Данная ошибка касается двигателя 2.7, 3.0, 4.0, 4.2TDI - двигатель устанавливался на А4, А6, А8, Allroad.
При диагностике высвечивается следующая ошибка
01025 - EGR System: Insufficient Flow
P0401 - 002 - Lower Limit Exceeded - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00110010
Fault Priority: 0
01025 - Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность /перевод by Geetlw
P0401 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00110010
Приоритет неисправности: 0
По этой ошибке GFS предлагает следующее
- Вначале проверить наличие для следующихкомпонентов <электрических неисправностей>,таких как короткое замыкание, обрыв,электрическая неисправность и т.п.: I дроссельная заслонка I расходомер воздуха I датчик давления наддува I управление механизмом регулирования турбонагнетателя - При наличии устранить вначале эти неисправности
- Проверить правильность подсоединениявакуумных шлангов к клапану рециркуляцииОГ и к манометрическому датчику
- Проверить впускные отверстия с разрывными кромками (Выполнять проверку только при наличии ошибки <Система рециркуляции ОГ, слишком малый поток>): В автомобилях с пробегом свыше 50000 км проверить закоксованность впускных отверстий с обрезными кромками впускного патрубка.Через эти отверстия отработавшие газы поступают во впускной патрубок из соединительной трубки рециркуляции ОГ. - Снять впускной патрубок между дроссельной заслонкой и верхней частью впускного коллектора.
- Если впускные отверстия или обрезные кромки закоксованы,очистить их подходящими средствами сервисной станции.
И так основной проблемой является закоксованность впускных отверстий впускного патрубка (рис1).
Для предотвращения данной неисправности было решено произвести данную профилактическую операцию.
Для снятия впускного патрубка необходимо:
-снять верхнюю крышку двигателя (защита) - потянуть вверх.
-достать масляный щуп (для удобства выкручивания болтов).
-открутить болты 1,2,3,4 (рис1), а также 3 не обозначенных бота возле дроссельной заслонки (т.к. в снятии самой заслонки нет необходимости) - всего 9 болтов. Для удобства 4 болт откручиваем в последнюю очередь.
-патрубок снят - В итоге весь патрубок оказался очень сильно закоксован - для его очистки понадобился воздушный бур и немного солярки.
-очищаем соляркой прокладки и соединения на впускном коллекторе и дроссельной заслонке.
-моем впускной патрубок в солярке, смываем водой и продуваем воздухом.
Монтаж впускного патрубка:
-монтаж осуществляем в обратном порядке.
-закручиваем болты с полным усилием только после предварительного закручивания болтов (для идеальной стыковки впускного патрубка в первоначальное положение).
Данную операцию желательно проводить с периодичностью в связи возможной гибелью сажевого фильтра.
Повышенное отложение сажи
Возможные причины:
Система подачи воздуха:
I расходомер воздуха не исправен
I воздушный фильтр закупорен
I зона впуска воздуха не герметична
I зона нагнетания воздуха не герметична
I дроссельные заслонки не исправны
I заслонки коллектора не исправны
I датчик нагнетания воздуха не исправен
I турбонагнетатель, приводимый в действие ОГ, не исправен регулятор давления
I система рециркуляции ОГ не герметична, электронный регулятор не исправен
I впускные каналы забиты сажей