено - ставлю промытый и очищенный.
В следующей серии двумя словами расскажу про таинство установки расходомеров и сопутствующие при этом моменты, закаляющие волю
А пока расскажу про опыт промывки расходомера. Как вы уже могли понять из строчки выше, ничего путного из этой затеи не получилось

Но обо все по порядку.
Итак, небезызвестный в узких кругах чудо-мастер Володя (без иронии, руки золотые у дядьки), в прошлом году забраковал один из расходомеров, взамен него был куплен и поставлен новый. Особенной разницы я после замены не заметил, а посему замененный расходомер остался у меня в памяти как условно-рабочий. Ну что же, попробуем дать ему новую жизнь.
Кстати дата выпуска расходомера отмечена на боку расходомера - как на резине, есть неделя и год выпуска.
На моей машине еще стояли оба родных - на обоих неделя и год выпуска - 13 01.
Торксом Т-20 (шестигранный, с отверстием внутри), откручиваем датчик от корпуса.
Снимаем датчик. Все самое интересное находится под крышечками, с которых сдираем пыле-влаго изоляцию, и аккуратно ножиком и тоненькой отверточкой после этого снимаем крышечки.
Смотрите, что произошло с чувствительным элементом расходомера за более чем десятилетие использования.
В общем, очистить такое загрязнение только при помощи специальной промывки не удалось. Пришлось вооружиться ватой и палочками.
Вот так выглядит очищенный чувствительный элемент.
После чистки двухкомпонентным клеем крышечки приклеены назад.
Ну что, теперь тесты на машине.
В нете были найдены противоречивые схемы, для расходомера распиновка ног следующая:
1 - 12 В
2 - 5 В
3 - земля
4 - напряжение с расходомера, для исправного, если верить литературе 0,98 В, 1,02 и выше - труп.
5 - сигнал с датчика температуры (только для левого, G246 расходомера).
В 3,3 tdi, как я писал выше, расходомеров два. При этом с правого уходит 4 контакта в колодке, с левого - пять.
По очереди были подключены все расходомеры, на прошлогоднем - 0,98-0,99, на промытом мной 1,01, на третьем, снятом с машины - 1,0.
И вот тут мне бы задуматься, что Володя просто так расходомер бы вряд ли выбросил, но память подсказывала, что сильно ничего после замены не поменялось.
Решено - ставлю промытый и очищенный.
В следующей серии двумя словами расскажу про таинство установки расходомеров и сопутствующие при этом моменты, закаляющие волю

- Trace
- Авторитет
- Сообщений: 4749
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
- Темы: 9
- Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Лестница не дала сделать фото, но сегодня я собрался с мыслями и за полтора!!! часа подсунул новый расходомер. Стало объективно лучше по езде, но параметры примерно те же, что делать дальше - думаю.
А если честно - то пока и не знаю.
А если честно - то пока и не знаю.
Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей