Ремонт двигателя Audi A8 D3 4.0 TDI

Обсуждение Audi A8 (2002- )
Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Ремонт двигателя Audi A8 D3 4.0 TDI

Сообщение Паша » 23 окт 2009, 15:30

Опубликую информацию к размышлению перед покупкой А8 с двигателем 4.0 TDi от Александра Шрёдера:

На ремонт поступила Audi A8 с двигателем 4.0 TDI quattro... Так как любой ремонт этого автомобиля, кроме замены масла, связан с обязательным снятием мотора, то пришлось "немножко" повозиться...

Первоначальный "диагноз" был следующим: поломало пластиковые заслонки на впускном коллекторе и их части попали в цилиндры, вследствие чего и пропала компрессия... Сняли двигатель и приступили к поэтапной его разборке... Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится...

"Вскрытие" показало следующее:

левая головка повреждена, срезало головки компенсаторов, слетели рокера и клапана стали ударяться об поршни, размолотило еще парочку рокеров, да к тому же, "на сухую" потёрло головки остальных компенсаторов, побило торцы у клапанов... Мда, зрелище не для слабонервных...

После всестороннего изучения ситуации, наконец то, были найдены виновники всего этого "беспредела"... Ими оказались натяжители цепи как левой, так и правой сторон, которые приводят в движение распредвалы... В первую очередь страдает именно левая головка, так как на её долю приходится более длинная цепь и, соответственно, больший рычаг натяжителя...

Выяснилось, что у натяжителей старого типа существуют дополнительные масляные каналы для принудительного орошения маслом цепи и звёздочки... Через них происходит утечка масла и как следствие этого, цилиндр натяжителя не оказывает достаточного давления на натяжитель и происходит провисание цепи, на больших оборотах цепь начинает "играть" и подъедать зубья на нижней, маленькой шестерне... Постепенно, к пробегу в 100.000 километров, цепь начинает шуметь, и в один прекрасный момент, она перескакивает на звёздочке... Двигатель не выдерживает таких "фокусов", сбивается тонко настроенный механизм газораспределения - ломаются рокера и обрезает головки гидрокомпенсаторов. Клапана, к счастью, остаются целыми... Но, для замены повреждённых деталей надо полностью снимать и двигатель и постель распредвалов...

Лечение:

нужно менять и звездочки и натяжители цепи обоих головок (левой и правой)... Современные натяжители изготавливаются по новому образцу - у них отсутствует "проблемная" зона - масляные каналы, утечки масла больше не происходит, давление цилиндра на натяжитель постоянно, вследствие чего цепь всегда натянута...

Заключение:

после общения и обмена информацией в Интернете с другими мотористами, удалось установить следующее:

- вышеописанный дефект мотора - "врожденный" дефект моторов этого типа, который был устранён лишь в новом моторе 4.2, созданного на базе 4.0...

- клапанный механизм "игрушечный". Даже, если ничего не разбивает, клапана заклинивает намертво, приходится головку снимать...

Двигатель снят, но на это требуется около десяти часов...

A8_gr_1.jpg


Общий вид сбоку...

A8_gr_2.jpg


Общий вид с другой стороны...

A8_gr_3.jpg


Общий вид на распредвалы...

A8_gr_4.jpg


Следы ударов клапанов об поршни...

A8_gr_5.jpg


Побитые торцы клапанов...

A8_gr_6.jpg


Без слов - кучка металлолома...

A8_gr_7.jpg


Вот он - виновник, натяжитель цепи старого типа (слева натяжитель современного образца)...

A8_gr_8.jpg


Голубые стрелки - каналы подачи масла, красные стрелки - точки утечки масла...

A8_gr_9.jpg


Красные стрелки - установлены новые (современные) натяжители цепей...

A8_gr_10.jpg


Новый натяжитель цепи левой головки (крупно)...

A8_gr_11.jpg


Заменена шестерня левой головки (крупно)...

A8_gr_12.jpg


Заменён натяжитель цепи правой головки (крупно)...

A8_gr_13.jpg


Общий вид на двигатель с заменёнными деталями...

A8_gr_14.jpg


После ремонта, двигатель установлен на место...

A8_gr_15.jpg


"Пациент" после ремонта...

A8_gr_16.jpg


Пробный проверочный заезд, всё нормально, но это еще не предел...

A8_gr_17.jpg


Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...

A8_gr_18.jpg


Дефект исправили примерно в 2005 году, машина пошла с 2003 года, 2 года шли машины с заводским дефектом. Все детали покупал новые в оригинале.
Автор: schlak http://www.schlak.eu/
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 03 май 2010, 22:20

божечки, кто же этот гений, кто весь этот лом починил?!!!
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 04 май 2010, 09:51

о я читал уже или эту или подобную статью года два назад.. и тогда подумалось ну вот цепи а толку :rofl:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 17 ноя 2010, 02:37

Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...

куда уж "большего"?!!! Стрелка тахометра в красной зоне!!! :shock:
Последний раз редактировалось Vitaliyak 21 ноя 2010, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 17 ноя 2010, 09:23

Vitaliyak писал(а):Стрелка тахометра в красной зоне!!!

В ремонт торопится :) Нужно поршни прогоревшие поменять :yahoo:

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 17 ноя 2010, 12:08

ничего не умрет он же не 5 часов к ряду !!
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 25 ноя 2010, 01:53

flavor, не важно! мотор только собрали после КАП-ремонта! почти все новое... а как же обкатка? ну хоть чуть-чуть...
а тут до плешки :?
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9322
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 25 ноя 2010, 10:06

Vitaliyak писал(а): мотор только собрали после КАП-ремонта! почти все новое... а как же обкатка? ну хоть чуть-чуть...а тут до плешки

Какой тут кап ремонт? Им тут и не пахнет просто регламент обслуж замена цепей и натяжителей ну и разных с десяток побрекушек, ЦПГ и детали коленвала не трогались че обкатывать, да и на совершенно новом моторе когда всё тепловые зазоры в допуске гони и не давай сцать хрен его не возьмет, тут важнее масло с фильтром поменять по регламенту.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 26 ноя 2010, 01:43

DIA, фото №7 НЕ КАПРЕМОНТ?!! :shock:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9322
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 26 ноя 2010, 08:33

Vitaliyak писал(а):DIA, фото №7 НЕ КАПРЕМОНТ?!!

А шо на фото 7 гидрики с роликом распредел механмзма, и что? я ж ясно сказал
DIA писал(а):Им тут и не пахнет просто регламент обслуж замена цепей и натяжителей ну и разных с десяток побрекушек, ЦПГ и детали коленвала не трогались
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 26 ноя 2010, 10:15

В отечественное понятие "капремонт" входит расточка/замена коленвала и вкладышей, замена поршней в сборе или как минимум колец, "ператрахивание" головки блока. Поправьте, если что не так

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9322
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 26 ноя 2010, 11:50

Trace, Совершенно верно и не только.
Trace писал(а):отечественное понятие "капремонт
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 26 ноя 2010, 11:56

Естественно это минимум, который вкладывается в понятие. Остальное - текущий.

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3795
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 26 ноя 2010, 12:38

Читая отчет, очень надеялся в конце увидеть
ИТОГО: ........ EUR

Предполагаю, ооочень дорого.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 26 ноя 2010, 13:21

А обязательно ли вынимать двигло?

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 26 ноя 2010, 23:04

Trace, обязательно. Иначе никак...
все таки очень интересно во сколько же встало владельцу это "регламентное обслуживание"? :shock:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 16 дек 2010, 14:32

Статью выложил для того, чтобы не купили авто с этим мотором. Естественно замена натяжителя стоит дорого в данном случае.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 16 дек 2010, 22:21

Паша,
Естественно замена натяжителя стоит дорого в данном случае.
как и в любом другом случае с моторами V6 тди 2,7 или 3,0 или V8 4,2тди, где это делается с доставанием мотора из машины....
Кваттро в квадрате!

nvlover
Любитель
Любитель
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 12:26
Темы: 0
Авто: Audi Allroad C6 4.2 FSI, 2009
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение nvlover » 27 янв 2012, 22:39

Не понял сути проблемы.
Купил нормальную машину с относительно малым пробегом (предыдущий владелец явно в курсе возможных косяков с мотором, поэтому такое реально вполне), сразу же вынул двигатель и заменил цепи с натяжителями и прочими возможными проблемными деталями. Собрал.
Все. На выходе нормальная машина с вполне себе надежным двигателем, плюс реально небольшой пробег, да еще максимальная комплектация до кучи (часто).
Покупая машину за 20-25-30 тыс вроде как не сильно надо париться за подобную операцию, общей ценой в тыщу-полторы?

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1522
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 8
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 28 янв 2012, 10:45

Полностью с вами согласен. В теории это самый правильный вариант. Возможно, даже не потребовалось бы снятие двигателя, раз в ГБЦ лезть не надо.
НО. Наши люди платят за телефон тогда, когда отключили исходящие, меняют рычаги подвески, когда колесо отвалилось, ремонтируют двигатель, когда он перестал заводиться. Генетически вроде Homo Sapiens, а поведенческие программы совсем другие.

Добавлено спустя 59 секунд:
Все-таки снятие понадобится в любом случае. ГРМ у этого мотора со стороны маховика.
Не умножай сущностей без надобности


Вернуться в «D3»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей